Похожие презентации:
Витражи Уильяма Морриса
1. Урок МХК
УРОК МХКВитражи Уильяма Морриса
Автор: Савиных Н.С.
Должность: учитель ИЗО
ГБОУ Лицей №470
СПб 2018
2. История искусства Великобритании второй половины XIX века
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Этот период неразрывно связан с именами Уильяма
Морриса и членами Братства Прерафаэлитов, которые
внесли непомерный вклад в развитие не только
изобразительного, но и декоративно-прикладного искусства.
Коснулось это и области витражного искусства. Правомерно
считать, что искусство витражей достигло своей кульминации
именно в творчестве Морриса и Эдварда Берн-Джонса. Ни
до них, ни после еще ни один художник XIX века не
использовал все возможности и особенности витража, как
совершенно цельного и самостоятельного вида искусства.
На тот момент были две фирмы пропагандировавшие идеи
Братства Прерафаэлитов : «Хитон, Батлер энд Бэйн» и
«Лауэрс, Бэррэуд энд Уэстлэйк».
3. Мастерская «Хитон, Батлер энд Бэйн»
МАСТЕРСКАЯ «ХИТОН, БАТЛЕР ЭНД БЭЙН»Идет по пути увеличения
площади стекла одного цвета,
которое по-прежнему
соответствует одной дробной
части изображения.
Одновременно она уделяет
большое внимание росписи
мелких деталей. Витражи этой
фирмы теперь включают и
чисто живописные эффекты,
такие как светотеневая
моделировка,
многоплановость композиции
и т.п.
«Св.Михаил» собор Св.Цецилии
4.
«Поклонение волхвов»Тьюксбергское аббатство 1869
«Вера, Надежда и Благотворительность»
собор Св.Марии
5. Мастерская «Лауэрс, Бэррэуд энд Уэстлэйк»
МАСТЕРСКАЯ «ЛАУЭРС, БЭРРЭУД ЭНДУЭСТЛЭЙК»
Избирают диаметральный путь: они, наоборот,
уменьшают цветовые участки стекла и используют
минимум краски, получая скорее декоративное панно,
нежели живописную картину. Такова, к примеру,
работа Натаниэля Уэстлейка «Видение Беатриче»,
составленная из множества кусочков цветного стекла
разнообразных оттенков, которые достигались путем
неравномерной окраски шихты. Этот витраж был
специально изготовлен мастером к Международной
выставке витражей, прошедшей в 1864 году в
нынешнем здании Музея Виктории и Альберта.
6.
7. Мастерская «Моррис энд ко»
МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»Уильям Моррис английский дизайнер
тканей, шпалер,
витражей, художник,
литератор, в общем
человек искусства, при
этом близкий
прерафаэлитам, одна
из ключевых фигур
английского
декоративноприкладного искусства
второй половины 19
века.
8. Мастерская «Моррис энд ко»
МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»В 1861 году Моррис, Россети, Бёрн-Джонс, Фокс Медокс Браун и
Филипп Веб, в качестве партнеров, открыли предприятие,
занимавшееся созданием предметов декоративно-прикладного
искусства. Предприятие, получившее всемирную известность под
названием Morris & Co. Деятельность этой фирмы можно считать
кульминацией в развитии английского искусства XIX в. Моррис
сумел сгенерировать и воплотить самые трендовые идеи в
искусстве и культуре своего времени, нередко выступая их
генератором. В частности, он призывал художников вернуться к
ручному труду, предоставляя в своей мастерской все возможности
для этого. Помимо типичных видов ДПИ, таких как мебель,
текстиль, металл, Моррис изготовлял и витражи, относя их
элементу современному ему английского интерьера.
9. Мастерская «Моррис энд ко»
МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»они все следуют традициям, заложенными
Уэстлейком в плане художественного решения
витражей. Однако цветовая палитра меняется. Она
становится более нежной и богатой на выбор оттенков;
тонкая деликатная роспись также вторит ей. Как
никогда в композициях используется большое
количество прозрачного стекла, которое заменяет
белый цвет. Помимо росписи шварцлотом, Моррис
воскрешает технику окраски стекла с включением
серебра, отчего при отжиге, на белом фоне оставался
светлый желтоватый налет, который добавлял
множество разнообразных оттенков в палитру.
10.
11.
«Битва Тристана с сэром Маршем»«Королева Джиневра и Изольда»