Обработка графической информации
Содержание
Актуальность темы
Изучение темы «Графическая обработка информации» в базовом курсе информатики: обзор школьных учебников
7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации» Уровень сложности — базовый,
Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике
Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике
Тема урока: Компьютерная графика
Кроссворд
Кроссворд
Растровое изображение
Компьютерное тестирование
Возможные темы проектов:
2.31M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Обработка графической информации

1. Обработка графической информации

Выполнила:
студентка зфо
Информатика и ИКТ
Колаева Лилия

2. Содержание

1
Актуальность темы
2
Цели изучения темы
3
Обзор школьных учебников
4
Использование темы в ЕГЭ
5
Фрагмент урока

3. Актуальность темы

На сегодняшний день компьютерная графика стала занимать огромное место в жизни
человека. Это породило потребность в знаниях и умениях, связанных с обработкой,
созданием и т.д. графической информации с помощью компьютера. Под графической
информацией мы будем понимать информацию, представленную в виде изображений
объектов и их моделей (рисунки, чертежи и др.) с помощью компьютера. Способами
реализации компьютерной графики являются векторные и растровые изображения,
отдельное направление составляет фрактальная графика.
Изучение компьютерной графики является обязательным в курсе основной школы, в
результате которых учащиеся знакомятся с понятиями растровая графика, векторная
графика, трёхмерная и фрактальная графика, обретают умения работать в растровом
графическом редакторе Paint и встроенном векторном графическом редакторе MS Office.

4.

Тема «Обработка графической информации» относится еще к одной области компьютерных информационных
технологий – технологии работы с графической информацией.
Изучаемые вопросы:
Области применения компьютерной графики.
01
02
Кодирование изображения.
графической
03
04
Практическая работа с графическим редактором.
Аппаратные
компоненты
системы компьютера.
Графические редакторы.
05
При изучении темы «Обработка графической информации» следует отметить, что компьютерная графика - это
сравнительно новая область применения ЭВМ. Большое значение имеют демонстрации на компьютере
разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов
анимационной и трехмерной графики. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них
компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем, достаточно сложный.

5.

Цели изучения темы в базовом курсе информатики:
Познакомить учащихся с назначением и
областями применения компьютерной
графики
Дать представление об устройстве и
функционировании графической
системы компьютера.
Раскрыть способы кодирования
графического изображения.
Обучить основным приемам работы с
графическим редактором.

6. Изучение темы «Графическая обработка информации» в базовом курсе информатики: обзор школьных учебников

Для дальнейшего анализа, более точного определения места, объема и последовательности
изучаемой темы рассмотрим рекомендованные министерством образования и науки программы
и учебники таких авторов как Н.В.Макарова, И.Г.Семакин, Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова.

7.

Босова Л.Л.
В учебнике «Информатика 7 класс Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова (2013 год)» 3 глава
называется «Обработка графической
информации» и включает в себя
следующие параграфы:
§ 3.1. Формирование изображения на
экране монитора
§ 3.2. Компьютерная графика
§ 3.3. Создание графических изображений
В учебнике «Информатика 5 класс Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова (2013 год)»
графическая обработка информации
изучается в параграфе
§ 11. Компьютерная графика
7 класс
Решаемые учебные задачи:
1)
2)
3)
5 класс
обобщение представлений учащихся об
интерфейсе графических редакторов;
повторение основных приемов работы в
растровом графическом редакторе;
повторение основных приемов работы в
векторном графическом редакторе
Основные задачи изучения данной темы:
1)
2)
изучить инструменты графического
редактора;
получить практические навыки работы в
среде Paint.

8.

Макарова Н.В.
7-9 класс
«Информатика. Учебник. 7-9 класс. Часть 2
(Практикум)/ Под ред. Н.В. Макаровой. —
СПб.: Питер Пресс, 2014».
Анализируемая тема в ученике Макаровой
приведена во 2 разделе и называется
«Освоение среды графического редактора».
Данный раздел включает в себя следующий
список тем:
Тема 2.1. Общая характеристика
графического редактора;
Тема 2.2. Создание и редактирование
рисунка;
Тема 2.3. Создание и редактирование
рисунка с текстом.
Учащиеся должны знать:
1)
2)
3)
4)
назначение и возможности графического
редактора;
назначение объектов интерфейса
графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла.
Учащиеся должны уметь:
1)
2)
3)
4)
5)
настраивать Панель инструментов;
создавать простейшие рисунки с помощью
инструментов.
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
создавать графический объект из типовых
фрагментов;
сохранять рисунок в файле и открывать
файл.

9.

