Похожие презентации:
Аккорды. Общая характеристика
1. АККОРДЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА2. Созвучие одновременное звучание двух или нескольких звуков
Аккордсозвучие которое состоит из трёх и
более звуков, расположенных по
терциям
3. для аккорда типичен
Терцовый принципструктуры
4. Натуральный звукоряд
первые 6 звуков - мажорное трезвучие
7-ой звук - малый мажорный септаккорд
интервал терция – обладает гармонической
устойчивостью, звучит мягко и сочно
5. Терцовый принцип структуры
все аккорды строятсяметодом наслоения терции
6. Аккорд (акустически)
устойчивнеустойчив
консонанс
диссонанс
Б53 и М53
Ув53 и Ум53
септаккорды
7. Трезвучие – одновременное сочетание трёх звуков расположенных по терциям
8. Трезвучие
9. Трезвучие
10. Трезвучие
11. Трезвучие
12. Трезвучие
• Мажорное трезвучие имеет самое широкое иразнообразное применение. Звучит легко и
спокойно, оно совершенно. Во времена И.С.Баха
считалось единственным аккордом, пригодным
для завершения музыкального произведения.
• Минорное трезвучие вносит элемент грусти и даже
скорби. Долгое время считалось несовершенным и
лишь постепенно приобрело право совершенной
тоники.
• Увеличенное и уменьшенное трезвучия
встречаются в музыке очень редко.
13. Обозначение трезвучий
14. Обозначение трезвучий
15. Обозначение трезвучий
• Полное название трезвучия – терцквинтаккорд,поэтому справа внизу возле буквы, пишут 53 или 3
• Каждый звук трезвучия имеет своё название:
16. Обращение трезвучий
• Обращение получают путём переноса нижнегозвука на октаву вверх.
• Образуются в обращении трезвучия - кварта и
секста, которых нет в основном виде трезвучия.
• Кварта (4) – образуется при обращении квинты
(крайние звуки трезвучия).
• Секста (6) – образуется при обращении любой из
терций.
17. Обращение трезвучий
18. Обращение трезвучий
• В обращении мажорного и минорного трезвучия –кварта (4) – чистая.
• В обращении уменьшённого трезвучия кварта (4) –
увеличенная.
• В обращении увеличенного трезвучия кварта (4) –
уменьшенная.
• Поэтому обращения Ув53 - ЭНГАРМОНИЧЕСКИ
равны друг другу и основному виду трезвучия:
ум.4 – воспринимается на слух как б.3