Первобытное искусство
Обезьяна в долине Наска
Линии Наски
Пещера рук в Патагонии
Вход в пещеру Фон де Гом
олень в пещере Фон де Гом
волк
Лошадь Баран
Фрагмент. Бизоны.
Олень. Бизон.
Бизон.
Лошадь. Пещера Фон де Гом. Франция
Ласко. Франция.
Сцена охоты.
Фрагмент сцены охоты.
Бизон. Ласко. Франция.
Пещера Ласко. Франция
фигуры и быки.
Кобыстан (Гобустан). Азербайджан
Олени, переходящие вброд реку. Пещера Лимейль. Франция
Сбор мёда
Сцена охоты. Испания.
«Охотники». Наскальная живопись.
Мамонты и лошади. Капова пещера. Урал.
Пещера Альтамира. Испания.
Ревущий бизон. Раненый бизон.Живописное изображение в Альтамирской пещере.
Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости.
«Дама в капюшоне из Брассемпуи» или Венера Брассемпуйская
Венера с кубком". Барельеф. Франция
Топор в форме лосиной головы.
Деревянный ковш из Горбуновского торфяника близ Нижнего Тагила.
Кубок из Ледце (Чехия). Глина.
Мегалитическая архитектура ( мег- большой, лит-камень)
Английский кромлех Свинсайд
кромлех Стоунхендж в Великобритании. Реконструкция
Спасибо за внимание!
6.28M
Категория: ИсторияИстория

Первобытное искусство

1. Первобытное искусство

2.

• Пустыня Наска находится на юге Перу. Это регион проживания
преинкской цивилизации Наска (I-VI века нашей эры).
• Народ Наска вел войны и занимался торговлей, но основной
деятельностью для них была рыбалка и земледелие.
• Сохранилось множество свидетельств высокого уровня
развития этой цивилизации, главными из которых,
несомненно, являются Линии Наска - огромные геоглифы в
пустыне, видные только с высоты птичьего полета.
• Гигантские рисунки в пустыне, изображающие животных и
разные предметы - Линии Наска - были обнаружены в 1926
году. Исследователи предполагают, что геоглифы были
созданы в 300-800 годах цивилизацией Наска. Их называли
“самым огромным календарем мира”, “самой гигантской
книгой об астрономии” - точное их назначение остается
неизвестным.
• Площадь территории, на которой расположены Линии Наска,
занимает 500 км2 и находится в пустыне, где дожди идут всего
полчаса в году. Именно этот факт позволил геоглифам
сохраниться до наших дней.

3. Обезьяна в долине Наска

4. Линии Наски

5. Пещера рук в Патагонии

6.

7.

8. Вход в пещеру Фон де Гом

Бизоны пещере Фон де Гом

9. олень в пещере Фон де Гом

10.

11. волк

12. Лошадь Баран

13. Фрагмент. Бизоны.

14. Олень. Бизон.

15. Бизон.

16. Лошадь. Пещера Фон де Гом. Франция

17.

18. Ласко. Франция.

• Пещера была случайно открыта 12 сентября
1940 года четырьмя подростками. Они наткнулись
на узкое отверстие, образовавшееся после падения
сосны, в которую попала молния. Подростки
сообщили об этом открытии своему учителю Леону
Лавалю.
• Первым исследователем, посетившим пещеру
Ласко 21 сентября 1940 года стал специалист по
истории Анри Брейль, скрывавшийся в регионе во
время немецкой оккупации.
• А. Брейль первым установил подлинность
наскальных рисунков, описал и изучил их. С конца
1940 года он сделал множество измерений и
провёл несколько месяцев на этом месте, изучая
первобытную живопись.

19.

20. Сцена охоты.

Фрагмент сцены охоты.

21. Фрагмент сцены охоты.

• одна из самых загадочных сцен
Ласко: падающий человек между
бизоном и носорогом. У человека
птичья голова, бизон поражён
дротиком, а носорог будто удаляется
от этой сцены. Рядом с человеком
изображён удлинённый предмет,
увенчанный фигурой птицы, быть
может, это планка, которую
привязывали к копью или гарпуну
для усиления броска.

22. Бизон. Ласко. Франция.

23. Пещера Ласко. Франция

24.

25. фигуры и быки.

26. Кобыстан (Гобустан). Азербайджан

27. Олени, переходящие вброд реку. Пещера Лимейль. Франция

28. Сбор мёда

29.

30. Сцена охоты. Испания.

31. «Охотники». Наскальная живопись.

32. Мамонты и лошади. Капова пещера. Урал.

33. Пещера Альтамира. Испания.

34. Ревущий бизон. Раненый бизон.Живописное изображение в Альтамирской пещере.

35.

36.

37. Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости.

38. «Дама в капюшоне из Брассемпуи» или Венера Брассемпуйская

39. Венера с кубком". Барельеф. Франция

Венера с кубком".
Барельеф. Франция
«Венеры палеолита» —
обобщающее понятие для
множества доисторических
статуэток женщин, обладающих
общими признаками (многие
изображены тучными или
беременными, с большими, ярко
выраженными животами, обычно
без рук),

40.

Палеолитическая
венера со стоянки
Костёнки-1
«Виллендорфская Венера». Известняк. Виллендорф,
Нижняя Австрия.

41. Топор в форме лосиной головы.

42. Деревянный ковш из Горбуновского торфяника близ Нижнего Тагила.

43. Кубок из Ледце (Чехия). Глина.

44. Мегалитическая архитектура ( мег- большой, лит-камень)

Мегалитическая архитектура ( мегбольшой, лит-камень)
• Менгиры
• Дольмены
• Кромлехи

45.

• Менги́р—
простейший
мегалит в виде
установленного
человеком грубо
обработанного
дикого камня или
каменной глыбы, у
которого
вертикальные
размеры заметно
превышают
горизонтальные.

46.

Дольме́ны древние
погребальные и
культовые
сооружения,
относящиеся к
категории мегалитов
(то есть к
сооружениям,
сложенным из
больших камней).
Название происходит
от внешнего вида
обычных для Европы
конструкций —
приподнятой на
каменных опорах
плиты,
напоминающей стол.

47. Английский кромлех Свинсайд

• Кро́млех — древнее
сооружение, как
правило, позднего
неолита или раннего
бронзового века,
представляющее
собой несколько
поставленных
вертикально в
землю
продолговатых
камней,
образующих одну
или несколько
концентрических
окружностей.

48.

• Кромлехи встречаются
практически по всей Евразии.
Наибольшая концентрация
кромлехов (свыше тысячи
объектов) приходится на
территорию Британских
островов и полуострова
Бретань. Наиболее
впечатляющие и широко
известные представители
этой группы — кромлехи
Эйвбери и Стоунхендж.

49. кромлех Стоунхендж в Великобритании. Реконструкция

По подсчетам на постройку
ушло 300 лет непрерывной
работы тысяч человек.
Разумеется, всплывает вопрос,
для чего построен Стоунхендж
и зачем были нужны такие
тяжкие усилия. Часть
археологов предполагает
наличие у древних британцев
культа Солнца, другие же
говорят только об
использовании комплекса в
астрономических вычислениях.

50. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила