Похожие презентации:
Месопотамия и Малая Азия во II тыс до н.э. История стран Востока
1. Месопотамия и Малая Азия во II тыс. до н.э.
История стран Востока2.
3.
4.
5.
6.
7. Вавилония времен Хаммурапи 1792–1750 гг. до н.э.
8.
9. Стела с Законами Хаммурапи и их текст
10. Пролог Законов Хаммурапи
«Когда высокий Анум, царь ануннáков, иЭллиль, владыка небес и земли…
определили Мардуку, первородному сыну
Эа, владычество над всеми людьми…
Вавилон назвали его высоким именем… –
тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя,
почитающего богов, чтобы справедливость в
стране заставить сиять, чтобы уничтожить
преступников и злых, чтобы сильный не
притеснял слабого…– тогда Анум и Эллиль
призвали меня для блага народа»
11. Структура Законов Хаммурапи
Статьи 1–5 – принципы правосудиястатьи 6–25 – охрана собственности царя, храмов,
общинников и царских людей
статьи 26–41 – охрана служебного имущества
статьи 42–88 – сделки с недвижимостью и
соответствующие правонарушения
статьи 89–126 – торговые операции
статьи 127–195 – семейное право
статьи 196–214 – телесные повреждения
статьи 215–282 – сделки с движимым имуществом и
наём на работу
12. Содержание Законов Хаммурапи
Ограничение долгового рабства 3годами
Концепция царской власти
Принцип «око за око» (талион) в
отношениях равных
Защита индивидуальной, храмовой и
царской собственности
13. Социальные категории в Вавилоне времён Хаммурапи
Авилум – общинникМушкенум – общинник/царский
человек
Вардум – рабы
14. Военная революция
Индоевропейские племена изобреликонскую упряжь и усовершенствовали
колесницу
Век боевых колесниц
Новые царства:
Митанни
Хеттское царство
Ассирия
Касситская Вавилония
15. Духовная культура Вавилонии
Эпос о Гильгамеше («О всё видавшем»)«Энума элиш» («Когда вверху…») –
космогоническая поэма
«Да восхвалю я Владыку премудрости» (Ludlul
bēl nēmeqi)
«Вавилонская теодицея» («Муж мудрый,
постой, я хочу сказать тебе») Эсагúл-киниýббиба
«Разговор господина с рабом» («Раб, повинуйся
мне»
Кризис традиционного ритуалистического
мировоззрения