Похожие презентации:
Историческая справка. Создания юбки
1.
ИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКА.
СОЗДАНИЯ ЮБКИ.
2.
Заглянем в словарьЮбка - женская одежда
от пояса книзу
Ожегов Сергей Иванович,
«Толковый словарь
русского языка»
Название «юбка»
произошло от арабского
слова «джубба», что в
переводе означает туника
без рукавов.
3.
• Юбка – это самая первая одежда человека.У зарождавшейся цивилизации это была
набедренная повязка.
4.
Обратимся к истокам…Одежду не сразу стали
подразделять на
мужскую и женскую. У
древних цивилизаций
фартук, подобие юбки
почти не имели
различий по полу и
возрасту
И только в Средние
века, мужская одежда
стала значительно
отличаться от женской.
.
5.
• Но эволюция быта,нравственных, этических
и религиозных
представлений
постепенно изменяли
отношение к одежде. У
молодых людей она
осталась короткой, у
пожилых, более
почитаемых и знатных –
она стала более длинной,
богато украшенной.
• ЮБКА – один из самых
древних видов одежды.
6.
• У мужчин и войнов она была короткой.• В древнем Египте юбки носили и мужчины и
женщины
7.
• Войнам было неудобно
участвовать в
походах в
юбках.
• Самые
смекалистые
перетягивали
юбки ремнём
между ног, что
бы было удобно
ехать на коне
8.
• Слово брюкиимеет тюрские
корни. Оно
означает
«сдвоенная
юбка»
Предшественника
ми брюк были
шаровары,
которые в первые
появились в
Персии.
9.
• Так завелось, что почтивсю свою историю юбки
прикрывали женщинам
полностью ноги. Как
правило, это было
связанно с
неравноправием женщин
и мужчин.
В Средние века идеалом
являлись худые
женщины. Юбки не
носились, но длина
платьев доходила до
пола, что вообще не
позволяло видеть
женскую хрупкую ножку.
10.
Первоначально в средние века юбка означалаприсборенное у горла одеяние, обычно
подпоясанное.
Юбка в средние века разделялась на лиф
и собственно юбку – это и положило начало
юбке в современном понимании Изменение
длины, ширины и формы юбки оказывает
существенное влияние на формирование модной
линии.
11.
• В XVI веке юбкиизготавливали
необъятных размеров.
Их набивали конским
волосом для создания
объема. Тяжесть от
такого «наполнения»
была не под силу
хрупкой девушке. Тогда
придумали обручи. Юбки
тех времен надевали при
помощи служанок.
12.
Испанская модаВердугадо –
юбка тех
времен.
Это целое
сооружение
Установив
её на полу,
в неё
просто
«входили»,
а потом
пристёгива
ли
к корсету
Французская мода
13.
• Французы,• одевшие своих
дам в
• такие юбки,
• называли их
• вертюгардами.
Вердугадо – испанское название кринолина
Басквине – испанская клешевая
юбка на каркасе из обручей,
спереди распахнутая.
14.
Нижние каркасы для юбокКаркас из
металлических
обручей
Деревянный
каркас
Каркас
из конского волоса
Металлический каркас
15.
• Каркасныеюбки были очень
тяжелые. Например,
вес свадебного
платья мог доходить
до 100 кг (!). Невесту
вносили в Церковь на
руках, так как идти
самостоятельно она
не могла.
16.
• В XVII веке одежда стала более удобной.Эффект пышности получался от надевания
нескольких юбок. Их число могло доходить до
15. Нижняя юбка была одна и пока ее
стирали, хозяйка лежала в кровати.
17.
В XVІІ векепришла пора удобной одежды.
Знатным дамам
понравилось как поступают
во время работы со своими
юбками прачки.
Во время работы те,
не церемонясь, затыкали
подол юбки за пояс.
В моду вошла «юбка прачки»
Теперь не было грехом показать
ножки,
а заодно красивые нижние
юбки.
18.
• В XVIII веке вернулась мода на купола.Сооружались каркасы из металлических или
деревянных ободков, на которые
натягивалась ткань. При походке юбка
издавала характерный шум. Юбки в то время
называли «кричащими».
19.
Церковь былакатегорически
против такой
моды. Тех, кто
пришел на
службу в
таком одеянии
раздевали
принародно и
сжигали юбку.
20.
• С середины XIX в.пышность юбок
пошла на спад.
Юбки стали менее
объемными, но в
заде
подкладывали
специальные
подушечки.
21.
Это мода – а не животик22.
• В XIX веке был изобретен кринолин,заменивший каркас. Чехол, плетеный из
конского волоса заменили на
проволочный. В конце XIX века придумали
турнюр. Его подкладывали под юбки чуть
ниже талии за спиной.
23.
Юбки на кринолинеКринолин –
жесткая
материя
с
вплетением в
неё
конского
волоса.
