«Удивительный мир пастели»
Пастель это …
Пастель в русском изобразительном искусстве
Исаак Левитан. Долина Реки.
Пастель бывает нескольких видов, среди которых…
Сухая пастель
Важно знать, что…
Работы сухой пастелью
Масляная пастель
Работы масляной пастелью
Восковая пастель
Работы восковой пастелью
Акварельная пастель
Работа акварельной пастелью
Рабочая поверхность для работы с пастелью
Дополнительные инструменты
Важно знать, что …
3.27M
Категория: ИскусствоИскусство

Удивительный мир пастели

1. «Удивительный мир пастели»

2. Пастель это …

Пастель (от латинского pasta – тесто),
группа художественных материалов,
применяемых в графике и
живописи
Согласно теории искусства, работа
пастелью на бумаге относится к
графике
Чаще всего выпускается в виде мелков
или карандашей без оправы,
имеющих форму брусков с круглым
или квадратным сечением.

3.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

4. Пастель в русском изобразительном искусстве

• В России пастель появилась в первой половине XVIII
столетия, привезенная иностранными художниками. На
протяжении всего XVIII века создателями произведений
в этой технике были мастера так называемой россики –
иностранные живописцы, работавшие в России. Они
выполняли, почти исключительно, портреты на заказ
• Распространение в среде русских художников техника
пастели получила несколько позже. Скорый в
изготовлении, исполняемый за один сеанс, пастельный
портрет получил широкое распространение, стал одним
из любимых видов заказного изображения.
• Пастель становится излюбленной техникой членов
художественного объединения «Мир искусства» Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича
Кустодиева и др.

5. Исаак Левитан. Долина Реки.

6. Пастель бывает нескольких видов, среди которых…


сухая;
масляная;
восковая;
акварельная.

7. Сухая пастель

Это самый востребованный вид
пастели, которым рисуют, как
новички, так и
профессиональные
художники.
В зависимости от содержания
связующего вещества ее
делят на твердую и мягкую –
чем его меньше, тем мягче
стержень.

8. Важно знать, что…

Твердой сухой
пастелью:
Мягкой сухой
пастелью:
• не получится добиться
ярких цветов;
• ею проще рисовать
мелкие и тонкие
детали;
• она меньше крошится;
• не так сильно пачкает
руки.
• можно создавать
размашистые мазки,
которые ровно ложатся
на бумагу и легко
растушевываются,
• новичкам такой
податливый материал
будет непросто
контролировать.

9. Работы сухой пастелью

10. Масляная пастель

• в составе масляной пастели содержится минеральная
масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо
ложиться на бумагу
• масляная пастель не осыпаться;
• не пачкает руки.
• не дает матового эффекта;
• без помощи кисточки, воды, либо специального
растворителя ее не получится растушевать.

11. Работы масляной пастелью

12. Восковая пастель

• связующее вещество в составе - воск.
• она напоминает масляную пастель по цветопередаче,
яркости, гладкости нанесения и интенсивности
штрихов.
• восковой пастелью труднее добиться смешения
цветов, а если мелки дешевые, где использован
парафин вместо воска, то рисовать цветовые
переходы вообще не получится.
• профессиональные художники практически никогда
не берутся рисовать восковыми мелками.

13. Работы восковой пастелью

14. Акварельная пастель

• этот вид пастели имеет более уникальную влажную
структуру – все из-за содержания в нем
водорастворимых компонентов;
• в обычном виде наносится на бумагу как твердый
пастельный мелок с влажным эффектом, а при
добавлении воды приобретает акварельные
свойства;
• ею часто заменяют акварельные карандаши,
поскольку такой пастелью можно рисовать
и твердые штрихи,
и добиваться полупрозрачных
оттенков.

15. Работа акварельной пастелью

16. Рабочая поверхность для работы с пастелью

• обыкновенная гладкая офисная
бумага не подойдет;
• необходима рабочая
поверхность, которая обладает
выраженной шероховатой
текстурой;
• для работы с пастелью
подойдет:
• почтовая бумага,
• наждачная бумага
• пастельная бумага,
• холст
• специальный картон.

17. Дополнительные инструменты


Растушевки или кисти – бывают силиконовые и
бумажные. Ими очень удобно растушевывать
мелкие детали рисунка, для которых не достаточно
растушевки пальцами.
Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок
пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для
бумаги.
Муштабель – специальное приспособление в виде
длинной палки с мягким тканевым или замшевым
шариком на конце, которое служит опорой для
ведущей руки художника и позволяет ему рисовать,
не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй
рукой художник поддерживает палку, а шариком
опирается на полотно или выводит его за границы
рисунка.
Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления
пастели, как в процессе работы, так и по
завершению всего рисунка. Часто заменяют его
обыкновенным лаком для волос, однако он делает
изображение более темным и может лишить его
матовости. Поэтому многие отказываются от
лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в
рамку под стекло, причем так, чтобы оно не
касалось бумаги

18. Важно знать, что …

• Научиться рисовать лучше пастелью сухого типа, так как с ней проще
обращаться в сравнении с другими видами.
• Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с
помощью кусочка пастели не слишком заметного. Для белой бумаги
используйте серый мелок.
• Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель
на него будет очень плохо ложиться.
• Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные
цвета, закрашивая площадь бумаги.
• Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они
присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам.
• Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание.
• Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к
детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На
этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные
мазки, линии и т. д..
• Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не
выглядел «мыльным».
English     Русский Правила