Похожие презентации:
Скульпторы - анималисты
1. Скульпторы - анималисты
Скульпторы анималисты2.
Анималистика – древнейший жанризобразительного искусства, изображение
животных в живописи, скульптуре и
графике.
Анималистический
жанр
сочетает
естественнонаучные и художественные начала и
развивает наблюдательность и любовь к
природе.
Яркое и самобытное, искусство анималистики
отражает многообразие характеров и образов
животного мира и его связи с миром человека.
3. Ватагин В.А. «Медведь», дерево 1950 г.
Василий Алексеевич Ватагин(1883-1969) — известный
российский художниканималист, скульптор,
ученый-зоолог,
действительный член Академии
художеств. Основатель
Дарвиновского музея.
4.
В своих работах скульптор В.А. Ватагин (1884–1969)соединил знания зоолога (он закончил естественный
факультет Московского университета) со взглядом
художника.
Художников-анималистов
интересует
сходство
эмоционального мира человека и мира животных.
В.А. Ватагин признавался: "У зверей и птиц меня
всегда привлекает выражение их разнообразных
чувств и эмоций. Богатая выразительность
физиономий зверей и птиц дает материал для их
подлинных портретов".
5.
Василий Ватагинв мастерской
6. Ватагин В.А. «Барс», терракота 1945 г.
Ватагин по правусчитается сооснователем
Дарвиновского музея. За
40 лет работы в нем он
создал более 400
живописных, а также
около 100 скульптурных
работ.
7. Ватагин В.А. «Печальная обезьяна»
8. В. Ватагин «Слон»
9. В. Ватагин «Моржи», дерево
10. Скульптор-анималист Воробьёв Борис Яковлевич за работой
Б.Я. Воробьёв (1911, Томск 1990, Ленинград) - русскийсоветский
скульпторанималист. Работал главным
образом с керамикой, много
лет
сотрудничал
с
Рыбинским,
а
позже
Ленинградским фарфоровым
заводом.
11.
С 1932 по 1935 год учился в Московском строительном институте. Наодной из выставок в 1935 году Борис Воробьев разделил первую и
вторую премии с другим художником-самоучкой. Эту выставку
случайно увидел приехавший из Ленинграда видный советский
художник И. И. Бродский. Он и посоветовал двадцатичетырехлетнему
архитектору, уже почти окончившему институт, начать серьезно
учиться скульптуре. Такой же совет дал Воробьеву и один из
крупнейших художников-анималистов В.А. Ватагин. А это было очень
важно. Ведь именно иллюстрации Ватагина к киплинговской «Книге
джунглей» были одним из главных толчков, побудивших Воробьева
заняться анималистической скульптурой. И совет зрелого художника
заставил молодого человека поверить в свое призвание.
12.
В 1936 году Воробьёв оставил Москву и поступил на скульптурныйфакультет Всероссийской академии художеств в Ленинграде. В это
же время началась его работа на знаменитом Ломоносовском
фарфоровом заводе (ЛФЗ), с которым он был связан долгие годы.
Заканчивая Академию, Воробьёв первым в её многолетней истории
осмелился нарушить непреложную традицию, в 1946 году представив
и защитив в качестве дипломной работы не изображение человека, а
вырезанную из дерева скульптуру волчицы. Он не только выдержал
борьбу с многочисленными апологетами соцреализма —
противниками
анималистики, но
и
приобрел
достойных
сторонников. Это событие стало знаковым в истории советского
искусства: с тех пор доступ «зверю» на официальные, а в те годы
единственно возможные для художника выставки, был открыт.