Задачи:
Объединения художников начала 20 века.
Казимир Малевич
Крестьянка
Примитивизм -
«Аналитическое искусство»
Крестьянская семья
Формула весны
Пир королей
4.10M
Категория: ИскусствоИскусство

Русское изобразительное искусство ХХ века

1.

Русское изобразительное
искусство ХХ века

2. Задачи:

• совершенствовать коммуникативную
компетенцию в процессе выступления,
отстаивать и обосновывать обственную
точку зрения;
• находить ассоциативные связи между
музыкой и живописными
произведениями В. В. Кандинского;

3.

Основные направления
в изобразительном искусстве ХX в.
Реализм
XIX-XX в.в.
натурализм,
импрессионизм
«Товарищество
передвижных
выставок»
(1870 г.).
Модерн
к.XIX – н.XX вв.
импрессионизм,
модерн,
экспрессионизм,
неоимпрессионизм,
постимпрессионизм,
фовизм,
кубизм,
футуризм.
абстрактное искусство,
дадаизм,
сюрреализм.
Символизм
к.XIX – н.XX вв.
«Союз русских
художников»
абстракционизм,
символизм
«Голубая роза»
(1907)
«Салон отверженных»
(1863).
«Мир искусства»
(1898-1924)
Авангардизм
XX в.
«Бубновый
валет»
(1911-1917)
фовизм
кубизм,
сюрреализм,
футуризм
абстракционизм,
супрематизм
«Лирический
кубизм»

4.

Уникальным явлением в истории мировой культуры стал
Русский авангард
занимающий сегодня почётное место в
экспозициях крупнейших музеев мира
Абстракционизм
Супрематизм
Примитивизм
Аналитическое
искусство
Н.Гончарова.
Рыбная ловля.
В.Кандинский.
Импровизация 26.
П.Филонов.
Победитель города.

5. Объединения художников начала 20 века.

«Голубая роза»
- объединение художников - символистов, названное по одноимённой
выставке, состоявшейся в Москве в 1907 г.
В парке. Влюбленные.
Сапунов Николай Николаевич

6.

7.

Н.Н.Сапунов
Голубые гортензии
(символ мистической любви)
П.В.Кузнецов
Голубой фонтан
(таинство рождения мира)
Главными темами
произведений этих
художников стали
рождение и смерть,
любовь, сон,
мечта и сказка.

8.

«Бубновый валет»
Начало деятельности группы
«Бубнового валета» положила
выставка, прошедшая в
Москве, в 1910 году.
Объединение просуществовало
7 лет , с 1910 по 1917 год.
Название выставки было заимствовано из уличного жаргона, что
означало плут, мошенник. Выставка наделала много шума,
произведения представленные на ней шокировали публику.

9.

П.П.КОНЧАЛОВСКИЙ
И. И. Машков
Живопись этих художников носила декоративный характер.
Они стремились воспеть бытие в его природной первозданности.
Такая их влюблённость нашла воплощение в жанре
Натюрморт.

10.

П.П.КОНЧАЛОВСКИЙ
НАТЮРМОРТ С БЕГОНИЕЙ
П.П.КОНЧАЛОВСКИЙ
«Натюрморт. Фрукты».
И.И.Машков «Фрукты на блюде»
Суть их
художественного
видения
составляли
принципы:
центральной
симметрии,
множественности,
цветущего
изобилия
И.И.Машков
Натюрморт с растениями и фруктами.

11.

Художники
«Бубнового валета»
работали также в
жанре портрета и
пейзажа, но и здесь
сказалось влияние
«натюрмортности».

12.

Василий Кандинский

абстракционист
Казимир Малевич

супрематист

13.

Основоположником
абстракционизма в
изобразительном
искусстве считают
Василия
Васильевича
Кандинского
Одна из целей
абстракционизма —
создание определённых
цветовых сочетаний и
геометрических форм,
чтобы вызвать у
созерцателя
разнообразные
ассоциации.

14.

В.Кандинский. Композиция №7.
«Цвет – это клавиши;
глаза – молоточек;
душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая
посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в
вибрацию человеческую душу.
Гармония красок может основываться только на принципе
целесообразного затрагивания человеческой души».
В.Кандинский.
Книга «О духовном в искусстве»

15.

«Озеро»

16.

«Композиция VI»

17.

«Доминирующая кривая»

18.

«Москва», 1916 г.

19. Казимир Малевич

Основоположник одного
из видов абстрактного
искусства-
супрематизма.
Казимир
Малевич
Супрематизм –
(лат. – «наивысший», «превосходный») .
Супрематизм – система из
перекрывающих друг друга форм
чистого цвета, создающих ощущение
глубины и перспективы.
Главными составляющими являются
яркие цвета и геометрические формы.
Суть супрематизма в принципах: «Каждая форма
свободна и индивидуальна», «Каждая форма есть мир».

20.

«Уборка ржи»
(«Крестьянский примитивизм»)

21.

осень 1915 года
Работа была выставлена на
футуристической выставке, открывшейся
в Петербурге 19 декабря 1915 года.
«Квадрат» сыграл свою роль в
оформлении похорон Малевича в 1935
году.
«Черный квадрат» - это символ космоса
- это элемент мира и бытия
- это ядро, из которого всё возникает

22.

Красный квадрат
1915 год

23. Крестьянка

Архитектоны - объёмные супрематические конструкции.
Крестьянка

24. Примитивизм -

следование нормам искусства
«примитивов» (первобытное и
народное творчество);
принципиальный отказ от
устоявшихся норм
художественной культуры.
Н.Гончарова. Автопортрет.
М.Ларионов.
Отдыхающий солдат.
М.Шагал. Прогулка.

25. «Аналитическое искусство»

метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом
Филоновым собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.
Павел Николаевич
Филонов
(1881—1941)

26. Крестьянская семья

27. Формула весны

28. Пир королей

Символ
творчества и
нелёгкой жизни
художника

29.

Искусство советского периода.
Задачи:
•высказывать аргументированное мнение о
художественной ценности произведений
изобразительного искусства;
•анализировать различные аспекты воплощения
актуальных жизненных проблем в произведениях
искусства;
•давать оценку роли отечественного изобразительного
искусства в мировом культурно-историческом процессе;

30.

Искусство советского периода.
После Октябрьской революции
(1917 - 1941 года).
А.А. Дейнека.
Оборона Петрограда 19
27 г.
В. Мухина
“Рабочий и колхозница”

31.

Период Великой
Отечественной войны
(1941 -1945 года)
А.А.Дейнека. Окраина Москвы.
С.В.Герасимов Мать партизана
А.А.Пластов. Фашист прилетел.

32.

А.А.Дейнека. Оборона Севастополя
English     Русский Правила