Альбрехт Дюрер 1471-1528
Семья
Полезные знакомства
Виллибальд Пиркгеймер
Учёба
Поездки в Италию
Рафаэль
Живопись
Четыре всадника Апокалипсиса
Работы для Максимилиана I
Конец
1.34M

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

1. Альбрехт Дюрер 1471-1528

НЕМЕЦКИЙ ЖИВОПИСЕЦ И ГРАФИК, ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ
МАСТЕРОВ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА

2. Семья

Будущий живописец родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в
семье ювелира Альбрехта Дюрера и Барбары Хольпер
У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал
сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда
выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только
трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес
О своей матери великий живописец вспоминал как о
благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много
болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий
издатель Антон Кобергер

3. Полезные знакомства

Некоторое время Дюреры снимали половину дома у юриста и
дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство
двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям
С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых
просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю
свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг
гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и
стал там своим человеком.

4. Виллибальд Пиркгеймер

5. Учёба

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец
привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако
Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер,
несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына
времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт
был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского
художника того времени Михаэля Вольгемута.

6. Поездки в Италию

На
Альбрехта сильное влияние оказали
поездки в Италию, во время одной из них
он познакомился с Рафаэлем и
подарил ему автопортрет, вызвавший
восхищение прославленного мастера,
но главным учителем Дюрера была
природа.

7. Рафаэль

8. Живопись

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял
на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После
первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял
достижения итальянских мастеров, но в его работах уже
чувствуется художник, который мыслит нестандартно и всегда
готов к поиску.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную
мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на
«греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина
Зебальда Шрейера.

9. Четыре всадника Апокалипсиса

До сих пор нет единого
мнения, что именно
олицетворяет каждый из
всадников, однако их часто
именуют Чума (едет на
белом коне — еще известен
как Завоеватель), Война (на
рыжем коне — еще известен
как Раздор), Голод (на
вороном коне) и Смерть (на
бледном коне). Бог
призывает их, и наделяет
силой сеять хаос и
разрушение в мире.

10. Работы для Максимилиана I

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I.
Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей
мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной
аркой», монументальной ксилографией (3,5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192
досок. Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана,
предназначалась для украшения стены. Образцом для неё послужили древнеримские
триумфальные арки. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и
Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер,
гравёр Иероним Андреа.
English     Русский Правила