Похожие презентации:
Творческое объединение «Полет фантазии». Программа «Страна творчества»
1.
Творческое объединение«Полет фантазии»
Программа «Страна творчества»
Педагог Абубакирова Д.Р.
2. Живет мой братец за горой Не может встретиться со мной
3. Между двух светил Я в середке один
4. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю
5. Не сеют, не сажают Сами вырастают
6. Портрет
Портрет (франц. рortrait) - направлениеизобразительного искусства, посвященное
изображению определенного человека
или группы людей - внешне сходное
изображение человека, его нрав,
внутреннее мироощущение, жизненный
настрой.
7. История портрета
Кикладский идол создан в2700—2300 гг. до н. э.,
когда его авторы ещё не
обладали достаточными
навыками для
портретирования, а сама
индивидуальность
отдельного человека ещё
ничего не значила
8. История портрета
Периодами расцвета портрета считаются римскийскульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и
2-й половины XVIII веков.
В истории Русского портрета, начиная с самых истоков,
портретная живопись занимает передовое направление в
русском искусстве с 18 века.
Большой вклад внесли в развитие искусства портретной
живописи русские художники 19 века, из этой эпохи
особенно выделяются художники передвижники утвердив
собственное видение портретных жанров, описывающих
нелегкую крестьянскую жизнь простых людей.
9. Функции портрета
религиозные, погребальныеВ домах хранились посмертные маски, снятые с предков, и эти
портретные скульптуры обеспечивали покровительство роду. На
похоронах члена рода эти маски несли в погребальной процессии,
обозначая усопших родных и предков.
репрезентативные
В Римской империи портреты императора были обязательным атрибутом
судебных процедур, обозначая присутствие собственно правителя на
заседании.
мемориальные
Другие общества также использовали портрет как мемориальное
средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские
погребальные маски, фаюмские портреты использовались при
погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях —
чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и
покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.
В Японии создают скульптурные портреты усопших монахов..
10. Увековеченная память о В.И. Ленине – Гигантская голова Ленина в Улан-Удэ
11. Игра Угадай -ка! Варианты: исторический, портрет-картина, автопортрет, портрет-тип.
Игра Угадай -ка!Варианты: исторический, портрет-картина, автопортрет, портрет-тип
Автопортрет А.С.
Пушкина
Орест
Кипренский
«Портрет
гусара
Евграфа
Давыдова»,
1809.
Франсуа Буше
«Портрет
мадам
Помпадур»
Хуан Грис
«Портрет
Пикассо»,
1912
.
.
12. Поджанры портрета
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого исоздаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе
вспомогательного материала.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной
взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами
и другими людьми
Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в
Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического,
мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В
наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе»,
например, «Екатерина II в виде Минервы»).
Семейный портрет
Жанровый портрет
Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.
Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета,
когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например,
рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленнопреклоненным).
13. портреты различают по характеру изображения
Тициан. «Император КарлV в сражении при
Мюльберге». 1548.
Парадный конный портрет
императора в доспехах
полководца на фоне
пейзажа, где
разворачивается битва, в
которой он победил.
14. Кристоф Амбергер. «Карл V в юности», до 1532.
Камерный портрет,где монарх изображен
почти как простой
горожанин.
15. Энгр. «Наполеон на троне», 1804.
Парадный тронныйпортрет Бонапарта в
виде императора со
всеми
сопутствующими
атрибутами.
16. По характеру изображения:
Парадный (репрезентативный) портрет — показ человека в полныйрост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура
обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от
атрибутов парадный портрет бывает:
–
–
–
–
Коронационный (реже встречается тронный)
Конный
В образе полководца (военный)
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
Полупарадный — обладает теми же принципами, что и парадный
портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно
развитые аксессуары
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное
изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
–
–
Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с
нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и
портретируемой особой.
Малоформатный и миниатюрный портреты
17. Различие по размеру:
Портретная миниатюрастанковые (картины, бюсты, графические
листы)
монументальные (скульптурный
монумент, фреска, мозаика).
18. По числу изображений
на одном холсте, помимо обычного, выделяютдвойной и групповой портреты. Парными (или
pendant — пандан) называют портреты,
написанные на разных холстах, если они
согласованы между собой по композиции,
формату и колориту. Чаще всего это портреты
супругов. Вот примеры:
19. Различие по форме:
Вертикальный:Леонардо да Винчи,
«Мона Лиза», 1503-1505
Квадратный
:
Эль Греко,
«Портрет
Херонимо
Севальоса»,
1613
Горизонтальн
ый:
Джованни
Джероламо
Савольдо,
«Женский
портрет», 1525
Овальный:
Доссо
Досси,
«Портрет
Лукреции
Борджиа»
20. По формату различают:
––
–
–
–
–
головные (поплечные)
погрудные
поясные
по бедра
поколенные
во весь рост
21. По повороту головы:
––
–
–
–
–
в анфас (фр. en face, «с лица»)
в четверть поворота направо или налево
в пол-оборота
в три четверти (фр. en trois quarts)
в профиль - это одна из древнейших форм, поскольку
для создания требовалось меньше навыков
рисования — человек в некоторых случаях рисовался
не с натуры, а через подсвеченный полупрозрачный
экран, на котором обводили его силуэт.
так называемые фр. en profil perdu (буквально
утерянный профиль), то есть изображающие лицо с
затылка, так что видна только часть профиля
22. Пропорции головы человека
23.
Д/з: понаблюдать за динамикойповорота головы человека, найти
пословицы о дружбе.