Пейзаж. Виды пейзажа
10.42M
Категория: ИскусствоИскусство

Пейзаж. Виды пейзажа

1. Пейзаж. Виды пейзажа

2.

Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный
герой это природа, первозданная или преображенная человеком.
Наше представление о пейзаже сформировывалось за счет развития
всевозможных художественных приемов и техник, на протяжении длительного
времени.
В данном жанре особое место придается перспективе и ее построению, так
же уделяется достаточно много внимания передачи света и атмосферы.

3.

В пейзаже изображают реальные или придуманные виды
окружения или места, зданий и сооружений, городские виды или
сельские, лесные или морские.
Бывает, что пейзаж становится не основным жанром
изображения, а только его фоном в произведениях любого
жанра, будь то живопись, графика или декоративно-прикладное
искусство.
Когда человек изображает свое окружение, он выражает
свое отношение к нему, и мы можем проанализировать как люди
того или иного времени относились к пейзажу, в котором они
жили, работали или где отдыхали.
За счет этого пейзаж получает идейное и эмоциональное
содержание.

4.

Пейзаж с натуры отражает действительность через
конкретные, наглядные передачи зримых форм окружения,
передает облик предметов и явлений мира вокруг нас, все
многообразие воспринимаемых зрением красот природы или
рукотворных архитектурных сооружений.

5.

ВИДЫ ПЕЙЗАЖЕЙ

6.

ПРИРОДНЫЙ – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов,
полей, рек, явлений природы в разные времена года. Написание пейзажа всегда
требует о художника личного эмоционального отношения к состоянию природы,
которое автор собирается отобразить на холсте.
Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемым
ландшафтам – горный, лесной, степной, морской пейзажи.
Последний – это особое направление, которые мы вынесли отдельно.
Горный пейзаж

7.

Лесной пейзаж
Степной пейзаж

8.

МОРСКОЙ – марины, морские картины в виде самостоятельного
направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. В штиль и шторм,
в любую погоду море прекрасно.
Волны и морской прибой, морская стихия на картинах художников зачастую
олицетворяет людские проявления любви, страсти, умиротворения.

9.

СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской
жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с
природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего
мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.

10.

ГОРОДСКОЙ–пейзаж
города,
другое
название
урбанистический пейзаж.
Виды улиц и кварталов населенных жителями и транспортом.
В итальянском искусстве ренессанса существовала ведута –
городской вид с детальным изображением зданий, уютных улочек,
мостовых и тротуаров.

11.

АРХИТЕКТУРНЫЙ – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий
и сооружений и их фрагментов. Каменные мосты, башни и
крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания
художника. Пейзажисты этого направления любят изображать
исторические постройки и развалины античных городов.

12.

ПАРКОВЫЙ (усадебный) - пейзаж обжитой человеком
природы, обустроенной для приятного время провождения.
Аккуратные дорожки и удобные скамьи, романтичные фонари,
изящные статуи и фрагменты архитектуры характерны для
паркового пейзажа.

13.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ, промышленный пейзаж – появился с
развитием большого производства и городского строительства.
Такие
пейзажи
можно
встретить
в
творчестве
импрессионистов и более всего в период соцреализма, когда
достижения
в
промышленности
воплощали
художники
в
художественных
произведениях.

14.

ЛИРИЧЕСКИЙ пейзаж или пейзаж настроения.
Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и
впечатления художника от природы в момент написания картины.
Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного
утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Линия горизонта может быть разной:
1 рисунок – высоко расположена;
2 рисунок – расположена по центру листа;
3 рисунок – низко расположена.

29.

30.

Типичные ошибки при выполнении пейзажа
Дорога не должна подниматься
выше линии горизонта
Дорога должна сужаться к линии горизонта,
деревья должны уменьшаться к линии горизонта
Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления;
деревья на переднем плане должны быть
самыми высокими,
уменьшаясь в размере к линии горизонта

31.

Этапы выполнения пейзажа:
1) проводим линию горизонта;
2) намечаем основные (главные) объекты пейзажа: деревья, дома, ручейки и
т.д.);
3) Намечаем второстепенные предметы (небольшие) по необходимости;
4) работа в цвете проходит поэтапно:
- сначала раскрашиваем фон неба,
- потом раскрашиваем фон земли или воды;

32.

5) Рисуем облака на небе (если это необходимо);
6) Рисуем объекты дальнего плана (деревья, горы и т.п.)
условно (пятном), без детальной прорисовки;
7) Рисуем объекты на переднем плане с детальной прорисовкой.

33.

34.

Задание: нарисовать 2 пейзажа: 1 – в графике (линейный рисунок, карандаш);
2- в цвете (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки и пр.).
Для примера: иллюстрации внизу слайда. Можно придумать самим
композицию пейзажа, можно взять с фотографий, идеи можно взять с
интернета. Но тогда сделать фотоотчет так, чтобы было видно Ваше лицо и Вы
держите свою работу. Иначе работы приниматься не будут!
English     Русский Правила