Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортреты, графика, гравюры.
Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.
«АВТОПОРТРЕТ»(1500)
«АДАМ И ЕВА». 1507 г.
Графика: рисунок, акварель
Гравюра
«АДАМ И ЕВА»
ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА. (1498, гравюра на дереве)
«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513, гравюра на меди)
«Св. Иероним в келье» (1514, гравюра на меди)
«Меланхолия».(1514, гравюра на меди)
Живопись
Дюрер - теоретик
2.31M
Категория: ИскусствоИскусство

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортреты, графика, гравюры

1. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортреты, графика, гравюры.

2. Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

3.

Альбрехт Дюрер
(1471–1528) –
немецкий художник,
гравер и теоретик. Это
был самый
влиятельный
художник немецкой
школы.
АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498

4. «АВТОПОРТРЕТ»(1500)

«АВТОПОРТРЕТ»
(1500)

5. «АДАМ И ЕВА». 1507 г.

6. Графика: рисунок, акварель

7.

8.

9. Гравюра

10. «АДАМ И ЕВА»

11. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА. (1498, гравюра на дереве)

От листа к листу развивается
действие "Апокалипсиса",
одним из кульминационных
моментов которого стала сцена,
изображающая "Четырех
всадников".
Мор, Война, Голод и Смерть
вихрем проносятся над Землей,
сметая все на своем пути. Под
копытами их лошадей гибнут и
император, и епископ, и
горожанка, и крестьянин,
олицетворяющие собой все
человечество.
Все равны перед карой
небесной, не только
разрушающей, но и
очищающей, - такова одна из
основных идей Дюрера,
проходящая через всю серию.

12. «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513, гравюра на меди)

Освещение играет
большую роль во всех трех
гравюрах на меди.
В "Рыцаре, Смерти и
Дьяволе" - символическую и
композиционную роль.
Лист делится на два
плана. Первый - темный.
Сквозь мрачное ущелье
мужественно движется
рыцарь, находясь между
смертью и дьяволом.
Второй план залит
светом. Это два разных
мира, но чтобы попасть во
второй, надо преодолеть

13. «Св. Иероним в келье» (1514, гравюра на меди)

В "Св. Иерониме" освещение
создает настроение и имеет
смысловое значение.
Изображен кабинет ученого:
большая светлая комната, в глубине
ее, над конторкой, спокойно
склонился старец.
В гравюре все настолько
гармонично, что человек,
пространство и предметы, его
окружающие, ощущаются как некое
единое целое.
Обилие бытовых деталей
нисколько не заслоняет
значительности происходящего.
Наоборот, такие атрибуты, как
череп, песочные часы - символы
бренности и быстротечности,
сообщают всей сцене философский
смысл.
Сама комната, при всей
конкретности ее обстановки, кажется
преображенной потоком солнечного
света, вливающегося через стекла
окон.

14. «Меланхолия».(1514, гравюра на меди)

Радуга и свет падающей
кометы , озарившей небо
в гравюре "Меланхолия«,
подчеркивают особую
вселенскую значимость
происходящего.
Подстать этому
необычному видению и
необычное хаотическое
нагромождение
предметов, и крылья за
спиной женщины.
Она воспринимается как
существо неземное, но
терзаемое человеческими
сомнениями и болью.

15. Живопись

16. Дюрер - теоретик

• Альбрехт Дюрер
оставил после себя
значительное
теоретическое
наследие: трактаты
о пропорции и
перспективе.
• «Учение о
пропорциях
человеческого
тела»
• «Руководство к
измерению» и
другие труды.
English     Русский Правила