Похожие презентации:
Самокат-экскурсовод
1.
Самокат-экскурсовод2.
Наша командаЧлен
команды
Руденко
Анастасия
Рыжко
Арина
Шушин
Владислав
Герасименко
Виктория
Роль в
команде
Исследователь
ресурсов
Координатор,
«будильник»
Игрок команды
Генератор идей
Исследует
возможности, изучает
предметные области
Формулирование целей,
продвижение решений,
напоминание о сроках
Поддерживает
дружественную
атмосферу в команде
Изобретает, умеет
решать нестандартные
проблемы
Функция
3.
ВозможностьБюджетный вариант передвижения по городу
Возможность универсального доступа с помощью смарт-устройства
Возможность выбора маршрута по разным категориям
Возможность выбора языка ( на выбранном языке воспроизводится информация)
Поддержка развития здорового образа жизни
Расширение географического кругозора
Целевая аудитория:
• Туристы
• Учащиеся
• Жители нашего города
Проблемы:
• Необходимо быстро доехать из точки А в точку Б, но весь город стоит в «пробках»
• Сложно организовать экскурсию «здесь и сейчас»
• Нет идей, как разнообразить досуг
4.
Решение: Самокат-экскурсоводМы предлагаем аренду самокатов через мобильное
приложение «Самокат-экскурсовод»
С его помощью можно:
– найти ближайший к вам самокат и быстро добраться до пункта назначения
– организовать себе мобильную экскурсию, выбрав интересующий вас
маршрут, из ряда предложенных приложением
– провести насыщенный день, испытав новые эмоции от поездки на наших
самокатах
5.
Бизнес Модель (с ошибками)Концепция деятельности
Разработка приложения "Самокат-экскурсовод", обеспечивающее не только оптимизированную систему для
поиска и аренды самокатов на карте, но и позволяющая подобрать для каждого свой вид досуга индивидуально
Ключевые
Ключевые виды
Ценностные
Взаимоотношения
Потребительские
партнеры
деятельности
предложения
с потребителями
сегменты
туристы, студенты
Тур.агенства Прокат самокатов,
Самообслуживание
организация экскурсий
Знакомься с городом (нет прямого
через приложение
без вреда для
взаимодействия с
окружающей среды, не потребителями)
Ключевые ресурсы
прилагая усилий и
Каналы сбыта
Наша команда
объезжая пробки
Интернет
разработчиков
Издержки
Доходы
З/пл, разработка приложения, тех.поддержка
Аренда самокатов
приложения, реклама
6.
Концепция деятельностиСервис аренды самокатов через мобильное приложение «Самокат-экскурсовод»
С его помощью можно:
– найти ближайший к вам самокат и быстро добраться до пункта назначения
– организовать себе мобильную экскурсию, выбрав интересующий вас маршрут, из
ряда предложенных приложением
– провести насыщенный день, испытав новые эмоции от поездки на наших самокатах
Ключевые
Ключевые виды деятельности
Ценностные предложения
Прокат самокатов, организация
партнеры
экскурсий через приложение
1.Мобильный гид в твоем
smm-специалисты,
кармане «Самокат-экскурсовод»
другие разработчики,
– открой приложение, выбери
поставщики
маршрут, узнавай историю
самокатов, тех.
города без графика и
обслуживание
ограничений
самокатов,
2. Разнообразь досуг и узнай
арендаторы точек в
свой город на самокате
3. Передвигайся без пробок и
городе
Ключевые ресурсы
усилий на свежем воздухе
Команда разработчиков, маркетолог,
самокаты, приложение, группы в
социальных сетях
Бизнес-Модель
Издержки
Расходы на создание приложения, Реклама и продвижение приложения,
зарплата сотрудникам, тех.обслуживание самокатов, поддержка приложения,
аренда точек в городе
Взаимоотношения
с потребителями
Потребительские
сегменты
Самообслуживание(компания не
поддерживает непосредственных
отношений с клиентами, но
обеспечивает их всем необходимым,
чтобы они могли обслуживать себя
самостоятельно)
Каналы сбыта
AppStore, PlayMarket, контекстная
реклама, «сарафанное
радио»,социальные сети, поисковая
оптимизация, почтовые рассылки
Туристы
Студенты и
жители нашего
города
Доходы
Аренда самоката, покупка экскурсионных маршрутов
7.
Анализ конкурентов и ответ компанииКонкурент
GORU, Цвет
прогулки
Преимущества
Недостатки
turist-kld.ru
Важность для
потребителя
Экскурсовод, возможность живого общения и передвижения Единственный вариант
на самокате
экскурсии на самокате в
Удобное местоположение офиса
области.
Приемлемая цена
Зарекомендовали себя
Неудобный интерфейс, непонятный сайт
на рынке
Экскурсии возможны только в группе
Один возможный маршрут
Многообразие маршрутов
Возможность выбора
маршрутов и средств
передвижения,
Читаемый, понятный сайт
сопровождение гида
Отсутствует возможность выбора самоката как средства
передвижения
Преимущества/недостатки
Преимущества
Недостатки
Многообразие выбора средства передвижения
travelcar.rent
Преимущества
Отсутствуют экскурсии
Недостатки
Предоставляет
многообразие средств
передвижения
Наш ответ
Многообразие
маршрутов,
независимость от
гида и времени
передвижения на
самокате
Помимо выборов
маршрута, наш
клиент может
самостоятельно
составить маршрут
и не зависит от
групп и
экскурсоводов
Помимо аренды
самокатов
предоставляем
экскурсии
8.
