Презентация на тему Снежный человек
Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии. Образ огромного
Йети: артефакты
Генетические исследования
Несколько буддистских монастырей утверждают, что у них хранятся останки йети, в том числе скальпы. Западные исследователи давно
В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного
По крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового
В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры. Тем не менее якобы имеются
Вещественные доказательства всегда лучшие, по крайней мере, их можно исследовать, а если они к тому же являются останками
В 1950-х годах эти артефакты стали достоянием широкой общественности, можно сказать, исключительно благодаря стараниям
В 2015 году профессор Брайан Сайкс, возглавляющий исследовательскую группу генетиков, сделал сообщение для газеты «The Times» о
Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»
Наиболее активными членами комиссии были врач Мария-Жанна Иосифовна Кофман и профессор Борис Фёдорович Поршнев.
Снежный человек в плену
Известно свидетельство подполковника медицинской службы Советской Армии B. C. Карапетяна, который в 1941 году произвел осмотр
Ниже груди шерсть эта была реже и мягче, а на ладонях и подошвах ее не было вообще. На запястьях с огрубевшей кожей росли лишь
Человек стоял совершенно прямо, опустив руки по швам. Рост его был чуть выше среднего – порядка 180 см, тем не менее, он словно
Женщина йети
В 1964 году Борис Поршнев, автор книги о реликтовом гоминиде, встречался с некоторыми внучками Заны. По его описанию, кожа этих
История Заны
При ближайшем рассмотрении диким человеком оказалась волосатая двухметровая женщина. Волосяной покров тёмно-бурого цвета, был
Снежную женщину назвали Заной. А поймавший её князь Ачба подарил её своему другу князю Челокуа, а тот, в свою очередь
По свидетельству очевидцев она бегала со скоростью лошади, а также одной рукой могла поднимать мешок весом в 80 килограмм.
Умерла она в 80-х годах 19 века. До конца жизни не было замечено ни одного признака её старения, ни поседевших волос, ни
Очевидцы снежного человека
Индейцы северо-запада США и Западной Канады верят в существование диких лХосе юдей. В 1792 году испанский ботаник и
Снежный человек в Гималаях
Вывод экспертов был однозначен: «реликвия» изготовлена из шкуры серау – гималайской разновидности антилопы. Но множество ученых
Примерно в это же время были исследованы реликвии и еще из нескольких тибетских монастырей. В частности, мумифицированная рука
Снежный человек в России
Впрочем, это выяснилось, когда незнакомец был уже связан: до этого сторожа думали, что это просто воришка. Когда же они
Снежного человека сняли на видео
«После многократного рассмотрения походки двуногого существа и детального изучения поз на фотоотпечатках с кинопленки остается
Английский биомеханик доктор Д. Грив, весьма скептически относившийся к реликтовым гоминидам, писал: «Возможность подделки
Между тем ряд экспертиз (о некоторых мы говорили выше) позволял прийти к выводу, что представленные останки не могут
6.53M

Снежный человек

1. Презентация на тему Снежный человек

2.

Сне́жный
челове́к (йети, сасквоч, бикфут
)
легендарное человекообразное
существо, якобы
встречающееся в
различных высокогорных или лес
ных районах Земли. Его
существование утверждается
многими энтузиастами, но на
текущий момент не
подтверждено. Есть мнение, что
это реликтовый гоминид, то
есть млекопитающее,
принадлежащее к
отряду приматов и роду человек,
сохранившееся до наших дней
с доисторических времен.

3. Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии. Образ огромного

Представления о снежном
человеке и его различных
местных аналогах весьма
интересны с точки
зрения этнографии. Образ
огромного страшного
человека может
отражать прирождённые
страхи перед темнотой,
неизвестностью, отношения
с мистическими силами у
разных народов. Вполне
возможно, что в некоторых
случаях за снежных
людей принимались люди с
неестественным волосяным
покровом или одичавшие
люди.

4. Йети: артефакты

Материальные
доказательства...
Существуют или
существовали до
недавнего
времени два
вполне достойных
доказательства
существования
Йети – это его
останки:
фрагмент
скальпа и кисть
руки.

