Презентация по теме: Историчекая живопись 70-90гг. 19 века. Творчество В.Сурикова. Фольклорные мотивы в творчестве
1.41M
Категория: ИскусствоИскусство

Историчекая живопись 70-90гг. 19 века. Творчество В. Сурикова. Фольклорные мотивы в творчестве В. М. Васнецова

1. Презентация по теме: Историчекая живопись 70-90гг. 19 века. Творчество В.Сурикова. Фольклорные мотивы в творчестве

В.М.Васнецова.

2.

В 70-х - начале 90-х годов ведущим жанром
демократической живописи продолжала оставаться бытовая
картина. В условиях быстро развивающегося капитализма
содержанием произведений становятся различные явления
жизни пореформенной России. С этим периодом в
искусстве связаны также страстные поиски положительного
героя, выявление тех общественных сил, которым
принадлежит будущее.

3.

Василий Иванович Суриков (1848-1916), русский художник,
непревзойденный мастер исторических полотен, родился в
Красноярске, в семье служащего. Первый опыт рисования
получил в школе, у преподавателя Н. В. Гребнева. Учитель
заметил способности мальчика к живописи и посоветовал
родителям отправить его в Петербург для получения
специального образования, что и было сделано в 1869 году.
В северной столице будущий художник был принят в
Академию художеств, окончил которую в 1875-м

4.

Спустя два года Василий Суриков переехал в Москву, где и
обосновался. Еще в годы студенчества молодой живописец
сумел проявить себя как мастер исторических
ассоциативных образов, его первым значительным
произведением стала картина "Вид памятника Петру
Первому", на которой он изобразил конную статую
императора на фоне Исаакиевского собора. Полотно было
создано в 1870 году.

5.

Творчество Василия Сурикова получило продолжение в
1877-м, когда художник создал эскизы четырех Вселенских
Соборов для росписи московской церкви Христа Спасителя.
Затем, под впечатлением старинной архитектуры столицы,
Суриков приступил к своему первому шедевру московского
периода, картине "Утро стрелецкой казни". Работа была
завершена в 1881 году. Казнь мятежников при личном
участии Петра I на Красной площади была отражена
художником с пугающей достоверностью. Жизнь и
творчество Сурикова всегда носили печать какой-то особой
непререкаемости, ни один штрих не давал повода
усомниться в чем-то.

6.

Первые шедевры В.Сурикова

7.

"Утро стрелецкой казни".

8.

Чудов монастырь

9.

Взятие снежного городка

10.

Творчество Сурикова, картины которого, подобно зеркалу,
отражают некоторые стороны общественной жизни конца
19-го века и начала 20-го, в немалой степени
способствовало развитию русского искусства.

11.

В 70-х гг. по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова возникло новое, не зависящее от академии
объединение – товарищество передвижных художественных выставок. Передвижники создали искусство, которое должно
было говорить правду о жизни, и прежде всего о русской жизни. Быть верным действительности для художника– реалиста
означало точно воспроизводить подробности быта, обстановки, одежды, типичность ситуаций и характеров.
Среди мастеров, оставивших значительный след в истории русской культуры XIX в., выделяется Виктор Михайлович
Васнецов, по картинам которого многие представляют себе персонажей русских сказок и былин.
Васнецов настолько глубоко проник в дух русских былин, что сейчас трудно представить богатырей по– другому.
Васнецов В.М. напомнил еще об одной задаче живописи: искусство должно украшать, делать поэтичным мир вокруг
человека. Он вернул живописным полотнам многоцветность, которая у других передвижников порой исчезла за серо–
коричневой гаммой грязных трущоб и нищенских лохмотьев. Его матовые тона и приглушенные цветовые пятна,
декоративность и связанная с фольклором символика оказали влияние на художников русского модерна.
Значение творчества Васнецова для русской культуры огромно. Виктор Михайлович своим обращением к фольклору
углубил и расширил основную тему передвижников– тему народной жизни, обогатив русский реализм новой поэтикой. Он
одним из первых поднял на большую высоту русскую театрально– декорационную живопись.
Искусство Васнецова живо и сейчас. Основанное на подлинно народных представлениях о красоте и правде, оно
пользуется неизменной любовью и признательностью.
Целью данной работы является исследование природы творчества художника, его поэтичного мира и национальных
мотивов его полотен.
Для исследования необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть становление художника.
Исследовать поэтичный мир образов и национальные мотивы творчества художника.
Провести анализ выбранных работ.
В заключении мы акцентируем внимание на выводах нашего исследования творчества художника.
Становление художника

12.

13.

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в
далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной
семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в
село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано
начал рисовать, но по традиции сыновья должны были
наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали
в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую
духовную семинарию.
Вятская губерния славилась тогда местными художниками.
Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка,
резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая
наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и
мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские
пряники - все это мог видеть любознательный и пытливый
мальчик.

14.

Васнецов был одним из первых мастеров русской
живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и
кто "обратился к украшению жизни", взялся за самые
разнообразные области искусства - театральную декорацию,
архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию, что
было в то время для многих необъяснимо и воспринималось
как "разменивание таланта". Таким путем Васнецов пришел
к решению принципиально новых задач, центральной из
которых была задача создания единого, охватывающего
разные виды искусства, стиля, основанного на
национальных традициях. Впоследствии он говорил: "Я
всегда был убежден, что в жанровых и исторических
картинах, статуях и вообще каком бы то ни было
произведении искусства - образа, звука, слова - в сказках,
песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый
облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и
настоящим, а может быть, и будущим". Именно поэтому
художник в своем творчестве обращался к уже найденным в
русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре
способам выражения, прежде всего к образной системе
русского искусства, а затем и к его стилистике.
English     Русский Правила