Семакин И.Г.
10-11 класс
8 класс
В учебнике «Информатика 10-11 класс И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю Шеина (2011 год)
Практикум» графической обработке посвящен
следующий раздел:
Раздел 1. Основы технологий - Работа 1.6.
Векторная графика. Инструментальные
средства для рисования в Microsoft Word
Учебник «Информатика 8 класс И.Г. Семакин,
Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
(2005 год)» графическую обработку
информации освящает в главе 4 «Графическая
информация и компьютер» и включает в себя
несколько параграфов.
§ 18. Компьютерная графика
§ 19. Технические средства компьютерной
графики
§ 20. Как кодируется изображение
§ 21. Растровая и векторная графика
§ 22. Работа с графическим редактором
растрового типа
Учащиеся должны знать:
1) какие существуют области применения
компьютерной графики
2) схему ввода-вывода изображения
3) понятия о пикселе, растре, кодировке цвета,
видеопамяти.
4) формулу определения объёма видеопамяти для
хранения изображения заданного размера
Учащиеся должны уметь:
1) создавать изображения с помощью
инструментов растрового графического
редактора Pаint.
2) пользоваться принтером и сканером, изменять
размер изображения, автоматически
настраивать цветовой баланс, контрастность и
яркость.

10. 7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации» Уровень сложности — базовый,

Использование темы в ЕГЭ
7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации»
Уровень сложности — базовый,
Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 5 минут.
Проверяемые элементы содержания: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения
графической и звуковой информации

11. Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рассмотрим некоторые понятия и формулы, необходимые для решения ЕГЭ по информатике
данной темы.
Пиксель – это наименьший элемент растрового изображения, который имеет определенный цвет.
Разрешение – это количество пикселей на дюйм размера изображения.
Глубина цвета — это количество битов, необходимое для кодирования цвета пикселя.
Если глубина кодирования составляет i битов на пиксель, код каждого пикселя выбирается
из 2i возможных вариантов, поэтому можно использовать не более 2i различных цветов.
Формула для нахождения количества цветов в используемой палитре:
i = log2N
N — количество цветов
i — глубина цвета
В цветовой модели RGB (красный (R), зеленый (G), синий (B)): R (0..255) G (0..255) B (0..255) ->
получаем 28 вариантов на каждый из трех цветов.
R G B: 24 бита = 3 байта — режим True Color (истинный цвет)

12. Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

Найдем формулу объема памяти для хранения растрового изображения:
I=M*N*i
где:
I — объем памяти, требуемый для хранения изображения
M — ширина изображения в пикселях
N — высота изображения в пикселях
i — глубина кодирования цвета или разрешение
Или можно формулу записать так:
I = N * i битов
где N – количество пикселей (M * N) и i – глубина кодирования цвета (разрядность кодирования)
* для указания объема выделенной памяти встречаются разные обозначения (V или I).
Следует также помнить формулы преобразования:
1 Мбайт = 220 байт = 223 бит, 1 Кбайт = 210 байт = 213 бит

13.

Тема урока: Компьютерная графика
Цели урока:
• формирование у учащихся понимание
принципа кодирования графической
информации и ее хранения в памяти ЭВМ
• демонстрация различных видов
кодирования информации
.
Оборудование:
• мультимедиа-проектор, интерактивная
доска, компьютеры.
• Наглядные пособия: презентация к уроку,
карточки с заданиями.
Задачи:
Обучающая:
•сформировать у учащихся представления
о компьютерной графике,
•научить студентов различать виды компьютерной
графики.
Развивающая:
•развитие познавательных интересов, навыков
индивидуальной и коллективной деятельности,
•развитие ориентации во времени,
аналитического мышления, творческих
способностей учащихся.
Воспитательная
•воспитание информационной культуры
учащихся, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности, усидчивости.

14. Тема урока: Компьютерная графика

15. Кроссворд

16. Кроссворд

17.

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства
обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Классификация компьютерной графики.
Векторная графика
Растровая графика
Трехмерная графика
Фрактальная графика

18. Растровое изображение

Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (
на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающи
х устройствах и материалах.
Программы для работы с растровой
графикой:
•Paint
•Adobe Photoshop
Применение:
•для обработки изображений, требующей
высокой точности передачи оттенков цветов и
плавного перетекания полутонов.
•для ретуширования, реставрирования
фотографий;
создания и обработки фотомонтажа,
коллажей

19.

Векторное изображение
Ве́кторная гра́фика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоуголь
ники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в проти
воположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей
(точек).
Программы для работы с векторной
графикой:
•Corel Draw,
• AutoCAD
Применение:
•для создания вывесок, этикеток, логотипов,
эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм,
графиков, схем;
•для рисованных изображений с четкими
контурами, не обладающих большим
спектром оттенков цветов;
•для моделирования объектов изображения

20.

Трехмерная графика
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов
(как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов
Программы для работы с трехмерной
графикой:
•3D Studio MAX 5,
•AutoCAD,
•Компас
Применение:
•инженерное проектирование,
•компьютерное моделирование физических
объектов
•изделия в машиностроении,
•компьютерные игры,
•архитектуре.

21. Компьютерное тестирование

• https://learningapps.org/watch?v=pi7u0tvmn22

22. Возможные темы проектов:


Области применения компьютерной графики.
Классификация и обзор графических систем.
Восприятия цвета человеком.
Форматы хранения графической информации.
Мониторы.
Сканеры.
Графические объекты в текстовых документах
Системы презентационной и анимационной графики
История развития графических редакторов
История развития цифровой живописи
English     Русский Правила