Похожие презентации:
Древняя Греция
1. Древняя Греция
ТЕАТР2. komazein – шествие
Дионисии — одно из основных празднеств в Древней Греции в честьбога Диониса.
Большие Дионисии — городской праздник, проводившийся с 25 марта по 1
апреля с трагедиями, комедиями, сатирой.
Малые Дионисии — сельский праздник, проводившийся в конце декабря в
честь окончания сбора винограда и разлива молодого вина.
3.
Дорийская (ныне ее называютСицилийской). В этой
разновидности жанра нет хора.
Она несколько приземлена и
имеет скорее бытовой характер.
Эта разновидность основана на
пародиях.
Аттическую (область Аттике).
Базируется на шествиях, хорах.
4.
5.
АристофанДревнегреческий драматург и комедиограф Аристофан по
прозвищу Комик оставил после себя литературное
наследие, созданное в лучших традициях античной сцены.
Из 44 комедий до наших времен дошли 11, в том числе
«Лисистрата», «Облака», «Лягушки», «Мир». В
произведениях события разворачиваются на фоне
древнего мира, но проблематика понятна и современному
читателю.
6.
425424
423
422
421
414
411
411
405
392
388
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
до н.э.
– «Ахарняне»
– «Всадники»
– «Облака»
– «Осы»
– «Мир»
– «Птицы»
– «Лисистрата»
– «Женщины на празднике Фесмофорий»
– «Лягушки»
– «Женщины в народном собрании»
– «Плутос»
7.
«Птицы»Идеальный город
Удод – царь птиц
8.
9.
Постановка «Птиц» 1883 годав Кембриджском университете. Писфетер и
Эвельпид
Удод, согласно мифам,
был царём Тереем
10.
Развитие жанра:-Пародии и мифы
-Мифологические сюжеты отходят на второй план
-Политическая сатира
-Бытовые сценки
11.
12.
13.
Театры строили на открытыхплощадках, которые вмещали
порядка 20 тысяч зрителей.
Театр делился на сектора:
Орхестра.
Театрон.
Скена.
14.
15.
16. Древнегреческая Трагедия
Происходит от ритуальных действ вчесть Диониса.
17.
Наивысшего расцвета трагедия достигает в V в. до н. э.в творчестве трех афинских поэтов: Эсхила, Софокла и
Еврипида.
три единства греческой трагедии:
-места
-действия
-времени
18.
На греческую трагедиюбольшое влияние
оказал
гомеровский эпос
19.
Эврипи́д, Εὐριπίδης, 480-е — 406 дон. э. — древнегреческий драматург,
крупнейший (наряду
с Эсхилом и Софоклом)
представитель классической
афинской трагедии. Написал около
90 произведений, из которых до нас
дошло 17 трагедий и сатировская
драма «Киклоп»
20.
Действующие лица:Кормилица
Ясон
Дядька
Эгей
Медея
Вестник
Хор коринфских женщин
Сыновья Медеи и Ясона
Креонт
Дракон
21.
Экранизация и постановки:«Медея» — опера Луиджи Керубини (1797).
«Медея» — фильм-спектакль театра им. В.
Маяковского (1967).
«Медея» — фильм Пьера Паоло Пазолини (1969).
«Медея» — фильм Ларса фон Триера (1988).
«Медея» — спектакль театра на Таганке (1995)
«Медея» — фильм Натальи Кузнецовой (2009).
22.
23.
МИФ:История Медеи и Ясона начинается в тот момент,
когда прекрасная богиня любви Афродита,
покровительствующая аргонавтам, внушает женщине
любовь к только что прибывшему в Колхиду Ясону.
Безумная любовь заставляет чародейку не только
помочь Ясону в преодолении испытаний Ээта и
похищении сокровища — Золотого Руна, но и при
побеге увести за собой Апсирта, ее маленького
брата.
Медея убивает Апсирта и бросает кусочки тела в
воду, зная, что Ээт в горе попытается найти их и
приостановит погоню.
24.
Догнали беглецов лишь на острове феаков подуправлением царя Алкиноя. Алкиной согласился
вернуть дочь Ээта лишь при условии, что она еще не
вышла замуж за Ясона.
Предупрежденные об этом, Ясон и Медея поспешно
женились и благополучно продолжили свой путь.
В Иолке чародейка обманом заставляет дочерей
Пелия, захватившего трон, убить отца.
Она показывает ритуал, разрубая барана на кусочки,
бросая их в кипяток, а затем вынимая из котла
живого ягненка. Дочери Пелия пытаются таким же
способом вернуть молодость отцу, что у них,
естественно, не получается.
Посылает Главке отравленные пеплос и диадему со
своими детьми. Затем убивает своих детей и
возвращается на небесной колеснице к своему отцу.
25.
Ясон и Медея пожимают друг другу руки в знак своего бракаРельеф римского саркофага 2-го века в Палаццо Альтемпс, Рим
26.
27. Римский театр
Кроме трагедий и комедий,давались ателланы, мимы,
пантомимы, пиррихии.
Актёрами были рабы и
отпущенники,
Женщин допускают до игры
на сцене и в качестве
зрительниц