Похожие презентации:
Театр Античности, Древней Греции
1.
Театр Античности. Древней Греции.2.
Цель урока• Изучить основные функции
театра и познакомится с
выдающимися драматургами
Древней Греции.
3.
4.
• Театр (от греческого “местодля зрелищ”) ‒ это вид
искусства, показывающий
жизнь общества через
драматическое действие в
ходе игры актеров перед
зрителями. Сложно
представить современную
культуру без театра. Он
прочно вошел в нашу жизнь
и имеет множество
поклонников по всему миру.
5.
Основные термины• Театр- место для зрелищ.
• Орхестра- круглая площадка с жертвенником или
статуей Диониса посередине, на которой выступали
хор и актеры.
• Схене- место, где прикрепляли декорации,
хранились маски и костюмы.
6.
Возникновение театра• Театр возник в Греции более 2500 лет назад.
Его зарождение связано с празднествами в
честь бога Диониса – покровителя виноделов.
Сценки, разыгрываемые участниками
праздника, были первыми театральными
представлениями. Позже поэты стали сочинять
для представлений пьесы. Строители
создавали театральные здания. Такие здания
появились почти во всех городах Греции.
7.
8.
• Участникамипредставлений были только
мужчины. Они выступали в
мужских или женских их
масках, В особой обуви на
толстой подошве, чтобы
казаться выше ростом.
Меняя костюмы и маски,
актеры играли по нескольку
ролей в каждом спектакле.
Театральные
представления
устраивались не
ежедневно, а лишь
9.
Драматургия• В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору
выступление одного актера- протогониста. Он читал
пролог, повествующий миф о боге Дионисе, а Эсхил и
Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало
возможно развитие действия. Для спектаклей начали
создавать декорации и одевать актеров в костюмы и
маски.
10.
Трагедия.• Трагедия – с греч. «песнь козлов»- произведение в котором
сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
Трагедия отмечена суровой серьёзностью.
11.
• Пьесы строились на чередовании речевых партий схоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей
с героями, местом действия, предшествующими
событиями. Затем звучала вступительная песнь хора
(парод). Далее шло чередование выступлений актеров и
хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒
совместная партия актера и хора, служащая для передачи
эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом
‒ уходом хора и актеров со сцены.
12.
Комедия• Комедия - жанр произведения
характеризующийся юмористическим или сатирическим по
дходами. В комедиях разыгрывали житейские смешные
ситуации, часто это была сатира на известных лиц и
политических деятелей. В отличии от трагедии , в комедии
хор участвовал в спектакле.
13.
В один деньпоказывали три
трагедии, которые
были объединены
общим сюжетом. Как
правило, это были
мифологические
события, однако в них
угадывались
проблемы греческого
обществ
14.
Драматурги:• Эсхил- написал более 100 пьес.
• Еврепид- написал около 90 пьес.
• Софокл- написал 123 пьесы.
• Аристофан- комедиограф написал 44
пьесы .
15.
Эсхил (525–456 г. до Р. Х.)• – знаменитый
древнегреческий драматург,
признаваемый отцом всей
европейской трагедии.
Большую часть своей
биографии Эсхил провёл в
Афинах.
16.
• Известны 82 пьес написанных Эсхилом трагедий, но до насдошло только 7 из них: «Персы», «Просительницы»,
«Семеро против Фив», «Прометей прикованный»,
«Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». Лишь три
последние составляют полную трилогию.
17.
Еврипид ( 480-406 до н.э)• Из 92-х пьес (включая 22 тетралогии),
приписываемых Еврипиду в древности,
можно восстановить названия 80-ти. До нас
дошло лишь 19 трагедий, из которых «Рес»,
как считается, написан более поздним
поэтом, а сатировская драма «Циклоп»
представляет собой единственный
уцелевший образец данного жанра. Лучшие
по оценке древних драмы Еврипида для нас
потеряны; из уцелевших увенчан был лишь
«Ипполит». В числе сохранившихся пьес
самая ранняя — «Алкеста» (вариант
названия: «Алькеста», «Алкестида»), а к
более поздним пьесам принадлежат
«Ифигения в Авлиде» и «Вакханки».
18.
Софокл (496-406 до н.э)• Сообразно успехам, какими трагедия была
обязана Софоклу, им сделаны нововведения
в сценической постановке пьес. Так, он
увеличил число актёров до трёх, а число
хоревтов с 12 до 15, сократив в то же время
хоровые части трагедии, усовершенствовал
декорации, маски, вообще бутафорскую
сторону театра, внёс перемену в постановку
трагедий в виде тетралогий, хотя не известно
в точности, в чём эта перемена состояла.
Наконец, он же ввёл в употребление
расписные декорации. Все перемены имели
целью сообщить ходу драмы на сцене
больше движения, усилить иллюзию
зрителей и впечатление, получаемое от
трагедии.
19.
Аристофан (446-380 до н.э)• Древнегреческий драматург и
комедиограф Аристофан по
прозвищу Комик оставил после себя
литературное наследие, созданное в
лучших традициях античной сцены.
Из 44 комедий до наших времен
дошли 11, в том числе «Лисистрата»,
«Облака», «Лягушки», «Мир». В
произведениях события
разворачиваются на фоне древнего
мира, но проблематика понятна и
современному читателю.
20.
Выводы• Театр в Древней Греции заложил то
основание, которое разовьется в
дальнейшем в театральном искусстве.
21.
Домашнее заданиеПрочитать о творчестве драматурга Эсхила и
его произведении «Прометей
прикованный»