Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров»
Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров, как «Золотой жук», «Колодец и маятник»,
Эпиграф
Основоположник детектива
“Ужасные” рассказы Э.По
Колесо обозрения
История публикации
Словарная работа
Информация на поля
Словарная работа
Запись в тетрадь
Жанр произведения
Термин на поля
Социально-исторический подтекст новеллы
Реплика на поля
Термин на поля
Имя на поля
Так что же такое дом Ашеров? Замок или род?
Проблемный вопрос
Подводя итоги…
«Колесо обозрения»
Домашнее задание
1.12M

Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров»

1. Мистическое и реальное в новелле Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров»

2. Эдгар Аллан По - классик американской литературы, поэт, прозаик, автор таких шедевров, как «Золотой жук», «Колодец и маятник»,

«Убийство на улице
Морг». Его перу принадлежит более 70 новелл:
психологические,
готические,
романтические,
детективные, сатирические и пародийные.
Эти
замечательные произведения в полной мере
отражают
разные
грани
творчества
По,
непревзойдённого
создателя
гротескных
фантасмагорий, безумных кошмаров, безупречных и
изящных
логических
построений.

3. Эпиграф

• Эдгар По только допускает
внешнюю
возможность
неестественного события и,
допустив это событие, во всём
остальном совершенно верен
действительности.
Ф. М. Достоевский

4. Основоположник детектива

По считается основоположником детектива: его
логические истории, в большинстве которых
действует детектив Огюст Дюпен ("Убийство
на улице Морг", "Тайна Мари Роже",
"Похищенное письмо" и др.) послужили
платформой для творчества А. Конан Дойля с
его Шерлоком Холмсом, А. Кристи с ее
Эркюлем Пуаро, мисс Марпл, а также многих
современных писателей, приверженцев жанра.

5. “Ужасные” рассказы Э.По

Эдгар Аллан По – творец не
только детективного жанра.
В своих новеллах он показал
себя непревзойдённым
знатоком психологии,
мастером создания
атмосферы страха.
«Падение дома Ашеров» это классический образец
психологической новеллы.
Это новелла, которая
изображает особенно
утончённую и
смертоносную форму ужаса
души.

6. Колесо обозрения

Жанр:
Символика:
Идейный
замысел:
Главные герои:
Публикация:

7. История публикации

«Паде́ние до́ма А́шеров» —
новелла Эдгара Аллана По,
впервые опубликованная в
сентябре 1839 года в Бартонском
журнале для джентльменов. Была
немного переработана в 1840 году
для сборника «Гротески и
арабески».

8. Словарная работа

Арабеска (от франц. arabesque —
арабский) — сложный орнамент,
образцом для которого послужили
восточные узоры. Это понятие
проникло в музыку, живопись,
танец, поэзию и стало обозначать
множество вещей, но прежде всего
фантастичность, причудливость,
необычность и даже странность.

9. Информация на поля

• Н. В. Гоголь.
Сборник «Арабески».

10. Словарная работа

Гротеск — понятие, вошедшее в
употребление в XV веке, когда в Риме
на стенах античных подземных
помещений (гротов — отсюда и
происхождение
слова)
открыли
живописные изображения, в которых
переплетались
части
растений,
животных, маски и человеческие лица.

11. Запись в тетрадь

Гротеск - художественный приём в
искусстве и литературе, изображение
человека или картин человеческой
жизни в намеренно преувеличенном
или преуменьшенном, уродливокомическом виде.

12. Жанр произведения

Эдгар По отдавал
предпочтение небольшим
по размеру жанрам –
новелле и рассказу. Он
считал, что объёмное
произведение, которое
нельзя прочитать сразу,
не с такой силой влияет на
читателя, так как
цельность произведения
при длительном чтении
нарушается.

13. Термин на поля

• Новелла

14. Социально-исторический подтекст новеллы

«Падение дома Ашеров» — это
иллюстрация вырождения целого
класса в условиях перемены
политического строя страны.
Писатель сам стал свидетелем этого
процесса и не смог пройти мимо
такого драматического сюжета.

15. Реплика на поля

• По – предтеча символистов

16. Термин на поля

• Символизм
• Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в
искусстве (литературе, музыке и живописи),
характеризующееся экспериментаторством, стремлением к
новаторству, использованием символики, недосказанности,
намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции в
1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на
рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции,
Бельгии, России.

17. Имя на поля

• Шарль Бодлер
• Стефан Малларме

18. Так что же такое дом Ашеров? Замок или род?

Дом в новелле - это символ рода.
Поэтому гибель особняка не только
символизирует окончательное
разрушение разумов и гибель героев,
но и является символом разрушения
рода.

19. Проблемный вопрос

Можно ли объяснить
всё произошедшее в доме
Ашеров с точки зрения
разума?

20. Подводя итоги…

• Эдгар По верил в Разум. Он
считал, что только разум
может вывести человека из
трагического противоречия
современности.
• Необычное в новелле
связано лишь с чувствами
героев, а не с материальным
явлением, бросающим вызов
разуму.

21. «Колесо обозрения»

Жанр:
новелла
Символика:
дом, цвет,
трещина в доме
Идейный
замысел:
смертоносный
страх души.
Главные герои:
Родерик Ашер,
Мэдилейн Ашер
Публикация:
1839, 1840,
«Гротески и
арабески»

22. Домашнее задание

Ответить на вопрос:
«Какие проблемы поднимает
Э.А. По в своей новелле
«Падение дома Ашеров»?
English     Русский Правила