Из неё шили
нижние юбки,
которые
поддерживали
верхнюю юбку.
24.
Богатые сословия старались всемиспособами выделит себя. Для этих целей
идеально подошли шлейфы.
25.
• В Церкви же отказывались отпускатьгрехи дамам, которые приходили на
причастие с такими «дьявольскими
хвостами».
26.
Шлейф – удлиненныйконец одеяния,
волочащийся по земле.
Намеренно увеличивает
и удлиняет фигуру,
делая её более
импозантной и
возвышенной
В ХІІ веке в эпоху
средневековья шлейф
носили и мужчины.
После 1500 года шлейф
надолго исчезает и
появляется вновь в1680
году и периодически
остаётся в моде до
наших дней
27.
Шлеф дамы любили во все временаСамый длинный шлейф у платья был у королевы
1890-е
Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили
40 прислуг.
годы
28.
• В ХХ веке в моде были дорогие юбки.Иногда стоимость наряда достигала
нескольких тысяч. Юбка становится
самостоятельным элементом
гардероба.
29.
• В это время начинают носитьюбки на Руси, заменяя
привычные сарафаны на две
части: лиф и нижнюю
сорочку. На праздники
русские девушки одевали
несколько юбок, чтобы
казаться толще. Ведь, на
Руси полные девушки были
очень привлекательны и их
быстрее брали в жены. Юбки
на каждый день шили из
холста.
30.
• Юбки делились на юбки для девушек изамужних женщин. В первом случае
длина была до ступней, во втором – до
самых пят. Достаток семьи
определялся по количеству юбок,
которые носила жена. Например, у
казачек было до двадцати юбок разного
цвета и обязательно несколько
кофточек
31. История моды.
Французская модаСтиль барокко.
Платье на кринолине
Лиф в виде
«гусиного брюха»
Испанская мода
Воротник
«мельничный жернов»
32.
Эпоха рококо. (1730-1789г.г).Появление этого стиля в одежде
Относится к первым годам
XVІІІ века.
А его расцвет заканчивается с
правлением Людовика XV
Этот стиль характеризуется
пышными изысканными нарядами.
Кружева, украшения, легкие ,воздушные
ткани
и великолепные прически -
Заглянем в словарь
Рококо-раковина
33.
Второе рождение кринолина возродило стиль«РОКОКО»
в середине ХІХ века
34.
Стиль рококо не развходил в моду.
Второе рождение этого
стиля приходится
на 1840-1870 г.г.
В 1857 году в моду вошли
искусственные кринолины,
где
эластичные стальные
обручи ,
как рессоры,
поддерживали более
легкий современный
материал, украшенный
оборками и кружевами.
Нижние юбки исчезли, а
кринолин стал товаром,
вырабатываемым
машинами
35.
Из журнала мод позапрошлого столетия36.
Заглянем в словарьИллюстрированная
энциклопедия моды
В 1867г исчезает
«кринолиновая мода»
и
появляется
турнюр
(Времена Анны Карениной 1873 г.)
Турнюр - сзади от пояса отстающая юбка,
снизу посаженная на каркас из проволочных
обручей, китового уса.
С верху турнюр пышно декорированный
воланами или лентами
37.
В последней трети XIX векаместо кринолина занимает
турнюр, который вместе с туго
затянутым корсетом создает
«S»—образный силуэт. Турнюр
украшается воланами, кружевом
и лентами.
38.
Мода 1870-1890г.г.Турнюр носили
не только дамы, но и
дети
39.
40.
• В Россииевропейскую
одежду
стали носить
благодаря
реформам
Петра
первого
41.
• Во время правления Екатерины второйбогатые вельможи заказывали себе
одежду из Франции. Доставляли одежду
на манекенах
42.
• Эффект откринолина
чопорные
англичанки
перенесли на
трость и
шляпы
43.
• Лишь в 20 –столетие
вспомнили о
естественных
линиях тела и
прекратили
болезненные
деформации
туловища
корсетом
44. Парад мод
45.
46.
47.
Покрой – тип конструкции видов изделийФорма – наружный вид швейного изделия.
По конструкции различают три покроя юбок
48.
По покроюПо силуэту
Классификация
юбок
По
назначению
По количеству
швов
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Прямые юбки56.
Коническая Юбка57.
«КОЛОКОЛ»Колокол. Эту юбку носят
на талии. Складки
придают ее форме легкий
объем. Длина ни в коем
случае не должна быть
ниже колена. Выше пожалуйста.
58.
59.
60.
61.
В складку62.
Юбка накокетке с
коническими
складками.
Юбка со
встречной
складкой
спереди
Юбка с
бантовыми
круговыми
складками
Юбка с
группой
односторонних
складок.
Юбка с оборкой
из односторонних
складок.