Похожие презентации:
Николай Алексеевич Некрасов «Внимая ужасам войны»
1.
Николай Алексеевич Некрасов«Внимая ужасам войны»
(8 класс)
2.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваКакое произведение Н.А.Некрасова первоначально было названо
«Детская комедия»? Почему автор отказался от этого названия?
Н.А.Некрасов написал
произведение
«Крестьянские дети», в
котором нашла
отражение подлинная
жизнь русского
народа. Это не
представление,
разыгранное на сцене
для читателя, а сама
действительность.
3.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваНазовите имя художника, создавшего портрет Н.А.Некрасова
периода «Последних песен».
Портрет Н.А.Некрасова
написал художник Иван
Николаевич Крамской в 1877г
4.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваВ каком стихотворении появляется образ-символ тройки? Укажите
название народной песни, где тройка – образ свободы, воли,
символ движения, мечты о счастье.
Стихотворение «Тройка». Народная песня «Вот мчится тройка
почтовая».
5.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваКакое стихотворение Н.А.Некрасова созвучно по настроению
картинам А.Г.Венецианова «На пашне. Весна», «На жатве. Лето»?
Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…»
6.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваУкажите название стихотворения, в котором звучат эти строки:
Вынесет всё – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только – жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся – ни мне, ни тебе.
Стихотворение «Железная дорога»
7.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваУкажите название художественного фильма, в основу сюжетной
линии которого положены судьбы декабристов: князя
С.П.Трубецкого, его жены Е.И.Трубецкой, князя С.Г.Волконского и
его жены М.Н.Волконской, а также поручика И.Анненкова и его
жены П.Анненковой.
Художественный фильм Владимира Мотыля «Звезда
пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жён снят в
1975 году.
8.
Викторина по творчеству Н.А.НекрасоваНазовите произведение Н.А.Некрасова, посвящённое жёнам
декабристов.
Поэма «Русские женщины»
9.
Немного истории…В 1853г началась Крымская война, явившаяся результатом
резкого обострения экономических и политических
противоречий между Англией, Францией, Турцией, с одной
стороны, и Россией – с другой.
В Петербурге в самых разных
кругах – в литературных, в
студенческих – с болью и
горечью говорили об
очевидных причинах военных
неудач: о бездарности высшего
командования, о негодном
вооружении, о невероятном
грабительстве, которым
занимались должностные лица,
наживаясь за счёт солдат.
10.
Журнал «Современник»«Современник» – русский журнал, основанный в 1836г
А.С.Пушкиным. После смерти поэта журнал издавался друзьями
Пушкина во главе с В.А.Жуковским.
Редакторами были известные литераторы
первой половины XIX века – П.А.Плетнёв,
А.А.Краевский, В.Ф.Одоевский, П.А.вяземский.
С 1847 по 1866г издателями «Современника»
были Н.А.Некрасов и И.И.Панаев.
Под их началом «Современник» продолжал
оставаться лучшим литературным журналом России.
«Современник» решительно отстаивал передовые идеи своего
времени, боролся за освобождение крестьян от крепостной
зависимости, критиковал жёсткую цензуру.
11.
Н.А.Некрасов и журнал «Современник»Однажды к Некрасову пришёл незнакомый юноша с тетрадкой
солдатских рассказов; оказалось, что их записал брат со слов
раненых, беспрестанно привозимых в Одессу.
«В числе этих рассказов один оказался
удивительный… Солдат… должно быть,
человек с большим талантом –
наблюдательность, юмор, меткость –
бездна русского. Я в восторге», восклицал Некрасов в письме Тургеневу
от 17 сентября 1855 года.
Когда номер «Современника» вышел в
свет, некоторые журналы были
шокированы поступком редактора,
решившегося опубликовать материалы,
записанные со слов простого солдата.
12.
Н.А.Некрасов и журнал «Современник»Когда война была позади, Некрасов продолжал из номера в
номер печатать в «Современнике» рассказы рядовых солдат и
матросов.
Конечно, выше
всех этих
произведений
стояли
«Севастопольские
рассказы» Льва
Николаевича
Толстого.
13.
«Внимая ужасам войны…»Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...
14.
