Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество.
Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1410-1427гг.) Принадлежит к раннемосковскому зодчеству,
- Цоколь - Лопатки - Капитель - Арки с килевидным завершением - Кокошники
Во второй половине XV столетия в русской архитектуре стали заметны новые строительные тенденции, получившие в тот же период
Успенский собор (1472-1479гг.) Основан в 1327г. по приказу Ивана Калиты. 1472г. – мастера Кривцов и Мышкин. 20 мая 1474г.
По желанию Ивана III простроен по подобию Успенского собора во Владимире. Архитектор Альберто Аристотель. Назначение: венчались
Особенности интерьера: 1.Нефы стали более широкими и равными по высоте и длине 2. Массивные столбы заменены легкими и тонкими
Архангельский собор (1505-1508гг.), посвящен архангелу Михаилу, покровителю русских князей и царей. Архитектор Алевиз Новый, в
Грановитая (Большая) палата (1487-1491гг.) Строилась по проекту Марко Руффо и Пьетро Солари. Назначение: тронный зал государя,
Святые сени
Дальнейшая эволюция московской архитектуры привела к сплаву образа храма-кивория и ренессансных элементов, в результате чего
Впервые в древнерусской архитектуре так тонко и изящно была выражена идея вознесения души к Богу: знак материального мира
Не только стремительная вертикаль храма, но и декор свидетельствуют о разрыве с византийской традицией: - Пилястры,
8.72M
Категория: ИсторияИстория

Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество

1. Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество.

Главная идея архитектуры конца XIV-начала XV веков – объединение мелких
княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от
Орды.

2. Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1410-1427гг.) Принадлежит к раннемосковскому зодчеству,

Собор Спаса
Нерукотворного СпасоАндроникова монастыря
в Москве (1410-1427гг.)
Принадлежит к раннемосковскому
зодчеству, продолжавшему традиции
владимиро-суздальского.

3. - Цоколь - Лопатки - Капитель - Арки с килевидным завершением - Кокошники

4. Во второй половине XV столетия в русской архитектуре стали заметны новые строительные тенденции, получившие в тот же период

развитие в Италии под
названием ренессансные

5. Успенский собор (1472-1479гг.) Основан в 1327г. по приказу Ивана Калиты. 1472г. – мастера Кривцов и Мышкин. 20 мая 1474г.

северная стена собора рухнула, строительство
поручили итальянскому архитектору
Альберто Фиорованти.

6. По желанию Ивана III простроен по подобию Успенского собора во Владимире. Архитектор Альберто Аристотель. Назначение: венчались

на царство русские цари и императоры,
возводились в сан митрополиты и патриархи. Многие из них здесь
похоронены.
- Апсида
- Аркатурный пояс
- Прясло
- Перспективный
- Закомара
портал

7. Особенности интерьера: 1.Нефы стали более широкими и равными по высоте и длине 2. Массивные столбы заменены легкими и тонкими

колоннами
3. отсутствие хоров создавало впечатление небывалого
простора

8. Архангельский собор (1505-1508гг.), посвящен архангелу Михаилу, покровителю русских князей и царей. Архитектор Алевиз Новый, в

Архангельский собор (15051508гг.), посвящен архангелу
Михаилу, покровителю
русских князей и царей.
Архитектор Алевиз Новый, в
архитектуре сочетаются
древнерусские
художественные традиции и
черты итальянского
ренессанса.
Назначение: семейная усыпальница рода
великих князей (похоронены Иван
Калита, Дмитрий Донской, Иван
Грозный, Михаил Федорович и Алексей
Михайлович Романовы.)

9.

10. Грановитая (Большая) палата (1487-1491гг.) Строилась по проекту Марко Руффо и Пьетро Солари. Назначение: тронный зал государя,

проводились важные заседания,
земские соборы, приемы послов и торжественные пиры.

11. Святые сени

12.

13. Дальнейшая эволюция московской архитектуры привела к сплаву образа храма-кивория и ренессансных элементов, в результате чего

сложился тип столпообразного шатрового храма-монумента.
Строительство таких храмов относится к времени правления
Василия III и Ивана IV Грозного.
Церковь Вознесения в
Коломенском (1531 г.)
Сооружена по велению Василия
III в честь рождения
наследника Ивана IV Грозного

14. Впервые в древнерусской архитектуре так тонко и изящно была выражена идея вознесения души к Богу: знак материального мира

(четверик) плавно переходит в знак
бесконечности (восьмерик) и в символ божественного совершенства (треугольники
шатровых граней)

15. Не только стремительная вертикаль храма, но и декор свидетельствуют о разрыве с византийской традицией: - Пилястры,

антаблемент,
капители напоминают
классические традиции;
- Прорисованные по плоскостям
стен треугольники – о
западноевропейской традиции;
- Геометрическая вязь
кирпичной кладки шатра – об
арабо-мусульманской;
- Шатровое завершение
напоминает язычество.
English     Русский Правила