5. Генетические исследования

В 2013 году опубликован
доклад профессора
генетики Оксфордского
университета Брайана
Сайкса. Согласно анализам
двух образцов волос — из
западного района Гималаев
и из Бутана — выяснилось, что
образцы ДНК полностью
идентичны ДНК древнего
полярного медведя, который
существовал более 40 тысяч
лет назад и находился в
тесном родстве с бурым
медведем

6. Несколько буддистских монастырей утверждают, что у них хранятся останки йети, в том числе скальпы. Западные исследователи давно

заинтересовались
этими реликвиями, и в 1960
году Эдмунд Хиллари сумел
получить скальп из
монастыря Хумджунг для
научной экспертизы.

7. В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного

человека более плотным
и мускулистым телосложением,
заострённой формой черепа, более
длинными руками, малой длиной шеи и
массивной нижней челюстью, относительно
короткими бёдрами, с густым волосяным
покровом по всему телу — чёрного,
рыжего, белого или седого цвета. Лица
тёмного цвета. На голове волосы длиннее,
чем на теле. Усы и борода очень редкие и
короткие. Хорошо лазают по деревьям.
Высказывались предположения, что горные
популяции снежных людей живут
в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках
деревьев. Карл Линней обозначил его
как Homo troglodytes (человек пещерный).
Очевидцы описывали встречи с
экземплярами различного роста, от
среднего человеческого до 3 м и более.

8. По крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового

гоминоида — «обезьяночеловека»,
или просто крупной человекообразной
обезьяны. С вечными снегами он, надо
полагать, вопреки своему названию не связан
никак (кроме того, что иногда оставляет там
следы), а обитать должен в поясе горных лесов,
где вполне достаточно и пищи, и укрытий. Ясно,
что любые сообщения о североамериканских
«бигфутах» можно со спокойной совестью
выкидывать не читая (ибо своих видов приматов
на том континенте нет и никогда не было, а
чтобы пройти туда из Азии через приполярную
Берингию, как это сделали люди, надо хотя бы
обладать огнём), но вот в Гималаях или на
Памире — почему бы и нет? Есть даже вполне
правдоподобные кандидаты на эту роль,
например, мегантроп — очень крупная (около
двух метров ростом) ископаемая обезьяна из
Южной Азии, обладавшая рядом
«человеческих» черт, которые сближают её с
африканскими австралопитеками, прямыми
предками гоминид .

9. В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры. Тем не менее якобы имеются

В настоящее время нет ни одного
представителя вида, живущего в неволе, ни
одного скелета или шкуры. Тем не менее
якобы имеются волосы, отпечатки следов и
несколько десятков фотографий,
видеозаписей (плохого качества) и
аудиозаписей. Достоверность этих
свидетельств под сомнением. Долгое время
одним из наиболее убедительных
доказательств считался короткий фильм,
снятыйРоджером Паттерсоном и Бобом
Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии.
На плёнке, как утверждалось, запечатлена
самка снежного человека. Однако в 2002 году,
после смерти Рэя Уоллеса, для которого была
сделана эта съёмка, появились свидетельства
его родственников и знакомых, рассказавших
(впрочем, без предъявления каких-либо
вещественных доказательств), что вся история с
«американским йети» была от начала и до
конца сфальсифицирована;
сорокасантиметровые «следы йети» делались
искусственными формами, а киносъёмка —
постановочный эпизод с человеком в
специально сшитом костюме обезьяны.

10. Вещественные доказательства всегда лучшие, по крайней мере, их можно исследовать, а если они к тому же являются останками

живого
существа, в любой момент можно
провести их генетический анализ.
Скальп и кисть были найдены в
Непале, в монастыре Пангбоче.
Согласно легенде, монах –
основатель храма жил в пещере, а
дружелюбные Йети приносили ему
пищу и воду. Когда один из них
умер, монах сохранил его скальп, а
впоследствии выстроил храм, где
особой святыней считались останки
Йети. Так монах почтил память
своего безмолвного помощника.
Кисть появилась в монастыре позже,
но точного указания даты нет.

