Похожие презентации:
Каноны красоты человеческого тела у разных народов
1. Доклад по антропологии на тему: «Каноны красоты человеческого тела у разных народов»
Выполнила: Студентка 1 курсаГруппы: 19-21
Боровлёва Екатерина
2020 г.
2. Каноны красоты человеческого тела у разных народов
Канон красоты — этоэстетический идеал в отношении
всего тела, признанный
обществом и тесно связанный с
эпохой и культурным,
экономическим и социальным
положением людей.
3.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Удлинение шеи медными кольцами (племя Падаунг)
Падаунг — это народ группы каренов, проживающий в Мьянмe (государство в Юго-Восточной Азии)
Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее
спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые
устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество
колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому
туристы называют их женщинами-жирафами. У взрослой женщины количество колец может достигать
пары десятков, а их вес — четырёх-пяти килограммов. Периодически кольца (спирали) по желанию, или
по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет.
4.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Удлинение шеи медными кольцами
(племя Падаунг)
Наращивать кольца женщины прекращают к моменту
выхода замуж, но также к этому времени шея просто
больше не удлиняется, из-за возрастных изменений
скелета, а их замена, например с целью улучшения
внешнего вида, или при неудобстве ношения старых,
допускается и после этого, в любом возрасте.
Иногда спирали специально делаются излишне
высокими — очень плотно прилегающими к плечам и
голове — и держат голову постоянно в приподнятом
состоянии. В этом случае женщина может потерять
способность поворачивать и наклонять голову, просто
потому что это становится сделать достаточно сложно, а
не из-за анатомических изменений. Также, в случае
снятия таких спиралей, существует опасность сломать
шею, так как мышцы, её поддерживающие, могут
атрофироваться. Но такое наблюдается нечасто, чаще
всего верхний край колец не достаёт до подбородка, что
даёт некоторую свободу перемещения головы.
5.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Изменение формы и цвета зубов (Япония)
Эта мода, получившая среди молодежи Страны
восходящего солнца наименование «яэба» (то есть
«двойные зубы»), уже привела к появлению на улицах
японских городов многих тысяч юных девушек, у
которых клыки верхнего ряда зубов «выпирают»
вперед.
По утверждению самих последовательниц странной
моды такая улыбка придает им немного детский и
наивный вид и повышает их привлекательность.
В лучшем (с точки зрения последствий для здоровья)
случае клыки являются временными накладкамивинирами и крепятся к собственным зубам пациентки
с помощью цемента.
В худшем – врач изменяет положение зубов в челюсти
с помощью хирургической операции. Стоит такое
«улучшение» внешности намного дороже, но, главное,
«кривоватая» улыбка обеспечена девушке до конца
жизни – если только она не пожелает вернуть себе
прежний вид опять же с помощью хирургического
вмешательства.
6.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Изменение формы и цвета зубов (Япония)
Практика чернения зубов в Японии называлась она
«охагуро».
Популярность же охагуро приобрел в период Хэйан (8-12
века). В ту эпоху чернение зубов практиковалось среди
членов императорской семьи и аристократии обоих
полов, но особенно распространена процедура была
среди женщин. Эта практика завоевала популярность
вкупе с другой модной тенденцией того периода –
применением рисовой пудры для лица. Макияж имел
одну негативную особенность : зубы человека в
сочетании с белым лицом выглядели желтее, чем были
на самом деле. Чтобы решить эту проблему, женщины и
применяли охагуро. Вдобавок черные зубы создавали
иллюзию широкой улыбки, не оттененной белизной
зубов – это считалось красивым.
Кроме того чернение зубов помогало решить проблемы
кариеса и здоровья зубов, так что процедура носила и
практический характер применения.
Мальчикам и девочкам чернили зубы в возрасте 14-15
лет, отмечая их взросление и зрелость.
7.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Растянутые губы (Африканское племя Мурси)
Пластина для гум является неотъемлемым элементом для многих Африканских племён. Эта
традиция очень популярна среди молодых девушек. В юном возрасте им разрезают
нижнюю губу, а в рану вставляют деревянный диск, чтобы губа могла растянуться. Такая
рана заживает от 3 до 6 месяцев, это зависит от величины разреза и пластины
соответственно. Растянутая губа свидетельствует о высок статусе девушки, поэтому многие
девушки решаются не такую процедуру. Эта процедура не является обязательной.
8.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Та-моко (Маори)
Татуировка тела и лица, традиционная для народа маори. Основное отличие от обычной
татуировки заключается в том, что моко наносится на кожу с помощью специального
зубила «ухи» (маори uhi), а не посредством игл. В результате кожа теряет свою гладкость, и
на ней появляются шрамы.
9.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Леблоу (Мавритания)
Девочек в возрасте от пяти лет насильно кормят, чтобы подготовить их к браку. В некоторых частях
Мавритании более крупные девушки и женщины считаются очень привлекательными, а те, кто не
может похвастаться лишними килограммами, считаются менее достойными брака.
Девочек отправляют в специальные лагеря, где «кормилицы» заставляют их съедать
16 000 калорий в день. Это гораздо больше суточного потребления калорий человеком (женщины 2200 ккал, мужчины - 2500 ккал)
10.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Бинтование ног (Китай)
Этот обычай, практиковавшийся в Китае (особенно в аристократической среде) с начала X
до начала XX века.
Полоской материи девочкам привязывали к ступне все пальцы ноги, кроме большого, и
заставляли ходить в обуви малого размера, отчего ступни значительно деформировались,
иногда лишая возможности ходить в будущем. Такие ноги традиционно назывались
«золотыми лотосами». От размера ступни зависел престиж невесты, к тому же считалось,
что принадлежащей к высокому обществу даме не следует ходить самостоятельно. Это
бессилие, неспособность к передвижению без посторонней помощи составляло, по
литературным свидетельствам, одну из привлекательных черт женщины-аристократки:
здоровые и недеформированные ноги ассоциировались с крестьянским трудом и «подлым
происхождением».
11.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Бинтование ног (Китай)
При владычестве монгольской династии Юань и маньчжурской династии Цин в Китае
маленькие ноги также становились символом национальной идентичности и
«цивилизованности», поскольку у монголов и маньчжуров женщинам ноги не бинтовали.
В начале XX века Кан Ювэй, Су Маньшу и другие общественные деятели подвергали
бинтование ног жёсткой критике. После Синьхайской революции (1911) и становления
республики этот вредный обычай постепенно сходит на нет. В начале XXI века остаётся
лишь небольшое число весьма пожилых женщин, имеющих деформированные ноги.
12.
Каноны красоты человеческого тела уразных народов
Шрамирование (Эфиопия)
У Эфиопского племени Омо есть древняя
традиция украшения кожи. У мужской
половины племени нанесение шрамов
происходит во время обряда инициации,
также шрамируя своё тело, они показываю
количество убитых ими ими врагов.
У женщин же такие татуировки просто
считаются признаком красоты и верности.
Несмотря на то, что этот процесс очень
болезненный, девочкам не разрешается
выражать свои эмоции. Плач считается
постыдным. К тому же эфиопы считают, что
проявление мужества во время
скарификации – это знак того, что такие
женщины в будущем смогут выдержать роды.
Для того, чтобы сделать скарификацию,
члены племени используют лезвие бритвы и
шип. После выполнения надрезов в раны
втирается зола или сок растений для того,
чтобы образовались рельефы.