История созданияРассказы Л.Н.Толстого, правдиво изображающие войну,
впечатлили Некрасова. Вскоре после этого и появилось
стихотворение «Внимая ужасам войны…»
Отец Некрасов был помещиком и
военным. Его крестьян часто забирали
на службу и далеко не все солдаты
возвращались домой, ведь в то время
Россия участвовала во многих
кровавых битвах. Некрасов с детства
знал, что такое материнское горе.
Вскоре после всех этих впечатлений и появилось стихотворение
«Внимая ужасам войны…». Впервые оно было опубликовано в
1856г во 2 номере журнала «Современник».
15.
ТемаЖанр стихотворения – элегия.
В произведении раскрывается
военная тема, но автор
описывает не кровавые
битвы, а закулисье сражений.
В центре стихотворения
несколько образов: геройсолдат, его жена, друг и мать.
О них рассуждает лирический герой, поэтому строки написаны от
первого лица. Зная историю написания произведения, можно
утверждать, что лирический герой сливается с автором.
16.
Анализ стихотворенияВ первой строке
ассоциативно возникают не
только картины
ожесточённых боёв, осады
Севастополя, но и образ
автора, всей душой
воспринимающего горе
страны, переживающей
ужасную трагедию.
В строке «при каждой новой жертве боя» подчёркнута единичность
жизни и передан ужас, звучащий в слова жертва.
В строках «Мне жаль не друга, не жены…
Мне жаль не самого героя…» многоточие свидетельствует о
глубоком волнении.
17.
Анализ стихотворенияПоэт признаёт
бренность земных
скорбей и не
упрекает ни в чём
ни жену героя, ни
его лучшего друга.
Они также искренни в проявлении своих чувств, просто их горе
со временем утихнет. Впереди большая жизнь, которая
постоянно ставит новые задачи, не позволяя сосредоточиться на
полученных прежде душевных ранах.
18.
Анализ стихотворения«Но где-то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!»
Это душа матери.
«Святым, искренним»
материнским слезам
противопоставлены
лицемерные дела, пошлость
людей, стремящихся нажиться
на материнском горе.
«Святым, искренним» материнским
слезам противопоставлены
лицемерные дела, пошлость
людей, стремящихся нажиться на
материнском горе.
19.
Анализ стихотворенияВ то время, как шла война, в столице устраивались лотереи и
балы, собирались средства в пользу защитников отечества, за
них служили торжественные молебны в церкви.
А в это время в
Севастополе в
подвалах, в смраде и
сырости лежали
тяжелораненые и
мёртвые, больные и
умирающие,
лишённые помощи и
лекарств; к их ранам
прикладывали сено
вместо нужных
лекарств.
20.
Анализ стихотворенияКрымская война обнаружила не столько единство, сколько
раскол нации. Она, в отличие от войны 1812г, не стала вопросом
жизни и смерти народа, разве что вопросом жизни для
правящей верхушки.
Искусство это обнаружило чутко и быстро, пойдя по
пути уяснения резкого, всё более усиливавшегося
противопоставления народа верхам.
21.
Средства выразительностиВ тексте произведения Некрасов использует средства
выразительности. Их не очень много, но это основные
инструменты для раскрытия темы и реализации идеи. Также при
помощи них создаётся образ лирического героя, воспроизводятся
его чувства и эмоции.
Метафоры: «она до гроба помнить
будет» (о душе), «кровавая нива».
Эпитеты: «лицемерные дела», «святые,
искренние слёзы», «бедные матери»,
«плакучая ива».
Сравнения: «им не забыть своих
детей…, как не поднять плакучей иве
своих поникнувших ветвей».
22.
Подведём итогиВ последних строках стихотворения появляется яркое и
пластичное сравнение матери с «плакучей ивой», как будто
взятое из народных песен. В народном представлении ива –
символ грусти и красоты.
В сказках, песнях и легендах многих
европейских народов ива уподобляется
живому существу. На говорит и плачет, а
если её рубят, то из неё течёт кровь.
В стихотворении Некрасов выразил самую
суть материнства: его страшную
обречённость, его стихийность, таящуюся в
фатальной необъяснимой природности.
Многоточие, которым заканчивается стихотворение,
свидетельствует о неисчерпаемости темы.