11. В 1950-х годах эти артефакты стали достоянием широкой общественности, можно сказать, исключительно благодаря стараниям

известных и не
очень охотников на Бигфута. Группа
энтузиастов под руководством
криптозоолога Питера Бирна,
финансируемая
нефтепромышленником Томом Сликом,
несколько раз посетила монастырь. Им
было позволено взять образцы волос со
скальпа, кисть разрешили только
рассмотреть и сфотографировать.
Питер Бирн тайком взял две кости пальца,
заменив их человеческими. Образцы
направили в Соединенные Штаты. Но
напрасно ученые ждали точных ответов –
между экспертами разгорелись споры,
началась нездоровая конкуренция,
возникли подозрения – как всегда, когда
речь идет о такой сенсации, как Йети.

12. В 2015 году профессор Брайан Сайкс, возглавляющий исследовательскую группу генетиков, сделал сообщение для газеты «The Times» о

В 2015 году профессор Брайан Сайкс,
возглавляющий исследовательскую группу
генетиков, сделал сообщение для газеты «The
Times» о проведённой его группой генетической
экспертизе потомков дикой женщины Заны из
Тхина, пойманной в XIX веке в Абхазии и имевшей
несколько детей от местных мужчин.
Исследование ДНК показало, что Зана, возможно,
происходит из Западной Африки. Генетический
материал для исследований был предоставлен
канд. истор. наук И. Д. Бурцевым, директором
Международного центра гоминологии, который в
течение ряда лет проводил в Абхазии поиски
материальных следов существования Заны и её
потомков. С его помощью Б. Сайкс также
встретился с шестью ныне живущими потомками
Заны и взял образцы слюны для исследований. По
мнению Б. Сайкса, полученные генетические
результаты и многочисленные зафиксированные
свидетельства очевидцев полностью соответствуют
известной из других источников информации о
снежном человеке. Поэтому наличие
зафиксированной в Абхазии в XIX веке
многочисленной популяции таких гоминид
демонстрирует возможность существования
аналогичных популяций и в других регионах

13. Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»

СССР был единственной страной в мире, где
проблема поиска йети рассматривалась на
самом высоком государственном уровне.
Интерес к снежному человеку проявила
и Академия наук СССР. 31 января 1957 года в
Москве состоялось заседание президиума
АН. В повестке дня значился единственный
пункт: "О «снежном человеке». В 1958 году
была создана Комиссия Академии наук по
изучению вопроса о «снежном человеке». В
её составе были известные ученые —
геолог, член-корреспондент Сергей
Владимирович
Обручев, приматолог и антрополог Михаил
Фёдорович
Нестурх,ботаник К. В. Станюкович, физик и ал
ьпинист, Нобелевский
лауреат, академик Игорь Евгеньевич Тамм.

14. Наиболее активными членами комиссии были врач Мария-Жанна Иосифовна Кофман и профессор Борис Фёдорович Поршнев.

Наиболее активными членами комиссии
были врач Мария-Жанна Иосифовна
Кофман и профессор Борис Фёдорович
Поршнев. Рабочая гипотеза, которой
руководствовалась комиссия, сводилась к
тому, что снежный человек — это доживший
до наших дней примат из
деградировавшей ветвинеандертальцев.
Работа комиссии вскоре была свёрнута,
но результаты её работы не были
аннулированы последующими
исследованиями АН СССР и Российской
академии наук. Гипотеза, из которой
исходила комиссия, в дальнейшем
излагалась в официальных справочных
пособиях Академии Н. Ф. Реймерсом и
другими авторами.
Члены комиссии М.-Ж. И. Кофман и
профессор Б. Ф. Поршнев и другие
энтузиасты продолжали активно
заниматься поисками снежного человека
или его следов

15. Снежный человек в плену

В 20-е годы XX века в Средней Азии были пойманы
несколько йети, заключены в тюрьму и после безуспешных
допросов расстреляны как басмачи.
Известен рассказ надзирателя этой тюрьмы. Он наблюдал
за двумя бигфутами, находящимися в камере. Один был
молодой, здоровый, сильный, он никак не мог смириться с
несвободой и все время бушевал. Другой, старый, сидел
спокойно. Они ничего не ели, кроме сырого мяса. Когда
кто-то из командиров увидел, что надзиратель кормит этих
заключенных только сырым мясом, он его пристыдил:
– Нельзя же так, все-таки люди…
По сведениям людей, участвовавших в борьбе с
басмачами, там еще оставалось около 50 подобных
субъектов, которые вследствие своего «одичания»
опасности для населения Средней Азии и революции не
представляли, а вылавливать их было очень трудно.

