Похожие презентации:
Четвертая технологическая революция
1. Четвертая технологическая революция
2.
Воснове
STEAM-обучения
лежит
системнодеятельностный
подход,
самостоятельная
исследовательская работа обучающихся, которая
прописана во ФГОС.
STEAM – это универсальный практико-ориентированный
подход, который позволяет ученикам справляться с
задачами любой сложности.
3. Особенности STEM –подхода в дошкольном образовании
4.
5.
6. Актуальность леготехнологий в условиях внедрения ФГОС ДО
• позволяет осуществлять интеграцию образовательныхобластей.
(«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»)
• дает
возможность
педагогу
объединять
игру
с
исследовательской и экспериментальной деятельностью.
• формировать познавательные действия, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности;
умение работать в коллективе.
7. Леготехнология - интеграция всех образовательных областей
• Развитие математических способностей• Развитие речевых и коммуникационных
навыков
• Коррекционная работа
• Воспитательная работа
8. Этапы разработки рабочей программы
1. Анализлитературных
источников,
существующих
технологий
по
данному
направлению
2. Определение принципов, положенных в основу
преподавания Лего-технологий
3. Изучение серий
конструкторов ЛЕГО,
используемых в образовательной деятельности
4. Соотнесение
возрастных
особенностей
дошкольников разного возраста с содержанием
образовательной деятельности
9. 1. Анализ литературных источников, ресурсов Интернета
Фешина Е.Лего-конструирование в детском саду.
ФГОС ДО
Методическое
пособие
включает
перспективное
планирование
и
содержание
образовательной
деятельности для детей младшей,
средней, старшей и подготовительной к
школе
групп.
10.
Мельникова О.Лего-конструирование. 5-10 лет.
Программа, занятия. 32 конструкторские
модели. ФГОС (+CD)
Программа
«Лего-конструирование»
разработана с учетом требований ФГОС и
предназначена
для
организации
конструктивно-модельной,
познавательной
и
проектной
деятельности
и
обучения
самостоятельному созданию проектов из
конструктора Лего для детей старшего
дошкольного возраста.
Мультимедийное
сопровождение
в
доступной форме раскрывает алгоритм
проектирования
и
создания
32
конструкторских
моделей.
11.
Литвинова О.Э.Конструирование с детьми среднего
дошкольного возраста. Конспекты
совместной деятельности с детьми 4-5
лет. ФГОС
Конспекты совместной деятельности по
организации конструирования с детьми 4-5
лет, являются продолжением системы
работы по конструированию с детьми
раннего возраста, представленной в книгах
О.Э. Литвиновой «Конструирование с
детьми раннего дошкольного возраста»
(совместная деятельность с детьми 2-3 и 3-4
лет).
Материал
подобран
по
темам,
предусмотрены организация разных видов
конструирования
12.
Тимофеева Р.Г.Сборник дидактических игр
по лего-конструированию для детей
дошкольного возраста (3-7 лет)
В сборнике представлен широкий
спектр дидактических игр для детей
младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста на развитие
психофизиологических
процессов,
социальных навыков
детей при
занятии легоконструированием.
13.
Комарова Л.Г.Строим из LEGO:
Моделирование
логических отношений
и объектов реального
мира средствами
конструктора LEGO
В книге представлены:
• различные
типы
упражнений
и
дидактических игр
• планирование занятий
• подробные конспекты
занятий
14.
Корягин А.Образовательная робототехника Lego
WeDo. Сборник методических
рекомендаций и практикумов
Данная книга окажет методическую
помощь в работе учителя (педагога) в разделе
преподавания курса робототехники для детей
5-10 лет. Книга окажется полезна как в
дошкольном, так и в начальном образовании.
Методика преподавания основывается на
применении образовательного конструктора
Lego Education WeDo на занятиях по
конструированию и робототехнике для
развития инженерного потенциала малышей.
Сборник оснащён подробной схемой сборки
дополнительно 30 авторских конструкций.
15. 2. Принципы LEGO – технологий
от простого к сложному;учет возрастных особенностей детей;
учёт индивидуальных возможностей детей в освоении
коммуникативных и конструктивных навыков;
развитие творческих способностей;
активности и созидательности - использование эффективных
методов и целенаправленной деятельности, направленных на
развитие творческих способностей детей;
комплексности решения задач - решение конструктивных задач в
разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
результативности и гарантированности - реализация прав
ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии
положительного результата независимо от возраста и уровня
развития детей.
16. 3. Изучение серии образовательных конструкторов LEGO
17. LEGO
Мелкие деталиКрупные детали
Крупный LEGO
Lego SOFT
Lego DUPLO
Lego Первые
механизмы
18. Мелкий (классический) LEGO
LEGO ClassikLEGO Creator
LEGO CITY
19. Мелкий (классический) LEGO
LEGO TechnicLEGO Racers
LEGO
Простые механизмы
20. Мелкий (классический) LEGO
LEGO Education WedoLEGO Education Wedo 2.0
21. 4. Соотнесение возрастных особенностей дошкольников с содержанием образовательной деятельности
22. «Лаборатория LEGO и робототехники» МБДОУ №52 г.Коврова
1.2.