КонкурентыОсновной конкурент - Цвет прогулки
Преимущества:
• Возможность живого общения с гидом во время передвижения на самокате
• Удобное расположение офиса
• Приемлемая цена
Их важность для потребителя : необычный досуг, единственный сервис в области
Недостатки:
• Неудобный интерфейс, непонятный сайт
• Экскурсии возможны только в группе
• Один возможный маршрут
Их отражение на важности для потребителя: отсутствие самостоятельного планирования и
выбора маршрута, времени передвижения
9.
КонкурентыВторостепенный конкурент – turist-kld.ru
Преимущества:
• Многообразие подробно расписанных маршрутов
• Удобный сайт
Их важность для потребителя : Потребитель с комфортом может выбирать тот
маршрут, который ему подходит
Недостатки: отсутствие самоката как средства передвижения
Их отражение на важности для потребителя: наш потребитель, рассматривает
самокат, как средство передвижения
10.
Карта Позиционирования11.
Конкурентное ПреимуществоНаши потребители не зависят от гида, времени и положения офиса.
Могут самостоятельно выбирать и составлять маршруты,
определять время экскурсии и ее стоимость
12.
Анализ РынкаСверху вниз
• Аренда всего транспорта в Калининграде:
22 компании по аренде авто
20 компаний по аренде скутеров
10 компаний по аренде велосипедов
3 компании по аренде самокатов
ТАМ = 632 млн.руб/год
Самокаты занимают 5% рынка =>
SAM = 632*0,05 = 35 млн.руб/год
(Реально достижимый объем рынка примерно
10%) => SOM = 35*0,1 = 3,5 млн.руб/год
Снизу вверх
• Калининградские компании предлагают за 1500 в день
• В месяц может быть у одной компании примерно человек 300
• 1500 × 300 × 12 = 5 400 000
• В области 3 компании
• 5 400 000 × 3 = 16 200 000
13.
Модели МонетизацииОсновная модель
Самокат-экскурсовод – платформа, предоставляющая возможность снятия в аренду
электросамокатов с дополнительным функционалом для познавательного досуга. Доход
поступает в виде тарифов за аренду самокатов и покупки экскурсионных маршрутов
Запасные модели
Фримиум:
Каждая 5 поездка со скидкой 50%
При аренде от 4 самокатов(семьи, компании) экскурсия в подарок
Тестирование:
Для новых клиентов предоставляется пробный бесплатный экскурсионный маршрут
14.
Потребность в финансированииИнвестиции на открытие
1. Регистрация компании, включая получение всех разрешений - 50 000 руб.
2. Создание приложения - 350 000 руб.
3. Закупка электросамокатов - 400 000 руб.
ИТОГО: 800 000 руб.
Издержки
Реклама: 5 групп в социальных сетях (ВК, инстаграм, одноклассники) 400
р/мес*5= 10 000 р.
Ежемесячное тех. обслуживание самокатов: 1000*25=25000 р/мес
Тех.поддержка приложения: с обратной связью для клиентов – 25000 р/мес.
Аренда точек в городе: 7000*4= 28000 ( с учетом оборудования для зарядки
самокатов)
ИТОГО: 88 000 р./мес
15.
Точка безубыточностиВыручка в месяц- 177 777 рублей
В год: 177 777*9= 1 599 993 рубля.
На открытие: 800 000 рублей.
Издержки: 792 000 рублей.
Маржа: 1 599 993 – 792 000 = 807 993 рубля.
КДМ = 807 993/ 1 599 993= 0.51
Точка безубыточности: 800 000/ 0.51 = 1 568 627 рублей. (мы
должны заработать, чтобы окупить).
16.
МетрикиMRP(регулярная месячная выручка)
Весна/осень = 500 ч. Лето = 1000 ч.
При условии, что самокат клиенты берут на 2 часа с экскурсией
MRP =400*2*(500*2+1000):9= 177 777 руб.
ARPU(Средняя прибыль с одного пользователя за период)
Средний доход = 177 777 руб.
Все пользователи осень/ весна = 500 ч.
Все пользователи лето= 1000 ч.
Среднее количество пользователей в месяц = 222 ч.
ARPU = 177 777:222= 800 руб.
17.
МетрикиARPPU(Средняя прибыль с одного платящего пользователя)
Среднее количество пользователей в месяц= 150 ч.
ARPPU = 177 777/150= 1185 руб.
САС(Стоимость привлечения клиента (платящего))
Затраты на рекламу = 10 000 руб.
Количество привлеченных пользователей- 222 ч.
CAC= (10000 + 25000):150 = 233 руб.
18.
МетрикиCPA (Стоимость привлечения посетителя в приложение)
Затраты на рекламу = 10 000 руб.
Количество привлеченных пользователей- 300 ч. CPA= 10000 : 300 = 33 руб.
ROI( окупаемость)
Средний доход = 177 777 р
Среднее количество пользователей в месяц= 222 ч.
Затраты на рекламу = 10 000 руб.
Тех.Поддержка = 25000 руб.
Платящие пользователи = 150 ч.
ROI = ((177 777/222):(10000+25000):150)*100% = 342%
19.
Планы1.Создание прототипа приложения и тестирование на группе
тестировщиков
2. Доработка приложения с учётом обратной связи от
тестировщиков
3.Релиз приложения и его реклама
4.Анализ деятельности проекта и его корректировка
5. Расширение географии до других регионов России, где
отсутствуют подобные сервисы