Похожие презентации:
Тема 12-13. Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков
1. Тема 12-13. Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
2.
1 Для России XIX век стал эпохойформирования национальной музыкальной
школы.
3.
2 В XIX столетии В России утвердилисьевропейские нормы концертной жизни.
4. Основание русского музыкального общества (1859 г.)
5.
Деятельность музыкального обществаносила просветительский характер.
6.
В России была создана системамузыкального образования европейского
типа:
- 1862 г. – открытие консерватории в СанктПетербурге;
- 1866 г. – открытие консерватории в
Москве.
7.
6 Русские композиторы считали народнуюмузыку источником вдохновения.
8.
Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) –основоположник русской классической
музыки.
9.
10.
Своей главной задачей М.И. Глинка считалразвитие традиций национального
искусства.
11.
Композиторское мастерство Глинки ярчевсего проявилось в операх:
«Жизнь за царя» (1836 г.)
«Руслан и Людмила» (1842 г.)
12.
13.
14.
15.
16. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)
17.
В творчестве Даргомыжского центральноеместо занимает романсы и оперы
(«Русалка», 1855 г.).
18.
19.
Появление нового жанра вокального лирики– сатирическая песня:
«Червяк», «Титулярный советник».
20.
Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910) – глава новой русской музыкальной
школы («Могучая кучка»)
21.
22. Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1881)
23.
Мусоргский сочинил оперы:- «Саламбо» (1863 г.);
- «Женитьба» (1868 г.);
- «Борис Годунов» (1869 г.);
- «Хованщина» (1872 г.);
- «Сорочинская ярмарка» (начата в 1872 г.,
осталась незаконченной).
24.
25.
26.
Мусоргский – автор фортепианных сюит(«Картинки с выставки»), песен и романсов
(«Где ты, звездочка…, «Ночь»), вокальных
пьес («Без солнца»).
27.
28. Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887)
29.
А. Бородин был на редкость одареннойличностью. Ученый, композитор,
общественный деятель. Автор оперы
«Князь Игорь» (начало работы 1869 г., не
закончена).
30.
31.
Эскизы костюмов к опере«Князь Игорь» 1906 г
32. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)
Николай Андреевич РимскийКорсаков (1844 – 1908)33.
Основу творческого наследия мастерасоставили оперы. Наиболее полно его дар
проявился в сочинениях, запечатлевших
мир сказок и старинных преданий.
34.
Оперы Римского-Корсакова:«Псковитянка» (1872 г.);
«Майская ночь» (1879 г.);
«Снегурочка» (1881 г.);
«Садко» (1897 г.);
«Сказка о царе Салтане» (1900 г.);
«Золотой петушок» (1907 г.).
35.
36.
37.
Антон и Николай РубиншейныИх исполнительская и педагогическая
деятельность способствовала тому, что в
русской культуре утвердились европейские
традиции концертной жизни и
музыкального образования.
38.
Антон Григорьевич Рубиншейн (1829 –1894) – был директором Петербургской
консерватории.
39.
40.
Николай Григорьевич Рубиншейн (1835 –1881) – основатель и первый директор
Московской консерватории.
41.
42. 37 Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893)
43.
Творчество Чайковского – яркая страница вистории не только отечественного, но и
зарубежного музыкального искусства.
44.
Чайковский стал первооткрывателем жанраинструментального концерта в русской
музыке.
45.
Одно из центральных мест в творчествекомпозитора принадлежит опере. Всего
было создано 10 опер, две из которых –
«Евгений Онегин» (1878 г.) и «Пиковая
дама» (1890 г.) считаются лучшими
образцами лирико-психологической
музыкальной драмы в русской музыке.
46.
47.
48.
43 Чайковский изменил отношение кбалетной музыке. Автор балетов:
«Лебединое озеро» (1876 г.);
«Спящая красавица» (1889 г.);
«Щелкунчик» (1892 г.).
49.
50.
51.
Чайковский – первый русский композитор,получивший широкое признание за
рубежом.
52.
Музыкальное созвездие конца XIX века –С.И. Танеев, С.В. Рахманинов, А.Н.
Скрябин, А.К. Глазунов.