Похожие презентации:
Пастель. Виды пастели
1. ПАСТЕЛЬ
2.
Пастель– группа художественных
материалов, применяемых в графике и
живописи.
3. Виды пастели.
• Масляная пастель– производится из пигмента с льняным
маслом путем прессовки.
• Сухая пастель
– производится из пигмента. Существуют два
вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят
из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего
вещества (подходят для широких насыщенных штрихов).
Твердые пастели состоят из пигмента с большим количеством
связующего вещества.
Восковая пастель
– производится
добавлением воска высшего качества.
из
пигмента
с
4. Бумага.
Наждачная бумага – предназначена для
художественных работ.
Пастельная доска – выполняется
из крошечных частиц пробки.
• Бархатная бумага – имеет
бархатистую поверхность.
5. История пастельной живописи.
Мягкие цветные мелки придумал придворный французскийхудожник Жан Перреаль в конце 15 века. В 1499 году, находясь в
Милане, Перреаль поделился секретом с Леонардо да Винчи.
А тот впервые использовал
пастель в эскизном портрете
Изабеллы Д*Эсте.
6.
Эдгар Дега (1834-1917)Джеймс Уистлер (1834-1903)
7.
Жан Батист Шарден(1699-1779)
Автопортрет в очках
8.
Морис Кантен де ла Тур (1784-1788)писал в этой технике огромные парадные портреты.
Портрет Людовика 15
9.
Розальба Каррьера (1675-1757)Она рисовала только пастелью, знала секрет, как
зафиксировать нестойкий цветной порошок на
бумаге. Даже по прошествии
веков ее работы не утратили
яркость.
10.
Одилон Редон (1840-1916) воплощал впастели свои мистические видения.
11. Пастель в русской живописи.
Карл Иванович Барду (1750- 1842)«Портрет молодого человека» (1811) — запечатлен известный
русский поэт Е.А. Баратынский в детстве.
12.
Наряду с другими графическими и живописными техниками,пастель использовал Александр Орловский (1777-1832),
обучавшийся в Европе.
Архитектор Джакомо
Кваренги 1811 г.
13.
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)В 1823 году, подарил картину «Очищение свеклы»
Александру I.
14. Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
..
Хмурый день
1895 г.
15. Валентин Александрович Серов (1865-1911)
Портрет княгиниМусиной - Пушкиной
1895 г.
16. Леонид Пастернак (1862-1945)
Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне 1902 г.17. Александр Николаевич Бенуа (1870- 1960)
Прогулка короля18. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 – 1967)
Портрет сына Александра1921 г.
19. Выполнение наброска .
Набросок делают сразу на листе. Линии наброска должныбыть легкими и тонкими. Линии наброска контурно
передают форму и пропорции предметов, характер
движения.
20. Приемы пастельной живописи.
• Растушевка.•Слияние цветов.
•Тональная градация.
21. Растушевка.
В пастельной живописи термин «растушевка» означает прежде всегораспределение цвета. Растушка позволяет распределять пигмент
очень равномерно и четко; она служит для растушевки небольших
пятен, а ее концом можно накладывать мазки.
Растушевка ватой. Вата обеспечивает очень тщательную и мягкую
растушевку. Она обычно используется при работе над детальными
произведениями небольшого формата.
22.
РАСТУШЕВКА ПАЛЬЦАМИ.Это наиболее естественный и чаще всего
используемый прием. Пигмент распределяют по
большому участку бумаги сжатыми вместе пальцами.
НАЛОЖЕНИЕ ПЯТЕН ПОВЕРХ РАСТУШЕВКИ.
Слои различного пигмента можно накладывать друг на
друга, однако, если нижний слой слишком насыщенный,
он будет влиять на тон верхнего.
Во избежание этого необходимо
растушевывать слой-основу,
прежде чем накладывать новый.
23. Слияние цветов.
Достигаетсярастиранием
пальцем
(или
другим
приспособлением) двух цветовых тонов, находящихся рядом
друг с другом или нанесенных один на другой, результатом
чего является однородное смешивание цветов.
24. Тональная градация .
Тональную шкалу можно получить на основе заданного цвета,добавляя к нему белый.
25. Фиксаторы (фиксативные лаки).
Используются для закрепления готовой картины (можноиспользовать обычный лак для волос). Пастель легко
осыпается, поэтому работы выполненные
пастелью необходимо закреплять
специальными фиксаторами или
прятать под стекло.
26.
Пастель,объединяет в себе возможности как графической,
так и живописной техник, является идеальным средством для
работы многих жанров. С помощью светотеневой
моделировки позволяет добиваться реалистичной передачи
объемности предметов.