«Трагедия любви в музыке Чайковского «Ромео и Джульетта». Урок музыки 8 класс
«Трагедия любви в музыке Чайковского «Ромео и Джульетта».
«Ромео и Джульетта» - трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира (1564-1616)
Химия
География
Искусство
Памятники любви
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Тема Вражды
Тема Любви
Тема Священника Лоренцо
Сонатная форма увертюры
Идея увертюры «Ромео и Джульетта»
Литература
5.83M
Категория: МузыкаМузыка

«Трагедия любви в музыке Чайковского «Ромео и Джульетта». Урок музыки 8 класс

1. «Трагедия любви в музыке Чайковского «Ромео и Джульетта». Урок музыки 8 класс

2. «Трагедия любви в музыке Чайковского «Ромео и Джульетта».

Цель: системно усвоить трагизм и глубину чувств в
увертюре - фантазии "Ромео и Джульетта".
Задачи:
1. Проанализировать чувство любви в разных ипостасях.
2. Сформировать умение красиво проявлять свои чувства,
усовершенствовать гибкость мышления и поведения.
3.Ознакомиться с музыкальным содержанием увертюрыфантазии "Ромео и Джульетта".
4. Развивать умения характеризовать музыкальные
образы, способствовать накоплению эстетического опыта
слушания произведений

3. «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира (1564-1616)

Повествует о любви, верности и
трагической гибели двух юных героев.

4.

«Это будет мой самый
капитальный труд, - писал
он своему брату Модесту
Ильичу. – Как я мог до сих
пор не видеть, что я
будто предназначен для
положения на музыку этой
драмы? Ничего нет более
подходящего для моего
музыкального характера…
Есть любовь, любовь и
любовь…»

5.

..Любовь выскочила перед нами,
как убийца
выскакивает изза угла, и мгновенно поразила
нас сразу обоих...
М. Булгаков

6. Химия

Толковый словарь живого великорусского языка В.И.
Даля:
«Яд — отрава, всякое вещество, убийственное или
вредоносное в пище, либо в дыхании, в примеси к крови или
при переходе его иным путём в тело человека, животного.
Ядом зовут снадобья, зелья, средства сильно и довольно
быстро вредящие, отравляющие, могущие причинить смерть».
Словарь синонимов русского языка: «Яд — отрава, зелье».

7. География

Великобритания
Франция

8.

Религия
Мифология

9. Искусство

Какие символы любви
вы знаете в своем
городе?

10. Памятники любви

11.

• Как вы считаете, что
изменилось в
современном мире? В
какой мере сильное
влияние на людей
производит
романтическая история
Ромео и Джульетты?
• В чем различны любовь
времен Ромео и
Джульетты и
современных отношений
между людьми?
• 49% участников
сообщили, что без
любви брак
невозможен
• 29% говорят, что «по
любви», конечно,
хорошо, но можно и
без нее.
• 19% вообще заявили,
что все это огромная
глупость.

12. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

• Тема №1 «Любовь»
• Тема №2 «Вражда»
• Тема №3 «Священник Лоренцо»

13. Тема Вражды

Образ смертельной
схватки, образ
вражды и ненависти
двух непримиримых
родов – Монтекки и
Капулетти.

14. Тема Любви

Гимн красоте
человеческих чувств.
Чувств Ромео и
Джульетты.

15. Тема Священника Лоренцо

Я хотел поведать Вам о
печальном событии, об
одном ужасном
несчастье, происшедшем
в нашем городе с двумя
влюбленными. Между их
семьями по неизвестной
уже причине возникла
жестокая кровная
вражда.

16.

17. Сонатная форма увертюры

Вступление
Экспозиция (главная и побочная)
Разработка
Реприза
Кода

18.

Шекспир заканчивает
трагедию словами:
«…но повесть о
Ромео и
Джульетте
останется
печальнейшей
на свете…».
В прологе (вступлении) к
этому произведению
пишет:
« …И гибель их у
гробовых дверей
кладет конец
непримиримой
розни…». И
наступает
«… мир их
родителей на их
могиле».

19. Идея увертюры «Ромео и Джульетта»

• Любовь продолжает озарять людей
светом даже после смерти.
• Она
творит
чудеса,
примиряя
враждующих.
• Видимая идея увертюры - это любовь
двух юных созданий, Ромео и
Джульетты.
• Невидимая, на первый взгляд идея – это
смена двух эпох: Средневековья, с его
тяжелыми,
мрачными
законами,
представителями которого являются
семейства Монтекки и Капулетти, и
Возрождения, в котором воплотилась
идея о совершенном человеке, и Ромео
и Джульететта становятся воплощением
нового века.

20.

ЗА ВНИМАНИЕ

21. Литература

1.
2.
3.
4.
http://images.yandex.ru
http://pedsovet.su/load/321-1-0-14700 http://www.eidos.ru/journal/2011/0425-10.htm
Затямина, Т.А. Современный урок музыки
[Текст]/ Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.
5. Смолина, Е.А. Современный урок музыки.
Творческие приемы и задания [Текст] /
Е.А.Смолина. – Ярославль: Академия развития,
2006.
English     Русский Правила