Похожие презентации:
Европейская физика эпохи Просвещения. Исаак Ньютон
1. Презентация по Истории Подготовил: Поповьянц Владимир Студент СЕВГУ Группы АСп/c 21-1-О
Презентация по теме: «Европейская физика эпохи Просвещения:Исаак Ньютон»
2. Введение
Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейскойкультуры, связанная с развитием научной, философской и общественной
мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм
и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось
на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы.
Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие
"властителями дум". Принципы Просвещения были положены в основу
американской Декларации независимости и французской Декларации
прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение
этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в
этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную
независимость американских колоний европейских стран, отмену
рабства, формирование прав человека.
3. Исторические этапы разрушения религиозного верования
1. Изначально, большинство ученых и философов, таких, как Ньютон, смотрелина науку и религию как на равноправных партнеров в поисках истины.
2. Постепенно, однако, стала возникать точка зрения что религиозные доктрины
могут быть приняты лишь постольку, поскольку они соответствуют научным
познаниям (Локк)
3. По мере развития науки стала возникать позиция, известная как «деизм»
4. В работах таких мыслителей, как Дэвид Юм, стал проявляться агностицизм.
5. Наконец их стал все чаще сменять полный натурализм или атеизм.
4. Развитие науки и техники в эпоху Просвещения
Наука в Эпоху Просвещения, развивалась в рамках рационализма иэмпиризма. Заняла ведущие позиции в формировании картины мира,
стала рассматриваться как несущая свет разума высшая культурная
ценность, антитеза порокам социальной действительности и способ её
преобразования.
Учёным Просвещения эпохи свойственна энциклопедическая широта
интересов, разработка фундаментальных научных проблем наряду с
практическими. Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза)
считали исходным пунктом построения научного знания идеи разума,
эмпири (ци) сты (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Дидро, Ж. Ламетри,
Д. Юм) - опыт. Органицисты (Лейбниц, Спиноза) рассматривали природу в
целом и её элементы как живые организмы, в которых целое определяет
свойства её частей.
5. Исаак Ньютон
В XVII в. английский учёный Исаак Ньютон (1643–1727)выдвинул ряд поистине революционных положений:
сформулировал законы движения, включая закон
всемирного тяготения. При этом он не только не
сомневался в наличии Высшего Разума, управляющего
Вселенной, но и считал, что его открытия только
подтверждают существование Бога, поскольку полагал,
что Вселенная сотворена по Божественному плану и
замыслу. Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали
Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко
определённым правилам и законам, остающейся
неизменной со времён первоначального Божественного
толчка, придавшего ей движение. Их представления
получили название механистической картины мира.
6. Деятели науки эпохи Просвящения
В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферахнаучного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более
совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные
смогли глубже проникать в тайны природы. Наблюдения астрономов за
Солнечной системой с помощью телескопа дали возможность совершить
важнейшие открытия. Вильям Гершель (1738–1822) обнаружил ранее
неизвестную планету – Уран, а также установил, что кольцо Сатурна состоит из
двух концентрических частей; обнаружил новые спутники Сатурна и Урана.
Французский учёный Пьер Лаплас (1749–1827) придерживался механистической
концепции устройства Вселенной. В капитальном труде «Небесная механика» он
стремился на основе ньютоновского закона всемирного тяготения объяснить все
астрономические явления как систему механико-математических задач. Но в
отличие от Ньютона Лаплас исключал Бога из Вселенной. На недоуменный
вопрос императора Наполеона I, какую же роль он отводит Богу в системе мира,
учёный горделиво заявил: «Я не испытывал нужды в этой гипотезе!»
7. Мироздание
Не все учёные XVIII в. рассматривали мироздание как застывшуюи косную систему. Немецкий философ Иммануил Кант (1724–
1804) в труде «Единственно возможное основание для
доказательства бытия Божия» предложил концепцию
возникновения Вселенной из космической туманности.
Движениями элементов первичной космической туманности,
считал Кант, управляло притяжение и отталкивание молекул.
Элементы соединялись, а отталкивание частиц превращало
внутреннее движение облака в вихри, которые постепенно
перешли в общее вращение всей туманности. Центральная часть
туманности превратилась в огненный шар, а на периферии
образовались центры тяготения, собравшие вокруг себя
вещество и превратившиеся в планеты. Эта теория подрывала
механистическое представление о мире, делала важный шаг на
пути формирования новой научной картины мира.
8. Проблемы происхлждения
Учёных XVIII в. интересовали проблемы происхожденияЗемли и живых существ, обитающих на ней. Французский
геолог Жорж Луи Бюффон (1707–1788) полагал, что
планеты возникли в результате столкновения кометы с
Солнцем. Его интересовали вопросы происхождения
живой и неживой природы, учёный высказал
предположение, что животные и растения состоят из
органических молекул, а неживая природа – из
неорганических, при этом органические молекулы
неуничтожаемы и в разных сочетаниях создают все
явления жизни. Подобные материалистические воззрения
совершенно расходились с религиозной картиной мира.
9. Источники информации
https://ja-va.livejournal.com/337633.htmlhttps://history.wikireading.ru/286268
Гугл фото
Яндекс фото
Википедия
http://pyrkov-professor.ru/default.aspx?tabid=189&ArticleId=815