Похожие презентации:
Проблемы онтологии
1. Проблемы онтологии
2. онтология
• Существует как сетка терминов,охватывающая безымянную
реальность чтобы ее опознать.
• Анаксимандр: мир возникает из
«беспредельного»
• Зеленые очки в Изумрудном
городе
3.
4. Темы онтологии (1)
• Сколько центров силы(субстанций):
• Плюрализм (много субстанций)
…….. Дуализм (две субстанции)
• Монизм (одна субстанция)
5. Темы онтологии (2)
• Какова субстанция:• Космоцентризм (мир как целое)
• Теоцентризм (субстанция – это
Бог)
• Антропоцентризм (субстанция –
это человек)
6. Соотношение тем 1 и 2
плюрализмкосмоцентризм
теоцентризм
антропоцентризм
дуализм
Монизм
(идеализм)
Монизм (идеализм
и материализм)
7. «Центризмы»
• Возникли в разное время, но сейчассосуществуют и не могут друг друга
вытеснить.
• Космоцентризм в 2-х формах:
• Мифология (народ создал)
• Философский космоцентризм (философы
предложили)
8. мифология
• Множество центров силымир
телесный (нет тела, нет точки
встречи центров)
• Гилозоизм. Всё без исключения
обладает душой как источником
действия. Всё опознается и
обладает личным именем.
9. мифология
• Мир полон жизни, а смерти нет. Вечностькосмоса, смерть внутри жизни.
• Уничтожения нет, а есть разъединение,
соединение и перерождение
(метаморфизм).
• Вечное возвращение, циклическое
следование событий («что было, то и будет
и ничто не ново под луной»)
10. мифология
• Культтелесного
здоровья
(репродуктивных возможностей). Мир
как гендерное отношение и неудача
этих отношений.
• Всё наделено душой, и потому
наделено волей. (река не разлилась,
потому что не захотела). Мир как
соглашение волений
11. мифология
• Мир полярностей = мир равновесия(вечность добра и зла, мужского и
женского, света и тьмы).
• Мир телесный: видимы и невидимый.
Реальности сосуществуют и
соединены. Нет трансцендентного.
• «Калинов мост». Харон. Орфей.
12. мифология
• Итоговый образ жизни: магикоритуальное отношение к миру.Жизнь как обмен действий и сил
посредством ритуала. «Балда»
Пушкина. «Ряд» с нечистью.
• Ритуал против личности. Успех как
утрата души (договор на крови).
13. Философский космоцентризм (объективизм)
• Посмотреть на мир со сверхчеловеческойточки зрения.
• Философская революция во имя личности
против магии. Фалес и девушка.
• «Архэ» (начало) деперсонализировано. Это
– не воля, а безличный беспристрастный
закон. С ним невозможно соглашение.
14. Философский космоцентризм
• Разрушение гилозоизма. 1 душа вбездушном мире.
• Дуализм: «Бог» (Ум) и «материя». Они –
равномощные субстанции («начала мира»,
архэ). Не зависят друг от друга и
одновременны. Присутствуют всюду.
• Аксиологические полюса (добро и зло, свет
и тьма, мужское/женское).
15. Философский космоцентризм
• Бог: бытие.• Бытие как «ненуждаемость»
(самодостаточность). Никто не нужен.
• Бытие как «блаженство» (достигнутость).
Доволен сам собой.
• Бытие как «актуальность» (полная
прозрачность для самого себя). Бог как
рефлексия (самосознание)
16. Философский космоцентризм
• Бытие как разумность (как«София»). Всеведение.
• Итог: только бог существует,
мысля самого себя и от себя
испытывая блаженство
17. Философский космоцентризм
• Материя. «начало мира» – небытие.• Платон: «то, что не является ничем и может
быть всем».
• Вечная вражда бытия и небытия,
включающая конфликт сознания и тела.
18.
Архэ(начало)
• Бог = бытие
Архэ
(начало)
• Материя = небытие
19. Бытие и материя. Сознание и тело
сознание итело