Похожие презентации:
Музыкальный дневник
1. Музыкальный дневник.
2. Клавесин.
3. - щипковый клавишный музыкальный инструмент. Известен с 16 века. Струны клавесина приводились в движение щипком при помощи
птичьего пера,укреплённого в механизме клавиатуры.
4. .
5. Звук клавесина — блестящий, отрывистый. В 17—18 вв. для придания клавесину динамически более разнообразного звучания
Звук клавесина— блестящий, отрывистый. В 17—18 вв. для придания
клавесину динамически более разнообразного звучания
изготовлялись инструменты с 2 клавиатурами - мануалами,
а также с переключателем для лютневого регистра и
октавного удвоения басов .
6. .
7. Создателем виртуозного клавесинного стиля был итальянский композитор и клавесинист Д. Скарлатти . Среди французских
клавесинистов конца 17—18 вв. ——Ж. Шамбоньер Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо.
8. .
9. Французская клавесинная музыка — искусство утончённого вкуса, изысканных манер, подчинённое аристократическому этикету.
Деликатное и холодноватое звучание клавесина гармонировало с«хорошим тоном» избранного общества.
10. Менуэт.
11.
12. — старинный французский грациозный танец. Первоначально менуэт исполнялся одной парой . Движения менуэта были построены в
— старинный французский грациозный танец..
Первоначально менуэт исполнялся одной парой
Движения менуэта были построены в основном на поклонах
и реверансах, что создавало не столько впечатления танца,
сколько « приглашения к танцу» .
13. Бинарный урок -презентация.
14. во время царствования короля Людовика XIV. Менуэт называют «королем танцев и танцем королей». С середины XVII века бальный.
во время царствования короля Людовика XIV. Менуэтназывают «королем танцев и танцем королей». С
середины XVII века бальный.
С XVII века широко распространился по всей Европе.
15. Бинарный урок -презентация.
16. Дань менуэту отдали в своем творчестве выдающиеся композиторы: Бах, Гендель, Бетховен, Моцарт, Глюк, Чайковский, Рубинштейн,
Глинка, Дебюсси, Глазунов.Кто-то вставлял элементы мелодии танца в свои балеты, кто-то вводил
в инструментальную сюиту, кто-то — в оперную увертюру.
17. Самый большой духовой клавишный инструмент -орган.
18. «Веретёнце»
19. Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба — одна нота. Древним предком
органа можно считать флейту Пана.Этот инструмент представляет собой несколько связанных вместе
полых тростинок разной длины.
В самой короткой — раздастся тонкий высокий звук.
Более длинные тростинки звучат ниже.
20. «Веретёнце»
21. Мануалы-клавиатуры нужны для того, чтобы механически и функционально разделить группы регистров.
22. «Веретёнце»
23. Полифония-многоголосие.
24. «Веретёнце»
25. Существенный момент в разучивании по голосам – соблюдение правильных штрихов, аппликатуры, динамики. Работая над мелодической
линией каждого голоса, нужно слышатьпротяженность длинных нот и то, как из них естественно вытекает
следующий звук. Направляя работу над звуком нужно привлечь
внимание к тому, что сочетание нескольких голосов напоминает
беседу, в которую вступают мелодии – голоса с разными
высказываниями. Каждый голос имеет свое “лицо”, характер, окраску.
26. «Веретёнце»
27. В работе над голосами следует добиваться более звонкого, открытого звука в верхнем голосе; чуть матового звучания среднего
голоса;более густого, основательного, солидного и благородного звука в басу.
Так же необходимо слушать пьесу целиком.
28. Фортепиано.
29. История фортепиано началась в XVII веке в Европе . Итальянский мастер клавишных инструментов Бартоломео Кристофори изобрел
История фортепиано началась в XVII веке в Европе .Итальянский мастер клавишных инструментов Бартоломео
Кристофори изобрел около 1698 года фортепианную механику
.
30.
31. Пианино (итал. pianino – уменьш. от piano[forte] – «фортепиано») применяется главным образом для занятий и музицирования в
домашних условиях. Главное конструктивное отличие заключается ввертикальном расположении струн, деки и механики.
32.
33. У рояля-(франц.королевский)построение горизонтальное, он имеет дугообразную форму и, в отличие от пианино, устанавливается на
У рояля-(франц.королевский)построение горизонтальное, он имеетдугообразную форму и, в отличие от пианино, устанавливается на трёх
ножках. Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что
делает его незаменимым на концертах.
34. Полька.
35.
36. Полька - это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют подскоками - маленькими, лёгкими прыжками.
Полька - это чешский народный танец,весёлый, живой, задорный, озорной.
Его танцуют подскоками - маленькими, лёгкими прыжками.
Название этого танца происходит от чешского слова pulka «полшага».
Полька была распространена и как бальный танец.
37. Синтезатор.
38. Синтезатор.
39. Время шло и в 1982 году американец Рей Курцвейл создал уникальный для своего времени музыкальный инструмент – полноценный
компьютерс программным обеспечением.
40. Синтезатор.
41. Музыкальная викторина.
42. 1.Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? 2. Название какого инструмента
1.Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает«королевский»?
2. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
3.Какой духовой клавишный инструмент является самым большим?
4.Как называют музыканта ,который играет на фортепиано ?
5.Как называется фортепиано с вертикальным корпусом?
6.Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом?
7.Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля?