2.74M
Категория: ИскусствоИскусство

Культура Васнецова и Саврасова в 19 веке

1.

Культура Васнецова и Саврасова в 19
веке
подготовила ученицца 9 класса
Ивентьева Валерия

2.

• Живопись Васнецова
относится ко второй
половине
девятнадцатого века. Его
картину "Три богатыря"
помнит каждый
единожды его увидевший.
Васнецов в своем
искусстве отражал
героев из различных
былин, сказок, тем самым
старался быть как
можно ближе к народу.

3.

под названием «Воин в
шлеме с кольчужкой»
Васнецов показал публике в
1877 году, однако в 1882 году
он представил на выставке
окончательный и уже более
драматичный вариант. В
нем зритель может меньше
размышлять о месте, из
которого путник пришел, и
больше сосредоточиться на
его мрачном будущем,
вместо рассматривания
лица витязя погрузиться в
его выбор.

4.

Работу «Аленушка»
Васнецова называют
одной из лучших картин
русской живописи, именно
она узнаваема не менее,
чем «Богатыри» или
«Витязь на распутье».
Однако по достоинству
картину оценили не сразу.
Когда художник
продемонстрировал
холст на выставке

5.

Еще одного бесстрашного
героя Васнецов прославляет со
своего огромного полотна
«Иван-царевич на Сером
Волке». Эту картину многие
знают еще со школьной
скамьи, так как по нейю.В ней
мастер обращается уже не к
образу богатыря, а
показывает образ смелого
царевича Ивана, который
бесстрашно мчится через
заросли мрачного леса и
бережно несет Елену
Прекрасную. нередко задают

6.

«Вид на Кремль от Крымского моста в
ненастную погоду» (1851)
В запечатленном художником
виде сложно угадать
окрестности нынешнего
Крымского моста и местечка у
Москвы-реки, прозванного
«Бабий городок», где в XIX веке
москвичи стирали и полоскали
белье. На дальнем плане
запечатлен Большой Каменный
мост с характерными для его
облика того времени боковыми
аркадами.
Это работа написано сообразно
эстетическим канонам
романтизма, из которого
Саврасов вскоре вырос. Вместе с
тем картина демонстрирует, что

7.

Радуга, Алексей Кондратьевич Саврасов,
1875
Картина «Радуга» лишена эффекта
панорамы и черт сентиментализма.
Реалистическая манера исполнения
пейзажа,выбор простого
композиционного ракурса с раскисшей
от грязи дорогой и возвышающейся на
холме деревней создают впечатление
словно выхваченного «куска» живой,
естественной натуры, одетой в раму.
Сложные тональные переходы,
неяркая цветовая гамма и
сверхчуткость художника в передаче
эмоционального состояния природы
превращают полотно в
выразительный «рассказ» О созвучии
душ русской земли и беззаветно

8.

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич
Саврасов, 1871
Картина «Грачи прилетели», наиболее
известное произведение Саврасова. Сразу
после показа полотно было куплено П.
Третьяковым в свою коллекцию. Сюжет к
картине был взят художником в обычном
селе Молвитино. В то же время картина
стала открытием новой красоты в русской
пейзажной живописи, простой и активной. В
самом названии ее таится радостное
прибытие весны. Весной вся природа
пробуждается от зимней спячки и оживает. И
именно это время года выбрал художник для

9.

Картина «Оттепель», 1887 год, Алексей
Кондратьевич Саврасов
Картина написана в 1887 году
на склоне жизни А. К. Саврасова.
В этот период
неудовлетворенность и
депрессия превратили его из
интеллигентного и утонченного
в несчастного и больного
алкоголизмом человека. В
данной работе заметны
мрачные мотивы, заметна
ежечасная готовность автора
впасть в отчаяние, но есть и
слабый проблеск надежды,
которой, увы, не суждено было

10.

«Бурлаки на Волге», Алексей Кондратьевич
Саврасов
Картина написана в 1871
году, в тот период, когда
Саврасов стал особенно
часто путешествовать на
Волгу, стремясь обрести
вдохновение для работы и
набраться новых мотивов
для своих произведений.
Приволжье художник
посещал с начала 1870-х до
1875 года. Больше всего
Саврасов любил волжские
берега между Ярославлем и
Костромой.
English     Русский Правила