Похожие презентации:
Лады народной музыки
1. Лады народной музыки
2.
Э. ГРИГ. ХАЛЛИНГ3. ЛИДИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натурального мажораIV# ступенью
4. Туман при долине русская народная песня
5. МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натурального мажораVIIb ступенью
6. МАЗУРКА
7. ДОРИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натуральногоминора
VI# ступенью.
8.
9. ФРИГИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натурального минораIIb ступенью
10. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Лады народной музыки – этодиатонические семиступенные лады.
Диатоника- это натуральные лады
без хроматических изменений.
Лады народной музыки появились
значительно раньше, чем обычные
мажор и минор.
11. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Лады народной музыки получили своиназвания в Древней Греции в честь ее
областей и местностей:
• Лидия;
• Фригия;
• Дорида;
• Локрида;
• Ионические острова;
• Остров Эол.
12. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Две группы ладов:• Мажорного наклонения;
• Минорного наклонения
13. ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ МАЖОРНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ИОНИЙСКИЙ;ЛИДИЙСКИЙ;
МИКСОЛИДИЙСКИЙ.
14. ИОНИЙСКИЙ ЛАД
полностью совпадает снатуральным мажором
15. ЛИДИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натурального мажораповышенной IV ступенью.
I и IV# ступени образуют интервал
ув.4, называемый
«лидийской квартой»
16. МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД
Отличается от натурального мажорапониженной VII ступенью.
I и VIIb ступени образуют интервал м7,
который называют
«МИКСОЛИДИЙСКОЙ СЕПТИМОЙ»
17. ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ МИНОРНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ЭОЛИЙСКИЙ;ДОРИЙСКИЙ;
ФРИГИЙСКИЙ
18. ЭОЛИЙСКИЙ ЛАД
полностью совпадает снатуральным минором
19. ДОРИЙСКИЙ ЛАД
отличается от натурального минораповышенной VI ступенью.
I и VI# ступени образуют интервал б6,
который называют
«ДОРИЙСКОЙ СЕКСТОЙ»
20. ФРИГИЙСКИЙ ЛАД
Отличается от натурального минорапониженной II ступенью.
I и IIb ступени такого лада образуют
м2, которую называют
«ФРИГИЙСКОЙ СЕКУНДОЙ»
21. Художественное значение и применение ладов народной музыки
Значительно расширяют нашепредставление о мажоре и миноре.
Широко используются в песенном
фольклоре народов России.
Используются композиторами при
стилизации народной музыки и в
оригинальных сочинениях.
22. ИНТЕРЕСНОЕ О НАРОДНЫХ ЛАДАХ
Если сыграть гамму До мажор от различныхступеней, то получаются все лады народной музыки
с добавлением гипофригийского (локрийского)
лада:
СТУПЕНЬ ЛАДА
НОТА
ВИД ЛАДА
I
ДО
ИОНИЙСКИЙ
II
РЕ
ДОРИЙСКИЙ
III
МИ
ФРИГИЙСКИЙ
IV
ФА
ЛИДИЙСКИЙ
V
CОЛЬ
МИКСОЛИДИЙСКИЙ
VI
ЛЯ
ЭОЛИЙСКИЙ
VII
СИ
ГИПОФРИГИЙСКИЙ
(ЛОКРИЙСКИЙ)
23. ИНТЕРЕСНОЕ О НАРОДНЫХ ЛАДАХ
С учетом ладов народной музыкирасширилось количество тональностей,
имеющих одинаковые ключевые знаки
Все указанные ниже тональности не имеют ключевых знаков.
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ
ЗНАКОВ
ТОНАЛЬНОСТИ С
ОДНИМ ДИЕЗОМ
ТОНАЛЬНОСТИ С
ОДНИМ БЕМОЛЕМ
С-dur ионийский
G-dur
миксолидийский
F-dur лидийский
a-moll эолийский
e-moll фригийский
d-moll дорийский
24. ИНТЕРЕСНОЕ О ЛАДАХ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ
Рассмотрим пары параллельных тональностей ладов народнойЛАД МАЖОРНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
ЛАД МИНОРНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
ИОНИЙСКИЙ
ЭОЛИЙСКИЙ
ЛИДИЙСКИЙ
ДОРИЙСКИЙ
МИКСОЛИДИЙСКИЙ
ФРИГИЙСКИЙ
25. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Заполнить таблицу тональностей, имеющих одинаковыеключевые знаки с учетом ладов народной музыки
ЛАД
Без
знаков
мажор
и
минор
С-а
Лид.
и
дор
F-d
Микс.
и
фриг.
G-e
1
диез
1
2
бемоль
диеза
2
бемоля
3
диеза
3
бемоля