3.
4.
1 уровень «Открытие»
Направления работы
Исследование
объектов
окружающего
мира
и
конструирование лего-моделей
различной тематики по показу,
образцу, словесному описанию,
простейшим схемам
Знакомство
со
свойствами
фигур: форма, цвет, размер;
пространственными
характеристиками предметов
Решение логических лего-задач
Создание орнаментов легомозаики
(дети 3-4 лет)
Конструкторы
LEGO SOFT;
LEGO DUPLO («Мой первый
игровой домик», «Моя первая
ферма»,
«Воздушная
гонка
Рипслингера»,
«Фургон
с
мороженым»,
«Рыцарский
турнир», «Вокруг света: Арктика»,
«Лесной
заповедник»,
«Больница»,
«Строительные
машины DUPLO», «Гигантский
набор», «Набор для творческих
занятий»)
«Планета STEAM»);
«Creative LEGO Brick Set»
23. «Лаборатория LEGO и робототехники»
2 уровень «Чудо возможности» (дети 5-6 лет)Направления
Конструкторы
1. Создание лего-проектов в рамках тем:
Здравствуй, лес!
Наша улица
Транспорт
Зимние забавы
В гостях у сказки
Профессии
В гостях у фермера
Путешествие на космодром
Прогулки по зоопарку
2. Создание лего-мультфильмов
3. Знакомство со счетом и составом чисел
в пределах 20
4. Конструирование
лего-моделей
по
показу,
по
образцу,
словесному
описанию, схеме
LEGO SOFT,
LEGO DUPLO,
LEGO CLASSIC,
«Creative LEGO Brick Set»,
LEGO «CITY»
24. «Лаборатория LEGO и робототехники»
1.2.
3.
4.
5.
6.
3 уровень «Робототехника» (дети 6-7 лет)
Направления работы
Конструкторы
Знакомство с основами лего-моделирования,
названиями и назначением
деталей
конструктора;
Знакомство
с
принципами
работы
механических передач и простых механизмов;
Знакомство с сенсорными датчиками робота;
Программирование
робо-моделей
на
планшетах, загрузка программ в роботов и их
тестирование;
Создание и программирование тематических
робо-проектов с сенсорными датчиками,
системой простых механизмов и передач;
Участие в робототехнических мероприятиях
муниципального и регионального уровней:
Конкурс исследовательских работ и проектов
«Я - исследователь»
Фестиваль «Робофест»
Олимпиада по робототехнике WRO
и других
LEGO «Первые механизмы»,
LEGO «Простые механизмы»,
LEGO WeDo 2.0
Планшеты с программным
обеспечением LEGO WeDo 2.0
25. Формы реализации Лего-методики в «Лаборатории Лего»
1. Плановые занятия2. Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с
подгруппой детей
3. Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками
которых могут являться:
• воспитатель;
• дети и родители.
4. Фестивали, конкурсы, викторины.
26. Типы занятий по Лего-конструированию
Ознакомительное27.
Занятие по схеме28.
Занятие по памяти29.
Тематическое30.
Занятие в рамках темы проекта31.
Контрольное32.
Комбинированное33.
Проектное34.
Итоговое35. Методы работы с детьми на занятиях по легоконструированию
Вступительная беседаПроблемная ситуация
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра
Задание по образцу
Конструирование с использованием технологических карт и инструкций
Творческое конструирование по замыслу
36. Приемы работы с детьми на занятиях по легоконструированию
Конструирование по образцуКонструирование по модели
Конструирование по условию
Конструирование по замыслу
37. Примеры игр и упражнений по легоконструированию
Развитие памяти и вниманияИгра «Что изменилось?»
Игра «Лего-мозаика»
Игра «Симметрия»
38.
Развитие логического мышленияКлассификация
Игра «Волшебный мешочек»
Упражнение «Что лишнее?»
Упражнение «Простые логические
цепочки»
Упражнение «Продолжи ряд»
Упражнене «Поиск недостающей
фигуры»
Упражнение «Комбинаторика»
39.
40. Основы программирования
Программируемыймини-робот Bee-Bot
«Умная пчела»
Learning
Resources / Развивающая
игрушка логика и
программирование для детей
Мышиный код
41. Игровые коврики для Bee-Bot
42. Набор дидактических материалов для игры «Мышиный код»
43. LEGO «Первые механизмы»
44. LEGO «Первые механизмы»
Зубчатая передачаРычаг
Ременная передача
Червячная передача
45. LEGO «Простые механизмы»
Конструктор«Простые
механизмы»
46. LEGO «Простые механизмы»
Реечная передачаЗубчатая передача
Рычаги 1,2 и 3 рода
Ременная передача
47. Конструктор LEGO Education WeDo 2.0
КонструкторLEGO Education WeDo 2.0
Состав конструктора
1. Электронные элементы:
программный блок СмартХаб,
датчик движения,
датчик наклона.
