Свободные формы: линии и тоновые пятна
Свободная линия Очень мощный инструмент для улучшения композиции в рисунке– это использование линий. Во-первых, они создают
Линии в композиции можно разбить на следующие типы: горизонтальные; вертикальные; диагональные; все остальные - ломанные,
Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время
Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное
Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его
Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект
Свободные формы: линии и тоновые пятна Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет
Мазок — это некий модуль, структурная единица написания картины. Форма  мазка  является одним из важных выразительных средств
Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от
Художники –абстракционисты: Василий Кандинский, Казимир Малевич,
Пятна и линии активно используются во многих видах графического дизайна
Выполнить творческое задание: нарисовать картину в абстракции используя линии, мазок.
4.94M
Категория: ИскусствоИскусство

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1. Свободные формы: линии и тоновые пятна

2. Свободная линия Очень мощный инструмент для улучшения композиции в рисунке– это использование линий. Во-первых, они создают

Свободная линия
Очень мощный инструмент для улучшения
композиции в рисунке– это использование линий.
Во-первых, они создают настроение, во-вторых,
они «ведут» глаза зрителя по фотографии к
главному объекту снимка. Фотограф как будто бы
берет зрителя за руку и ведет по местности,
указывая путь.

3. Линии в композиции можно разбить на следующие типы: горизонтальные; вертикальные; диагональные; все остальные - ломанные,

кривые,
дугообразные, “S”- образные и т.д.

4. Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой,
равновесие и бесконечность. На снимке они дают
ощущение, что время остановилось и могут быть
использованы для контраста с другой более динамичной
частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта,
поваленные объекты, спящие люди – это все примеры
образов, что говорят о постоянстве и безвременье.

5. Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности
(небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное
использование вертикальных линий может также придавать
чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном
туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на
уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии
повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают
динамику

6. Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку
динамичность. Их сила в способности удерживать внимание
зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль
диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги,
ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить
несколько объектов по диагонали. Диагональными могут
быть и цвета одного объекта.

7. Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают
иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить
или удалить объект или создают баланс. “С”- образные
кривые линии или дуги наиболее распространенные поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень,
скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об
архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся
несколько повторяющихся арок

8. Свободные формы: линии и тоновые пятна Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет

больше интонации.
Цветовой или тоновой мазок подобно звуку беспредметны и
абстрактны. Её смысл в образной выразительности,
обращенной к чувствам и воображению зрителей.
Свободная линия, цветной или тоновой мазок ничего
конкретного не изображают. Они, как и звук, беспредметны,
абстрактны. Смысл абстрактной композиции не в правдоподобии и
узнаваемости изображенного, а в образной выразительности,
обращенной к чувствам и воображению зрителя.
Цветным мазком отвлеченной формы можно передать ощущение
осени, листопада, не изображая конкретно лист или лес. Так же
цветными пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с
морем, шумом прибоя.

9. Мазок — это некий модуль, структурная единица написания картины. Форма  мазка  является одним из важных выразительных средств

Мазок — это некий модуль, структурная единица
написания картины. Форма мазка является одним
из важных выразительных средств живописи.
Штриховой мазок выполняется красочными
штрихами.
Красочные мазки в виде круглых пятен,
Красочные мазки в виде бесформенных, рваных
пятен больших или малых размеров

10.

11. Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от

Абстракция-(от лат. abstractio —
отвлечение), формирование образов реальности (предс
тавлений, понятий, суждений) посредством отвлечени
я и пополнения, т. е. путём использования (или усвоения
) лишь части из
множества соответствующих данных и прибавления к э
той части новой информации, не вытекающей из этих
данных.
Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение»)
или нефигуративное искусство — направление искусства,
отказавшееся от приближенного к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре

12. Художники –абстракционисты: Василий Кандинский, Казимир Малевич,

Художники –абстракционисты: Василий
Кандинский, Казимир Малевич
,

13.

14.

15.

16. Пятна и линии активно используются во многих видах графического дизайна

17. Выполнить творческое задание: нарисовать картину в абстракции используя линии, мазок.

English     Русский Правила