625.12K
Категория: ЛитератураЛитература

Особенности передачи женских образов (на материале романов Дж.Остин «Гордость и предубеждение»

1.

Особенности передачи женских обра
зов (на материале романов Дж. Ости
н «Гордость и предубеждение» и Х.
Филдинг «Дневник Бриджит Джонс
»
Государственное образовательное учреждение
высшего образования
Луганской Народной Республики
Подготовила студентка 4 курса
филологического факультета
специальности «Английский язык и литература»
Наталья Семенюк
Научный руководитель:
канд. филол. наук, доцент кафедры
английской и восточной филологии
А.А. Новикова

2.

Актуальность данной работы заключается в том, что женские обр
азы в романах Дж. Остин и Х. Филдинг особенно экспрессивны, тем с
амым они представляют огромный интерес для их анализа.
Объектом исследования являются женские образы викторианско
й и современной Англии, проблематика и особенность их интерпрета
ции в художественных произведениях.
Предмет исследования – особенности передачи женских образов (
на материале романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и Х. Фи
лдинг «Дневник Бриджит Джонс»).

3.

Цель исследования – изучить особенности передачи женских образов (н
а материале романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и Х. Филдин
г «Дневник Бриджит Джонс»).
Задачи исследования:
– рассмотреть функционирование термина «образ» в художественной ли
тературе;
– изучить особенности построения женских образов в романах и проана
лизировать особенности передачи женских образов и феминитивов в пер
еводах с английского языка на русский;
– проанализировать особeнности пepeдaчи образа Бриджит Джонс в pом
aне Х. Филдинг «Днeвник Бpиджит Джонс»;
– рассмотреть художественное своеобразие образов Элизабет Беннет и Б
риджит Джонс в произведениях Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
и Х. Филдинг «Дневник Бриджит Джонс».

4.

Научная новизна исследования заключается в расширении
общего поля знаний по проблематике исследования и выявлен
ии индивидуальных особенностей передачи женских образов в
романах Дж. Остин и Х. Филдинг. Анализ приемов, используе
мых писательницами для создания образов своих персонажей,
помогает определить характер этико-эстетического идеала Дж
. Остин и Х. Филдинг.

5.

Было установлено, что образ – понятие, центральное в искус
стве, литературе и науке, при этом многозначное и труднооп
ределимое. Оно иллюстрирует связи искусства и действител
ьности, роль художника в создании произведения, внутренн
ие законы искусства, раскрывает отдельные аспекты художе
ственного восприятия.
В прозе современных британских писательниц описание жен
ских образов, поиск своего идеала, общение с подругами, обс
уждение тех проблем, которые волнуют женщин в новую эпо
ху выходят на первый план.

6.

Современная проза Британии, хроника социальных, культур
ных перемен, происходящих на рубеже XX и XXI веков, что да
ет толчок развитию нового литературного жанра чиклит. Тем
ы, которые поднимаются в произведениях остаются одинаков
ыми на протяжении веков: одиночество, статус одиноких, нез
амужним женщин в обществе, самореализация, поиск партнер
а, замужество, семья, дружба и любовь.

7.

Женские образы и характеры в романе «Гордость и предубеждение»
передаются при помощи выразительной лексики, которые при переводе
передаются с помощью таких переводческих трансформации, как конкр
етизация, генерализация, компенсация, лексические замены, добавлени
я и опущения.
Для создания женского образа в романе «Гордость и предубеждение»
Дж. Остин использовала такие стилистические приёмы:
Эпитеты
метафоры
риторический
вопрос
анафора
ирония и др.
антитеза

8.

Образ Бриджит Джонс обладает самостоятельностью и свободой, поскольку главная
героиня романа проживает в современном мире. Х. Филдинг наделяет свою героиню ком
ичными чертами: героиня ведет себя неуклюже, нелепо, часто попадает в комичные и не
ловкие ситуации, выход из которых героиня находит в использовании иронии по отноше
нию к себе. Бриджит носит вульгарную одежду, имеет вредные привычки, может резко о
чем-то выразиться. Однако мисс Джонс обладает такими качествами, как доброта, отзы
вчивость, стремление помочь другим, ранимостью.
Раскрыть образ главной героини, постичь ее переживания и чувства в полной мере
помогают такие стилистические приёмы:
Ирония
аллюзия
гипербола
междометие
метонимия
вульгаризмы

9.

Примеры стилистических приёмов, использованных для созда
ния образов Элизабет Беннет и Бриджит Джонс, были размеще
ны в таблице

10.

Одинаковой чертой произведений «Гордость и предубеждени
е» и «Дневник Бриджит Джонс», на наш взгляд, является поис
к личной свободы Элизабет Беннет и Бриджит Джонс, их жела
ние обрести внутреннюю независимость, несмотря на попытк
и общества навязать им свои стандарты.
Благодаря произведениям Дж. Остин и Х. Филдинг мы може
м констатировать, что личная жизнь женщины становится ви
димой и важной в английской литературе.

11.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила