Похожие презентации:
Йосеф Гайдн
1.
(1732 – 1809)Презентацию выполнила Кондрашова Ю.Ю.
преподаватель ДШИ№4 г. Костромы.
2.
Франц Йозеф Гайдн– великий
австрийский
композитор,
представитель
венской классической
школы.
Й. Гайдна по праву считают родоначальником
сразу нескольких направлений: современного
оркестра, квартета, симфонии и классической
инструментальной музыки.
3.
Ф.Й. Гайдн родился в1732г.
в
деревне
Рорау,
недалеко
от
Вены.
Отец - Маттиас был
каретником, а мать –
кухаркой.
В
семье
было 17 детей. Все они
унаследовали
музыкальность отца и
его любовь к музыке.
Уже
с
5-ти
лет
маленький
Йозеф
отличался прекрасным
музыкальным слухом,
памятью и чувством
ритма.
4.
Благодарясвоим
способностям
мальчик
попал
сначала в церковный
хор г. Хайнбурга, а
затем
в
хоровую
капеллу при соборе
Св. Стефана в Вене.
Собор Св. Стефана г. Вена
Г. Хайнбург
5.
Вместе с хором Гайднмного выступал, часто
ему поручали спеть самые
сложные сольные партии.
Там
же
он
научился
играть
на
скрипке
и
клавикорде.
Когда у Гайдна начал ломаться голос, его уволили
из капеллы. Ему пришлось самостоятельно
зарабатывать себе на жизнь: он давал уроки
музыки, играл на городских праздниках или
просто на больших дорогах. За 10 лет упорного
труда он сделал из себя профессионального
музыканта. Но его мечтой была композиция. Но
он понимал, что для этого нужно долго и упорно
учиться.
6.
Не имея средств заплатить за урокиизвестному итальянскому педагогу,
композитору
и
певцу
Никола
Порпора, Гайдн поступил к нему на
службу лакеем. За это он пользовался
его
ценными
советами
по
композиции.
Также
он
самостоятельно изучал теоретические
труды и произведения прославленных
Н. Порпора
(1686 – 1768) композиторов, и слушал огромное
количество народных песен.
В 1759 году он получил
должность капельмейстера у
графа Карла фон Морцина,
где
руководил
небольшим
оркестром
—
для
него
композитор
сочинил
свои
первые симфонии.
7.
В 1761г. Гайдн приглашён богатымвенгерским
князем
Эстергази
руководить капеллой. Недалеко от
Вены, в небольшом венгерском г.
Эйзенштадте, а летом в загородном
дворце в Эстерхазе, провёл Гайдн 30
лет в должности капельмейстера
(дирижёра оркестра и хора).
В его обязанности входило исполнение музыки во
дворце и в церкви, обучение музыкантов. Он нёс
ответственность за дисциплину, а также за
инструменты и ноты. Но главное, он должен был
писать по требованию князя симфонии, квартеты,
оперы и др. А ещё Гайдн не имел права покидать
поместье князя без его разрешения и ему было
запрещено публиковать свои сочинения. Зато
Гайдн мог в живом исполнении прослушивать все
свои произведения и исправлять недостатки.
8.
Однажды в Вене, во время небольшогоотпуска
Гайдн
познакомился
с
Моцартом. Они любили друг с другом
беседовать и совместно музицировать.
В 1791г. после смерти старого князя его
наследник распустил капеллу и назначил
Гайдну пенсию, чтобы «его слуга» не
поступал на службу к кому-нибудь
другому. Наконец-то, композитор стал
свободным и независимым!
Он мог путешествовать,
концерты,
дирижировать
произведениями.
давать
своими
Гайдн дважды посетил Англию, где
написал свои лучшие симфонии. Все
его
концерты
проходили
с
триумфальным успехом. Университет
в г. Оксфорде избрал его своим
почётным членом.
9.
На обратном пути из Лондона,проезжая
через
Бонн,
Гайдн
познакомился
с
юным
Бетховеном.
А под впечатлением услышанных
в Англии ораторий Генделя, Гайдн,
вернувшись в Вену, создал 2 свои
оратории: «Сотворение мира» и
«Времена года».
Последние
годы
жизни
композитор
провёл
в
маленьком домике на окраине
Вены в покое, отдыхе, общении
с почитавшими его людьми.
Умер Гайдн в 1809г. и был
похоронен
в
Вене.
Впоследствии его останки были
перенесены в Эйзенштадт.