2. Электрический мотор со
средней мощностью.
3. Аккумуляторная батарея,
рассчитанная на 500 циклов.
4. 280 уникальных деталей LEGO.
5. Сортировочный лоток со
специальными наклейками.
48. Компания LEGO Education разработала учебные пособия и программное обеспечение для работы с конструктором LEGO WeDo 2.0. Их
можно найти на официальном сайте LEGO Education49. Последовательность работы с конструктором LEGO WeDo 2.0
50. Приемы изучения образовательной робототехники
1. Знакомство с деталями и электронными элементамиконструктора
2. Знакомство с элементами программирования Wedo 2.0
51. Конструирование роботов
1. Для изучения образовательной робототехники необходимооборудовать «Полигон» (фото), на которой дети смогут испытывать
работу своих моделей. Это может быть ровная площадка с
ограничителями, чтобы робот не выезжал за её пределы.
2. Перед началом работы необходимо познакомить воспитанников:
с приемами работы с электронной средой Lego Wedo 2.0
алгоритмом сборки модели по электронной инструкции,
способами создания алгоритмов в программной среде,
правилами загрузки программы в Смарт Хаб робота. (фото планшета с
программной средой
52. Приемы работы по конструированию робо-моделей
1. По электронной инструкции (печатной, либозагруженной в планшет
2. По образцу лего-модели (иллюстрация модели с
подробной фотографией отдельных элементов)
3. По условию (включение в модель определенного
механизма,
либо
создание
модели
определенного назначения)
4. По изображению готового изделия
5. По замыслу (создание моделей определенной
тематической направленности без каких либо рисунков
и схем)
53.
6. Соревнование:• Самая быстрая сборка (по одинаковой инструкции)
• Самая точная программа (по одинаковому условию)
• Самый качественный робот (по результатам
испытаний на полигоне) – создание модели
проводится как по инструкции, так и по условию.
• Самая сложная модель (по включению в одну
конструкцию нескольких видов механических
передач)
• и т.п.
54. Технология LEGO Education
Технология LEGO Education1.
2.
3.
4.
Установление взаимосвязей
Конструирование
Обсуждение
Развитие проекта
55. Занятие по робототехнике для детей подготовительной группы Тема «Метаморфоз лягушки»
Учебные цели1. Изучение
стадий жизненного цикла лягушки от
рождения до взрослой особи
2. Создание и программирование модели головастика
3. Преобразование модели головастика в модели
лягушонка и взрослой лягушки
4. Изучение способов применения простого механизма
«Рычаг»
56. Задачи
1. Формирование общеучебных умений и навыков:формулировки задачи или проблемы;
тестирования и оценки результата;
доработки и модернизации;
соблюдения конструктивных ограничений.
2. Формирование навыков групповой работы:
взаимодействия в процессе исследования и обсуждения;
обсуждения проблемы и способов её решения.
3. Формирование представления, что ученые объясняют явления на основании наблюдений
(фактических данных) и того, что они уже знают о мире. научное знание.
4. Развитие навыка сбора данных для объяснения явления.
5. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
6. Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.
7. Развитие способностей к формулировке выводов.
8. Развитие способностей к планированию (развитие планово-прогностической функции мышления).
9. Развитие способностей к оценке процесса и результата собственной деятельности (формирование
адекватной самооценки).
10. Развитие способности к речевому планированию и речевому комментированию процесса и
результата собственной деятельности.
11. Развитие умения быстро решать практические задачи.
12. Развитие мышления, навыков конструирования и программирования
13. Развитие алгоритмического мышления.
14. Развитие умения пользоваться универсальными знаковыми системами (символами)
15. Развитие коммуникативных навыков.
16. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и аккуратности.
17. Развитие кругозора.
57. Лексика
ИкринкаГоловастик
Лягушонок
Взрослая лягушка
Этапы жизни
Изменение внешнего
вида
Видоизменение
Среда обитания
Образ жизни
Способ передвижения
Поверхность земли
Рычаг
Оборудование
Конструктор Lego Wedo 2.0
Электронный планшет с программной
средой Lego Wedo 2.0
Видеоролик «Метаморфозы лягушки»
Lego Education
Серия картинок «Этапы развития
лягушки»
Электронная инструкция «ГоловастикЛягушонок» Lego Education (Части 1 и 2)
Электронная иллюстрация «Лягушка»
Lego Education
Картонные лего-персонажи Макс и
Маша
Серия картинок «Применение рычага»
58. Установление взаимосвязей
I.Установление взаимосвязей
1. Знакомство с лего-исследователями Максом и
Машей
2. Просмотр видеоролика «Метаморфозы лягушки»
3. Изучение стадий развития лягушки
4. Зависит ли изменение внешнего вида
лягушки от условий, в которых она обитает в
разные периоды жизни?