16. Известно свидетельство подполковника медицинской службы Советской Армии B. C. Карапетяна, который в 1941 году произвел осмотр

живого снежного человека,
пойманного в Дагестане. Он
описывал свою встречу с йети так:
«Вместе с двумя представителями
местных властей я вошел в сарай…
До сих пор я вижу, словно наяву,
возникшее передо мною существо
мужского пола, полностью
обнаженное, босое.
Вне всякого сомнения, это был
человек, с полностью человеческим
телом, несмотря на то что его грудь,
спину и плечи покрывала косматая
шерсть темно-коричневого цвета
длиной 2–3 сантиметра, очень
похожая на медвежью.

17. Ниже груди шерсть эта была реже и мягче, а на ладонях и подошвах ее не было вообще. На запястьях с огрубевшей кожей росли лишь

редкие волосы, но
пышная шевелюра головы,
очень грубая на ощупь,
спускалась до плеч и
частично прикрывала лоб.
Хотя все лицо покрывала
редкая растительность,
борода и усы отсутствовали.
Вокруг рта также росли
редкие, короткие волосы.

18. Человек стоял совершенно прямо, опустив руки по швам. Рост его был чуть выше среднего – порядка 180 см, тем не менее, он словно

возвышался надо
мной, стоя с выпяченной могучей
грудью. Да и вообще он был
гораздо крупнее любого
местного жителя. Глаза его не
выражали абсолютно ничего:
пустые и безразличные, это были
глаза животного. Да, по сути, он и
был животным, не более того».
К сожалению, при отступлении
нашей армии гоминид был
расстрелян.

19. Женщина йети

Документально подтверждено, что в XIX
веке в Абхазии в селе Тхина жила у
людей женщина Зана, похожая на
снежного человека и имевшая от
людей нескольких детей, впоследствии
нормально интегрировавшихся в
человеческое общество. Вот как
описывали ее очевидцы:Рыжеватая
шерсть покрывала ее сероваточерную шкуру, причем волосы на
голове были длиннее, чем на всем
теле. Она издавала
нечленораздельные выкрики, но
обучиться речи так и не смогла. Ее
крупное лицо с выступающими
скулами, сильно выдающейся
челюстью, мощными надбровными
дугами и крупными белыми зубами
отличалось свирепым выражением.

20. В 1964 году Борис Поршнев, автор книги о реликтовом гоминиде, встречался с некоторыми внучками Заны. По его описанию, кожа этих

внучек – звали их Чаликва и Тая –
была темной, негроидного типа,
жевательные мышцы – сильно
развитыми, а челюсти – чрезвычайно
мощными.
Поршневу даже удалось
расспросить жителей деревни,
которые, будучи детьми, в 1880-х
годах присутствовали на похоронах
Заны.
Русский зоолог К. А. Сатунин,
который в 1899 году видел самку
реликтового гоминида в Талышских
горах на юге Кавказа, обращает
внимание на то, что «движения
существа были совершенно
человеческими».

21. История Заны

Зана обитала в лесах у
горы Заадан, когда князь
Ачба, вышедший в лес на
охоту, поймал её. Сделал он
это с помощью своих
подручных, которые
заманили дикаря с
помощью грязных,
пропахших штанов
оставленных на видном
месте. Приманка сработала
и, подойдя объект стал
рассматривать странный
предмет, улучив момент
охотники напали и связали
дикого человека.

22. При ближайшем рассмотрении диким человеком оказалась волосатая двухметровая женщина. Волосяной покров тёмно-бурого цвета, был

по всему телу, особенно
на нижней части. Длина волос
составляла в среднем длиной в
ладонь. Цвет кожи под покровом
был тёмно-серый. Само тело
массивного, мускулистого
сложения, исключая тонких голеней.
Стопы были широкими с длинными
пластичными пальцами. На лице
также был волосяной покров, но
намного менее длинный. Волосы на
голове начинались чуть ниже
бровей, а их длина достигала
спины. Само лицо в нижней части
выступало вперёд. Цвет глаз был
красным.

