Похожие презентации:
Орфизм
1. Орфизм
Робер Делоне(1885-1941)Соня Делоне-Терк(1885-1979)
Френсис Пикабиа(1879-1953)
Марсель Дюшан(1887-1968)
Фернан Леже(1881-1955)
Франтишек Купка(1871-1957)
2.
Термин «орфизм»(как культ Орфея) был
изобретён Г.Аполлинером для характеристики
творчества Р.Делоне в 1912г. Это течение
просуществовало недолго.
Орфисты провозгласили н целью создание
«новой реальности из простейших , но
тончайшим образом организованныхцветовых
сочетаний».
Их живопись была основана на эффектах
движения, возникающих при сопоставлении
контрастных цветов. Эстетизм, отвлечённая
пластичность, ритмика форм, силуэтов и линийхарактерные особенности орфизма.
3. Р.Делоне. Команда из Кардифа. 1912
4. Р.Делоне. Красная Эйфелева башня. 1912
5. С.Делоне. Электрические призмы.1914
6. Ф.Леже. Игра в карты. 1917
7. Ф.Леже. Механические элементы. 1924
8. М.Дюшан. Обнажённая, спускающаяся с лестницы. 1912
9. Неопластицизм или «Стиль»
Пит Мондриан (1872-1944)Тео ван Дусбург (1883-1931)
Барт ван дер Лек (1876-1958)
Джордж Вантогерлоо (1886-1965)
10.
Доктрина искусства «чистой пластики».
Геометрическая абстракция
Неопластицизм утверждал ясность,
простоту,конструктивность чистых, неприродных
геометрических форм.
Задача художника- освободить жизненные
отношения от погруженности в природные, формы,
очистить их от природы («денатурализовать») и дать
им новое формирование.
Живописные средства допускают лишь комбинации с
перпендикулярными пересечениями прямых линий, а
образовавшиеся плоскости окрашиваются тремя
основными цветами спектра- красным, синим,
жёлтым. Структура картины строится на
противоположности элементов, единение которых
символизирует равновесие сил в гармонии
мироздания.
11. Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1910
12. Пит Мондриан. Серебристое дерево. 1911
13. Пит Мондриан. Пирс в океане. 1915
14. Пит Мондриан. Композиция красного желтого синего и черного. 1921
15. Пит Мондриан. Нью-Йорк Ок. 1942
16. Футуризм
Джакомо Балла(1874-1958)Карло Карра (1881-1966)
Умберто Боччони(1882-1916)
Джино Северини (1883-1966)
Луиджи Руссоло (1885-1947)
Сант-Элиа (1888-1916)
Филиппо Маринетти «Манифест
футуризма» 1909
17.
Отвергая прошлое, традиционную культуру,
обращали свой взор в будущее, воспевая
наступающую эпоху индустриализма, техники,
высоких скоростей и ритмов жизни.
Их отличали эксцентричность и провоцирующие
жесты, тактика скандала и нигилизм.
Опирались на цветовые находки фовизма,
художественные формы кубизма, стремясь к
непосредственному эмоциональному выражению
динамики современного мира.
Для их живописи характерны энергичные
композиции, фигуры раздроблены на фрагменты,
пересекаются острыми углами; зигзаги, спирали,
скошенные конусы, где движение передаётся
путём наложения последовательных фаз на одно
изображение – так называемый принцип
симультанности (одновременности).
«Смазанные» кадры.
18. Д.Балла. Изучение уличного света.1910
19. Д.Балла. Динамическая последовательность.1913
20. Джакомо Балла.Патриотическая демонстрация.1914-1915
21. Карло Карра.Красный всадник.1913
22. Умберто Боччони. Симультанные образы. 1911
23. Умберто Боччони. Elasticita – Упругость. 1912
24. Скульптура Умберто Боччони. Антиизящная. 1913
25. Метафизическая живопись.
Джорджо де Кирико (1888-1978)Альберто Савиньо (1891-1932)
Джорджо Моранди (1890-1961)
Карло Карра (1881-1966)
Марио Сирони (1885-1961
26.
Меметафизическая эстетика складывалась под
влиянием немецкого романтизма, традиций
античности, Возрождения и современных
авангардистских теорий.
Два принципа поэтики: «призрачность» и « ирония».
Картины наполнены образами классической
архитектуры и пластики, выражали фантастическое
измерение, проникнутое ощущением смутного
ожидания и беспокойства. Тема манекена (Кирико и
Карра).
Их полотна полны намёков, ассоциаций,
литературных отсылок. Мечта и метафора становятся
основой для выхода реальности за рамки обычной
логики.
27. Джорджо де Кирико. Красная башня .1913
28. Джорджо де Кирико Песня любви.1914
29. Джорджо де Кирико. Великий метафизик.1917
30. Джорджо де Кирико. Римская площадь. 1921
31. Джорджо де Кирико. Тревожные музы. 1918
32. «Заколдованная комната. Муза Метафизики». 1917
Карло Карра«Заколдованная
комната. Муза
Метафизики».
1917