Проблемный
вопрос
59. Конструирование
II.Конструирование
1. Анализ образца изделия по электронной инструкции
2. Создание модели головастика по электронной инструкции
Lego Education (Часть 1)
60. Рефлексия
III.Рефлексия
1. Совместное обсуждение
2. Достраивание модели головастика до лягушонка по электронной
инструкции Lego Education (часть 2)
3. Программирование модели, тестирование работы программы
4. Обобщение
61. Развитие
IV.Развитие
1. Сравнение, обсуждение.
2. Видоизменение модели лягушонка до лягушки в
соответствии с иллюстрацией образца Lego Education
3. Программирование передвижения модели, тестирование
программы
62. Обобщение
V.Обобщение
Выполнение заданий по иллюстрациям «Применение рычага»
63. Проект «Миссия на Луну или создать робо-модель базы и транспортного средства для жизни и деятельности на Луне»
64. Проектная деятельность в образовательной робототехнике
• Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяетзначительно повысить самостоятельную активность детей, развить
творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами
находить информацию об интересующем предмете или явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
• Проектная деятельность в ДОУ является уникальным способом
обеспечения сотворчества, сотрудничества взрослых и детей. Она
позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход к
воспитанию и образованию. Проектная деятельность в ДОУ способствует
развитию творческих способностей дошкольников, превращает их в
активных участников всех событий, происходящих в детском саду
• Проектная деятельность в ДОУ обладает определенной структурой,
признаками, выполняет несколько функций, не заменяет образовательную
и воспитательную программу, используемую для детей дошкольного
возраста, а дополняет ее.
65.
• В основу метода проектов заложена идея о направленностипознавательной деятельности дошкольников на результат,
который достигается в процессе совместной работы педагога,
детей над определенной практической проблемой (темой).
Решить проблему или работать над проектом в данном случае
значит — применить необходимые знания и умения из
различных
разделов
образовательной
программы
дошкольников и получить ощутимый результат
• Проектная деятельность в ДОУ важна еще и тем, что учит
детей четко распределять и планировать свое время. Важно
научить их так распределять проект по определенному
временному отрезку, чтобы на решение каждого этапа
проблемы оставалось достаточное количество времени. На
каждом из этапов должны использоваться личностноориентированные технологии, так как способности каждого
ребенка могут значительно отличаться от аналогичных у
сверстников
66. Методы и приемы в проектной деятельности
• словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,социальный опрос, интервью);
• наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение)
• практические (опыт, упражнение).
Средства проектной деятельности
• экскурсии, интернет ресурсы, фото- и видеоматериалы,
познавательные центры в группах, детские коллекции,
эксперимент,
наблюдение,
библиотека
познавательной
литературы.
67. Виды проектов
• исследовательские,предполагают
проверку
некоего
предположения (гипотезы) с использованием наблюдения или
эксперимента;
• информационные – направлены на сбор и анализ информации
о каком-либо явлении, объекте;
• творческие проекты направлены на совместное творчество
детей и взрослых, могут выполняться в игровой форме.
• приключенческие, игровые, в которых каждый участник
творческой группы получает определенную роль, реальную
возможность проявить свои индивидуальные способности.
68. . Этапы работы над проектом
1.2.
3.
4.
погружение в проект;
организация деятельности;
осуществление деятельности;
презентация результата.
69. Проект «Колесо-универсал»
Этапы работы• Идея - тема «Робофеста» - «Вода» - Может ли энергия воды двигать механизмы?
• Исследование:
Изучение глобуса
Поиск информации в энциклопедии– виды водоемов
Просмотр мультфильма «Путешествие капли» – вода в виде осадков
Чтение книг , составление статистических данных (таблица)– кому
необходима вода
Выставка рисунков «Для чего человек использует воду?»
Интервью у взрослого «Может ли вода двигать механизмы?» – водяное
колесо
Просмотр видеофильма «Секреты воды» – о плотине бобров - Как научить
воду двигаться быстрее
• Эксперимент - Можно создать ВОДЯНОЕ колесо-универсал, которое будет двигать
НЕСКОЛЬКО МЕХАНИЗМОВ ОДНОВРЕМЕННО
70.
71.
72. Проект «Миссия на Луну или создать робо-модель базы и транспорта для жизнедеятельности на Луне»
73. Проект «АЭТП 2020 – Аэро Эко Техно Парк будущего»
74.
Надеемсяна дальнейшее
сотрудничество!