23. Снежную женщину назвали Заной. А поймавший её князь Ачба подарил её своему другу князю Челокуа, а тот, в свою очередь

Снежную женщину назвали Заной. А
поймавший её князь Ачба подарил её
своему другу князю Челокуа, а тот, в
свою очередь князю Эдже
Генаба который привёз её в свои
владения в селение Тхин у реки Мокви, в
78 километрах от Сухуми. Поначалу
князю пришлось заточить её в загоне из
вертикальных брёвен, по причине её
буйного нрава. Понемногу её смогли
утихомирить. Спустя три года она уже
свободно прогуливалась в селении
наравне с другими местными
жителями, не считая того, что
разгуливала голой. В качестве жилья
выбрала яму которую сама же и
вырыла, ночуя и зимой и летом, однако
иногда любила ночевать на пепле от
костра. Одежду она неприемлила и,
лишь к концу жизни научилась
носить набедренную повязку.

24. По свидетельству очевидцев она бегала со скоростью лошади, а также одной рукой могла поднимать мешок весом в 80 килограмм.

Любимыми её занятиями, по
утверждению очевидцев было
плавание в реке и, выпивка. За время
проживания в селении Зана вступала
в интимный контакт с несколькими
мужчинами в том числе с самим
князем Генаба. Результатом стали
пятеро детей Заны. Первый ребёнок,
от князя, погиб после рождения, из-за
того, что Зана окунула его в ледяную
воду, отчего тот простудился и вскоре
умер. Остальных детей, рождённых
Заной, сразу же отбирали. Время
кончины Заны, как и место её
захоронения доподлинно не
известно.

25. Умерла она в 80-х годах 19 века. До конца жизни не было замечено ни одного признака её старения, ни поседевших волос, ни

Умерла она в 80-х годах 19 века. До конца
жизни не было замечено ни одного признака
её старения, ни поседевших волос, ни
выпавших или ослабших зубов. Как говорят, она
так и не научилась человеческой речи,
выражаясь отрывисто вскрикиванием,
мычанием и рычанием. Когда радовалась,
издавала тонкий металлический смех, но
никогда не улыбалась.
Четырёх выживших детей, двоих девочек и двух
мальчиков назвали соответственно Гомаза и
Коджанир, Джанда и Хвит, удалось спасти.
Судьба трёх из них неизвестна. Лишь Хвит
остался в селении и был женат дважды. От
второй жены Марии, у Хвита родилась дочь
Раиса, которую и опрашивали учёные и
исследователи. Другим свидетелем видевшим
Зану ещё при жизни, был местный житель
Зеноб Чокуа. Хоть он и был ещё мал при
встрече, однако смог подробно описать её.
Как оказалось отцом младшего сына Заны
Хвита был местный пастух по фамилии
Сабекия, воспитавший и давший ему свою

26. Очевидцы снежного человека

В начале XV века турки захватили в плен
европейца по имени Ганс Шильтенбергер
и отослали его ко двору Тамерлана,
который передал пленника в свиту
монгольского князя Едигея. Шильтенбергер
все-таки сумел в 1472 году вернуться в
Европу и издал о своих приключениях
книгу, в которой, помимо прочего,
упомянул и диких людей:Высоко в горах
обитает дикое племя, не имеющее
ничего общего со всеми остальными
людьми. Шкура этих существ покрыта
шерстью, которой нет лишь на их
ладонях и лицах. Они скачут по горам,
как дикие звери, питаются листвой,
травой и всем, что удается отыскать.
Местный правитель преподнес Едигею в
дар двух лесных людей – мужчину и
женщину, захваченных в дремучих
зарослях.

27. Индейцы северо-запада США и Западной Канады верят в существование диких лХосе юдей. В 1792 году испанский ботаник и

естествоиспытатель Мариано
Мосиньо писал:Не знаю, что и
сказать о Матлоксе, жителе
гористой местности, приводящем
всех в неописуемый ужас. По
описаниям, это настоящий монстр:
тело его покрыто жесткой черной
щетиной, голова напоминает
человеческую, но гораздо больших
размеров, клыки мощнее и острее
медвежьих, руки неимоверной
длины, а на пальцах рук и ног –
длинные искривленные когти.

