Цель: изучение влияния музыки и цвета на эмоциональное состояние человека. Гипотеза: основная гипотеза состоит в следующем:
Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.
Универсальным человеческим языком является Музыка.
СИНОПСИЯ – это зрительные восприятия цвета
до — красный ре — фиолетовый ми — синий фа — голубой соль — зеленый ля — желтый си — оранжевый.
Эмоциональное воздействие звука и цвета на человека  
7 прелюдий в мажоре- слушание муз. фрагментов и соотнесение их с цветами радуги
Прелюдия До мажор
Прелюдия Ре мажор
Прелюдия Ми мажор
Прелюдия Фа мажор
Прелюдия Соль мажор
Прелюдия Ля мажор
Прелюдия Си мажор
706.00K
Категория: ИскусствоИскусство

Музыкально-цветовое восприятие музыки

1.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
п. Новоорск
МУЗЫКАЛЬНО-ЦВЕТОВОЕ
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
Работу выполнила Меркулова Даша,
ученица 5 В класса
2014год

2. Цель: изучение влияния музыки и цвета на эмоциональное состояние человека. Гипотеза: основная гипотеза состоит в следующем:

цвет
и звук влияют на человека. В зависимости от настроения
цвета и звука это настроение откладывается в человеке.
Для подтверждения этой гипотезы необходимо
решить следующие задачи:
Определить, как сильно влияют музыка и цвет на
человека.
Проанализировать какое состояние испытывает человек
при разных звуковых и цветовых оттенках.
Выбрать рекомендации по данной теме.
Сделать опрос учащихся школы.
Объект исследования: влияние цвета и музыки.
Предмет исследования: музыка и цвет в жизни
школьников.

3. Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.

О цвете…
.
ЦВЕТ - ЭТО ЖИЗНЬ, ОН
ПРИДАЕТ НАМ СИЛ,
ОЖИВЛЯЕТ, ЛЕЧИТ И
ВОСХИЩАЕТ.

4. Универсальным человеческим языком является Музыка.

О звуке…
УНИВЕРСАЛЬНЫМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ
ЯЗЫКОМ ЯВЛЯЕТСЯ
МУЗЫКА.

5. СИНОПСИЯ – это зрительные восприятия цвета

Звук + цвет.
Взаимодействие звука и
цвета.
СИНОПСИЯ – ЭТО
ЗРИТЕЛЬНЫЕ
ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

6. до — красный ре — фиолетовый ми — синий фа — голубой соль — зеленый ля — желтый си — оранжевый.

Соотношение музыкальных тонов и
их зрительно-цветового
воплощения
ДО — КРАСНЫЙ
РЕ — ФИОЛЕТОВЫЙ
МИ — СИНИЙ
ФА — ГОЛУБОЙ
СОЛЬ — ЗЕЛЕНЫЙ
ЛЯ — ЖЕЛТЫЙ
СИ — ОРАНЖЕВЫЙ.

7. Эмоциональное воздействие звука и цвета на человека  

Эмоциональное воздействие
звука и цвета на человека
Красный:
• стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин,
помогает при апатии, депрессии.
Желтый:
• Поможет быстрее осмелится на жизненные перемены и
серьезные шаги
• освобождает от негатива, помогает при депрессии,
повышает самооценку избавляет от пессимизма
Синий и голубой:
• снимает усталость и стресс, умиротворяет и снижает
возбуждение, лечит бессонницу
Зеленый:
• поддерживает равновесие физического и
психологического состояния человека.

8.

Примеры цвето-тональных ассоциаций
некоторых русских композиторов
Тональность
А. Н.
Скрябин
Н. А. РимскийКорсаков
Б. В. Асафьев
до мажор
красный
белый

соль мажор
светлый,
оранжевороз откровенный,
овый
коричневатозолотистый
ре мажор
желтый,
яркий
дневной,
желтоватый,
царственный,
властный
изумруд газонов
после весеннего
дождя или грозы
солнечные лучи,
блеск именно как
интенсивное
излучение света

9.

ля мажор
ми мажор
си мажор
зеленый
синебелесоватый
синебелесоватый
ясный, весенний,
розовый; это цвет
вечной юности,
вечной молодости
синий, сапфировый,
блестящий, ночной,
темнолазурный
мрачный, темносиний со стальным
сероватосвинцовым
отливом; цвет
зловещих грозовых
туч
скорее
радостное,
пьянящее
настроение, чем
световое
ощущение, но
как таковое
приближается к
ре мажору
ночное, очень
звездное небо,
очень глубокое,
перспективное

10. 7 прелюдий в мажоре- слушание муз. фрагментов и соотнесение их с цветами радуги

ХТК- хорошо темперированный клавир
И. С. Баха
7 прелюдий в мажоре- слушание
муз. фрагментов и соотнесение
их с цветами радуги
До мажор, ре мажор, ми мажор,
фа мажор, соль мажор, ля
мажор, си мажор.

11. Прелюдия До мажор

12. Прелюдия Ре мажор

13. Прелюдия Ми мажор

14. Прелюдия Фа мажор

15. Прелюдия Соль мажор

16. Прелюдия Ля мажор

17. Прелюдия Си мажор

18.

Физические ассоциации:
Весовые
лёгкий, тяжёлый, невесомый
Температурные
тёплые, холодные
Фактурные
мягкие, гладкие, колючие
Акустические
тихие, громкие, глухие
Пространственные
выступающие,
поверхностные
отступающие,
глубокие,
Эстетические ассоциации:
Позитивные
весёлые, приятные, бодрые, оживлённые,
лирические
Негативные
грустные, вялые,
сентиментальные
Нейтральные
безразличные, спокойные, уравновешенные
скучные,
трагические,

19.

Закономерная связь между эмоциями и цветом позволила составить
ряд цветовых индикаторов эмоциональных состояний.
Красный
торжественный, восторженный
Оранжевый
Радостный, солнечный
Желтый
яркий, цветущий
Зелёный светлый
спокойный, весенний
Зелёный тёмный
пугающий, грозный
Голубой
прозрачный, небесный
Синий
уверенный, твердый
Сиреневый
нежный, добрый
Фиолетовый
тучный, тревожный
Песочный
спокойный, жаркий
Коричневый
глухой, деревянный
Чёрный
злой, коварный

20.

Доказано:
•эмоциональная активность восприятия музыки у
каждого индивидуальна ;
•Нельзя констатировать существование единой
системы цветозвуковых соответствий.
•Полученные данные говорят об условном,
ассоциативном, метафорическом характере цветозвуковых восприятий музыкальных фрагментов, в
основе которого лежит эмоционально-смысловая
оценка звучания музыкальных произведений и
соответствующих цветов.

21.

Практическая значимость:
теоретические положения и методические
приемы, могут быть рекомендованы для
повышения интереса к цветовому
восприятию произведений на уроках музыки
в общеобразовательных учреждениях.

22.

СЛУШАНИЕ!!!!!
English     Русский Правила