Похожие презентации:
Франц Йозеф Гайдн
1.
ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДНАвстрийский композитор Йозеф Гайдн прожил
долгую жизнь , за которую написал огромное
количество произведений: 104 симфонии, свыше
80 квартетов, 52 сонаты для клавира, 24 оперы, 2
оратории «Времена года» и «Сотворение мира».
Именно его называют первым венским
классиком,
« отцом симфонии и квартета
»,, основателем классической инструментальной
музыки и родоначальником современного
симфонического оркестра.
2.
Великий композитор Йозеф Гайдн родилсяв 1732 году в австрийской деревне. Еще
в детстве он познакомился с народной
музыкой. С 6 лет стал учиться игре на
музыкальных инструментах и пению.
3.
☞В 1740 году благодарясвоему прекрасному
голосу и музыкальным
способностям его взяли в
Вену в хор мальчиков
Собора Святого Стефана
. Уже тогда мальчик
начал сочинять музыку.
☞Но жизнь молодого
музыканта в Вене была
непростой. Из-за ломки
голоса его исключили из
хора, и он должен был
самостоятельно
пробивать себе дорогу.
4.
Поводом для исключения из капеллы послужилашалость Гайдна: он отрезал косичку на парике
впереди сидящего него мальчика. И поскольку
ломающийся голос Гайдна уже не подходил для
нежного церковного пения, то начальник капеллы
не захотел содержать «бесполезного ученика».
Последующий десятилетний период был для Гайдна
очень трудным. Он зарабатывал себе на жизнь и
учителем музыки, и уличным музыкантом и
сочигительством.
5.
1756 году он поступил наслужбу австрийского
князя
Эстергази , где он
30 лет
прослужил
капельмейстером.
Музыкальное наследие
Гайдна
очень велико.
Его музы
кальные
произведения
жизнерадостные , полные
света и юмора.
Но одно его произведение
печальное, это –
«Прощальная симфония».
О создании этой симфонии
рассказывается следующее.
В
6.
Во времена Гайдна у музыкантов было зависимоеположение и они, несмотря на свою известность,
числились при дворцах знатных особ на уровне
прислуги. Так князь Эстергази, у которого композитор
прослужил около 30 лет, относился к нему как к слуге.
Великому венскому классику запрещалось выезжать без
согласия за пределы дворца, а все написанные за это
время шедевры принадлежали только князю. Обязанности
Й. Гайдна были безграничные, он должен был руководить
капеллой при дворце, исполнять музыку по прихоти
князя, обучать оркестрантов, нести ответственность за все
нотные материалы и инструменты, и, наконец, писать
симфонии, оперы по требованию Н. Эстергази.
7.
Иногда, он давал на сочинение очередного шедевравсего один день! Но во всем этом были и плюсы для
музыканта. Он мог в любое время в живом
исполнении прослушивать свои шедевры и
оттачивать их. Но иногда, случались и такие
ситуации, когда Гайдн вынужден был применить
весь свой талант и смекалку, чтобы помочь себе и
своим музыкантам.
Однажды князь Эстергази слишком долго затянул
пребывание в летнем дворце. С приходом
холодов, музыканты стали болеть, всему виной
была болотистая местность.
8.
Они очень страдали от бесконечных болезней, аглавное, от долгой разлуки со своими семьями, ведь
им было запрещено видеться с ними в летнее время,
а уйти со службы оркестранты не имели права. К
тому же от лихорадки умерла 15 летняя балерина.
И Гайдн придумал, как выйти из этой непростой
ситуации – он написал специальное произведение,
которое получило название «Прощальная
симфония».
9.
● Тут поднялся первый скрипач, его любимый музыкант, ивышел. Но еще оставался Гайдн. Он обернулся к гостям и
поклонился. В зале стояла мертвая тишина.
● И вдруг разразилась овация. Мужчины вскочили со своих
мест. Дамы срывали цветы со своих нарядов и бросали
Гайдну.
● Встал и Эстергази. Он громко сказал: «Мой любимый
капельмейстер!»
● Намек своего капельмейстера князь Эстергази понял и
велел всем собираться для переезда в Эйзенштадт.
● Но с тех пор эту симфонию играют также, со свечами.