28. Снежный человек в Гималаях

Но больше всего прославились
снежные люди из Гималаев,
реликтовых гоминидов там
называют поместному «йети».
Впервые об этих необычных
обитателях гор стало известно из
записок английских офицеров и
чиновников, служивших в Индии.
Автором первого упоминания
считается Б. Ходжсон, с 1820 по
1843 год полномочный
представитель Великобритании при
дворе короля Непала. Он довольно
подробно описывал, как во время
его путешествия по Северному
Непалу носильщики пришли в ужас,
увидев волосатое бесхвостое
существо, похожее на человека.

29. Вывод экспертов был однозначен: «реликвия» изготовлена из шкуры серау – гималайской разновидности антилопы. Но множество ученых

с этим не
согласились. Они
утверждали, что волосы
скальпа практически
идентичны шерсти обезьяны,
а обнаруженные на скальпе
остатки насекомыхпаразитов никогда не
встречаются у антилопы
серау.

30. Примерно в это же время были исследованы реликвии и еще из нескольких тибетских монастырей. В частности, мумифицированная рука

снежного человека.
Результаты экспертизы
многие ставили под
сомнение, и находились
сторонники версий как
подделки, так и
непонятного артефакта.

31. Снежный человек в России

Было множество встреч со
снежным человеком и на
территории России. Самая
примечательная, пожалуй,
произошла в 1989 году в
Саратовской области.
Сторожи колхозного сада,
услышав подозрительный
шум в ветвях, поймали
кушающее яблоки некое
человекообразное
существо, по всем
признакам похожее на
пресловутого йети.

32. Впрочем, это выяснилось, когда незнакомец был уже связан: до этого сторожа думали, что это просто воришка. Когда же они

убедились, что незнакомец не
понимает человеческого языка,
да и вообще не слишком
похож на человека, они
погрузили его в багажник
«Жигулей» и вызвали милицию,
прессу и власти. Но йети
сумел развязаться, открыл
багажник и убежал. Когда
через несколько часов все
вызванные прибыли в колхозный
сад, сторожа оказались в
весьма неловком положении.

33. Снежного человека сняли на видео

Собственно, свидетельств о
встречах разной близости со
снежным человеком сотни.
Гораздо интереснее
свидетельства материальные.
Два исследователя сумели снять
в 1967 году снежного человека
на кинокамеру. Эти 46 секунд
стали настоящей сенсацией в
мире науки. Профессор Д. Д.
Донской, заведующий
кафедрой биомеханики
Центрального института
физкультуры, комментирует этот
короткий фильм так:

34. «После многократного рассмотрения походки двуногого существа и детального изучения поз на фотоотпечатках с кинопленки остается

впечатление о хорошо автоматизированной,
высокосовершенной системе движений. Все
частные движения объединены в единое целое,
в хорошо отлаженную систему. Движения
слаженные, повторяются одинаково от шага к
шагу, что можно объяснить лишь устойчивым
взаимодействием всех групп мышц.
Наконец, можно отметить такой признак, не
поддающийся точному описанию, как
выразительность движений… Это характерно
для глубоко автоматических движений при их
высоком совершенстве…
Все это вместе взятое позволяет оценивать
походку существа как естественную, без
заметных признаков искусственности,
характерных для разного рода
преднамеренных имитаций.
Рассматриваемая походка существа для
человека совершенно нетипична».

35.

36. Английский биомеханик доктор Д. Грив, весьма скептически относившийся к реликтовым гоминидам, писал: «Возможность подделки

исключается».
После смерти одного из авторов фильма,
Паттерсона, его фильм был объявлен
подделкой, но никаких доказательств не было
представлено. Стоит признать, что
пресловутая желтая пресса в погоне за
сенсациями часто не только выдумывает их,
но любит и разоблачать прошлые, как
мнимые, так и действительные. Не признавать
этот фильм документальным пока никаких
поводов нет.
Несмотря на множество свидетельств (порою
от людей, заслуживающих абсолютного
доверия), абсолютное большинство научного
мира отказывается признавать
существование снежного человека.
Причинами служит то, что до сих пор якобы не
обнаружены кости диких людей, не говоря
уже о самом живом диком человеке.

37. Между тем ряд экспертиз (о некоторых мы говорили выше) позволял прийти к выводу, что представленные останки не могут

принадлежать кому-либо
признанному наукой. В чем же
дело? Или опять мы сталкиваемся
с прокрустовым ложем
современной науки?
English     Русский Правила