История эпохи скрипки
История скрипки
Происхождение скрипки
Современная скрипка
Имя и фамилия великого скрипача, композитора и виртуоза.
240.55K
Категория: МузыкаМузыка

История эпохи скрипки

1. История эпохи скрипки

Презентацию подготовил – Тарахов Егор
3 «В» класс МБОУ Лицей № 15

2. История скрипки

Скрипка
один из самых популярных и совершенных смычковых струнных
инструментов. Невозможно переоценить значение, которое оказал этот
инструмент на музыку. Удивительной красоты звучание, богатство
исполнительских возможностей, теплый, струящийся тембр позволил ей
занять в симфонических оркестрах одно из лидирующих мест. Она широко
используется в народной, этнической, сольной музыкальной практике.
Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился
эпитетов «королева оркестра», «царица музыки».

3. Происхождение скрипки

Современный, знакомый для всех вид,
скрипка обрела в начале XVI века. Своим
появлением она обязана множеству
этнических инструментов, каждый из
которых оказал на нее некоторое влияние.
История смычковых насчитывает более двух
тысяч лет. О том, где зародился этот
инструмент, ученые не пришли к единому
выводу и сейчас. Высказываются
предположения, что смычковые появились
впервые в Индии, а затем распространились
в арабских странах. Эволюция музыкальных
инструментов породила большое
количество разнообразных смычковых.
Предшественниками виолы и,
соответственно, скрипки можно считать
двое из них: испанскую фидель, а также
пришедший с востока ребек.

4.

У ребека было три струны и округлый,
грушевидный корпус. В Западную Европу
ребек попал из Азии, где получил
широкое распространение в X-XII веке.
Популярность ребека завоевала ему
место и на ярмарках, и во дворцах, и в
церкви. Фидель – смычковый инструмент
(в форме гитары) известный в Западной
Европе с IX века. В X-XV веках он широко
использовался менестрелями. Эти
инструменты и стали
предшественниками виолы, которая
постоянно упоминается в балладах и
поэмах средних веков. Играли на виоле
стоя. Инструмент удерживали на
коленях, позднее – на плечах. Этот вид
игры способствовал появлению скрипки.
Виола стала популярна в разных слоях
общества. Хотя, с появлением скрипки,
она стала считаться инструментом
привилегированных сословий. Скрипка
же, стала инструментом простонародья.

5. Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное
формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой».
Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров
Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального
инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы,
выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного,
многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые
мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио
Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту
человеческих чувств. В это период скрипка начинает лидировать в
оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения,
созданные специально для скрипки, и мастера виртуозной игры.
Широкий диапазон и уникальный звук стали источником написания
множества непревзойденных музыкальных шедевров. Величайшие
композиторы создавали произведения, солирующая роль в которых
отводилась скрипке. Появились превосходные школы скрипичной игры.
Благодаря виртуозной игре великих скрипачей, скрипка заняла свое
место в мире музыке. Развитие музыки не стоит на месте. С
возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных
инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка. Скрипка
не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное
звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл. Многие музыканты от попзвезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций
этот великолепный инструмент. История этого волшебного инструмента
насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий
неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей.
Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента
продолжит радовать благодарных слушателей.

6. Имя и фамилия великого скрипача, композитора и виртуоза.

Антонио Вивальди (1678–1741)
Выдающийся композитор, скрипач, дирижер
и педагог.Он родился в Венеции в семье скрипача
капеллы собора Святого Марка – Джованни-Батиста
Вивальди. Его первым наставником в игре на скрипке
был отец, затем он поступил в ученики к музыканту
Легренци.
Скоро он прославился как виртуоз, в связи с чем его в
1703 году пригласили преподавателем женской
консерватории «Пиета». Некоторое время спустя он
стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее
директором.
В 1718 – 1722 годах Вивальди служил при мантуанском
дворе, а затем совершил большое концертное
путешествие по различным странам Европы, везде
удивляя слушателей своей виртуозной игрой.
Последние годы жизни он провел в Вене, где и умер в
1741 году.
Знаменитого при жизни музыканта быстро забыли. О
его музыке вспомнили лишь в XX веке, когда она
получила новое и очень широкое признание.
Характерными чертами его музыки являются яркость
музыкальных тем, лиричность, разнообразие
скрипичной техники.
Замечательные произведения его имеют огромную,
всесветную известность.
English     Русский Правила