Похожие презентации:
Музыкальная и танцевальная культура Венгрии
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ И ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ВЕНГРИИ
Автор презентации:Калабун Алена Витальевна,
преподаватель МБУДО
«МАРТЮШЕВСКАЯ ДШИ»
2.
• Венгрия – одно из наиболее любимых туристами государств ЦентральнойЕвропы. Страна отличается колоритной пестрой национальной культурой,
3.
• Венгрия находится в Центральной Европе, наСреднедунайской равнине. Это значит, что большая часть
территории Венгрии имеет равнинный рельеф. На севере
Венгрии находится горный массив Матра.
4.
• Через всю территории Венгрии с севера на юг протекаетрека Дунай.
• Столица Венгрии – Будапешт
5.
6.
7.
• В конце IX века территорию современной Венгриизаселили мадьяры (венгры)
• Большинство ученых полагают, что родина современных
венгров находится где-то в Западной Сибири. Эта теория
подтверждается тем, что венгерский язык относится к
угорской группе, входящей в уральскую языковую семью.
Т.е. венгерский язык похож на финский и эстонский языки.
8. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ВЕНГРИИ
Венгерский женский народный костюм состоит из
короткой и очень широкой юбки, одеваемой на
пышный подъюбник, сделанный из нескольких
юбок.
В ансамбль входили вышитые короткие рубашки
с широкими рукавами, но также, были и
длинные рубашки, поверх которых одевается
яркий пруслик (безрукавка) из бархата.
Безрукавка, плотно прилегающая по талии,
напоминающая мужской жилет. Также женщины
Венгрии носили пендей - нижнюю юбку, сшитую
из полотна, обертывали куском цветной
шерстяной тканью и укрепляли ее на талии поясом
из шерсти. Одежду украшали шнуровкой,
вышивкой и металлическими петельками и поверх
юбки надевали фартук – обязательный атрибут
костюма. На голову повязывали платки, и
надевали чепцы различной формы. Девушки
украшали голову разнообразнее: широкой пестрой
лентой, украшенный бусами и стеклярусом
особый твердый обруч
9. МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ВЕНГРИИ
Состоит из семи основных элементов.• Длинные
рубахи
до
колен
с
широкими
развевающимися рукавами, как правило, белого цвета.
На севере и западе страны рубашки шили короткими.
• Штаны – широкие холщовые на западе или узкие
суконные на востоке.
• Жилеты в современном варианте укорочены до талии,
чаще всего они черные, с цветочной вышивкой,
золотыми нитями.
• Губа – так называлось длинное пальто простого покроя,
его набрасывали на плечи.
• Сюр напоминал плащ и тоже использовался как
накидка с зашитыми рукавами-карманами.
• Высокие черные сапоги, известные как бочкоры,
можно увидеть в народном костюме Венгрии чаще
всего. Не обходится и без сплетенных из березовой
коры лаптей, закрепленных на ноге с помощью тряпок
и кусков кожи.
• Головной убор – соломенные или войлочные шляпы
различной формы: широкополые, цилиндрические с
закрученными кверху полями.
10. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЕНГРИИ
Среди старинных национальных
музыкальных инструментов Венгрии
можно выделить духовные: волынку,
которая представляет собой
резервуар, который наполняется
воздухом. Сам резервуар делался из
телячьей или козьей шкуры, Снизу
прикрепляли две игральные
язычковые трубочки.
Свирель представляла собой простую
деревянную дудку,
Цимбалы -очень похожи на русские
гусли. В конструкции имеют плоский
деревянный корпус неправильной
формы. В зависимости от размеров
цитры на лицевой стороне было
натянуто от 30 до 45 струн.
11.
В настоящее время народ Венгрии больше используют другие музыкальныеинструменты, которые хорошо известны в странах Европы: кларнет,
аккордеон и особенно скрипку.
12.
Венгрия – это страна танцев и музыки. В XVII–XVIII веках народная венгерскаямузыка ассоциировалась с цыганской. Многие исполнители выступали в смешанном,
венгерско-цыганском стиле. Следствием такого смешения явилось музыкальное
направление – вербункош.
13. ВЕРБУНКОШ
Вербункош жанр венгерской танцевальной музыки, появившийся во второй половинеXVIII века, а также стильвенгерской инструментальной музыкиконца XVIII — начала XIX века В основувербункоша л мужской танец «вербунк»
ВЕРБУНКОШ —
венгерский мужской танец в сопровожденииструнного ансамбля; первоначально связан с вербовкой новобран
цев. Его исполняли на пунктах вербовки и на проводах в армию.
14. ПАЛОТАШ
Палоташ - венгерский танец,
возникший из вербункоша.
Палоташ предназначался для
исполнения на балах и
торжественных мероприятиях
("палота" в переводе с венгерского
означает "дворец"). Поэтому он был
более умеренным и сдержанным, но
тем не менее все еще быстрым и
живым. Возникновение чардаша и
палоташа также датируется
серединой-концом XVIII века
15. ЧАРДАШ
Чардаш – один из наиболее популярных венгерских танцев, известный далеко за пределамиВенгрии.
Название танца происходит от венгерского слова «csárda», что в переводе означает «трактир»,
«постоялый двор», «харчевня». Существуют различные мнения по поводу происхождения
чардаша. Одни считают, что этот танец произошел от венгерского народного танца вербункош,
другие родоначальником чардаша считают танец гайдуков.
16.
Танец чардаш по составу исполнителей принадлежит к смешанным: его танцуют и
мужчины и женщины. В танце наблюдается, обычно, две части: широкая лирическая
и быстрая зажигательная. Музыкальный размер чардаша двудольный: 2/4 и ли 4/4.
Для чардаша свойственны технически сложные синкопированные движения, быстрые
сложные хлопушки, прыжки. Исполнители собранные, подтянутые, корпусу
свойственно горделивое положение, в движениях чувствуется скрытый темперамент.
17.
Сценическая форма «чардаша»
делится на две части.
Первая часть — широкая,
медленная, вторая — быстрая,
темпераментная.
Первой части свойственны
сдержанность, певучесть,
лиричность, второй —
жизнерадостность, задор,
преобладание виртуозной техники,
особенно у мужчин. Есть
«чардаши», в которых медленную
часть исполняют женщины,
быструю часть исполняют
мужчины, и заканчивается танец
парными движениями, в которых
много вращений парных и
женских.
18. Ференц Лист «Венгерская рапсодия»
• У истоков академическоймузыки страны стоял
композитор Ференц Лист.
В числе его композиций,
посвященных Венгрии,
можно выделить такую
новаторскую для того
времени работу, как
«Венгерские рапсодии».
19. Иоганес Брамс «Венгерские танцы»
«Венгерские танцы» Брамса – одно из
самых популярных и эффектных
сочинений композитора. Их появление
связано с творческим союзом Брамса и
венгерского скрипача Э.Ременьи.
Выступая с Ременьи в качестве его
аккомпаниатора, Брамс проникся
красотой венгерских национальных
мелодий, входивших в репертуар
скрипача. Впоследствии это нашло
отражение в творчестве Брамса – в его
знаменитых «Венгерских танцах» , где
использованы характерные мелодические
обороты и ритмы венгерской народной
музыки.
20. Витторио Монти
Витторио МОНТИ (1868-1922) –
итальянский скрипач и композитор,
известный в свое время
преподаватель игры на скрипке и
мандолине, автор знаменитого
«Чардаша», написанного по
мотивам мелодий венгерских
народных танцев. Родился в
Неаполе, Италия, учился там в
Консерватории В 1900 году стал
дирижером в музыкальном
концертном зале «Париж-Концерт»
21. Петр Ильич Чайковский Венгерский танец из балета «Лебединое озеро»
• Многие мотивы чардашаможно встретить в
произведениях известных
композиторов . Например в
балете П.И.Чайковского
«Лебединое озеро»
композитор органично вплел
элементы этого танца.
22. Делиб Венгерский танец из балета «Копеллия»
23. Имре Кальман Оперетта «Сильва»
Чардашу посвящена и «Сильва», самая известная из оперетт, написанных
Имре Кальманом. Другое название этого произведения – «Королева
чардаша».
24.
• Помимо Венгрии, наибольшеераспространение описываемые танцы
получили в регионах, наиболее близких к
исторической родине вербункоша:
Словакии, Хорватии, Словении, Моравии и
Трансильвании. В этих областях можно
увидеть эти танцы и по сей день.