Средневековье Мир византийской культуры
Достижения архитектуры Собор Св. Софии 532-537гг Стамбул
Собор Святой Софии. Интерьер
История создания Св. Софии
Мерцающий свет мозаик
Церковь Сан-Витале в Равенне 526-547гг.
Агнец Божий (смальта)
Император Юстиниан со свитой
Императрица Феодора со свитой
Искусство иконописи Иоанн Златоуст (фреска апсиды церкви св. Пантелеимона в Нерези 1164 год
Владимирская Богоматерь икона нач. 12 века
905.34K
Категория: ИсторияИстория

Средневековье. Мир византийской культуры

1. Средневековье Мир византийской культуры

• С одной стороны – наследница и
продолжательница богатейшей античной
культуры
• С другой – началом культуры средневековой

2.

• Как наследница Античности Византия
испытала на себе влияние культуры народов
Востока, сумев творчески переработать их
художественные традиции.
- От Египта она унаследовала
художественные росписи тканей, резьбу по
дереву и кости.
- От Передней Азии – тип купольной
базилики.
- У персов – придворный церемониал.
-Из Палестины – св. реликвии
христианской веры

3.

• Главное архитектурное сооружение – храм –
заимствованная у римлян базилика (царский
дом)
• Впервые храмы были рассчитаны на
пребывание в них человека для общения с
Богом
• Все храмы ориентированы на Восток
• Резко отличался внешний и внутренний вид
храма: внешний – скуп и строг, внутренний –
богатый интерьер
• Так продолжалось до 6 века, когда на смену
базилике приходит крестово-купольный храм

4. Достижения архитектуры Собор Св. Софии 532-537гг Стамбул

5. Собор Святой Софии. Интерьер

6.

7. История создания Св. Софии

• Архитекторы Анфимий и Исидор
• Требование выразить «непостижимость и
неизреченность» христианского восприятия
Вселенной
• Центральный купол в диаметре 31,5 м., самое замечательное сооружение
византийских зодчих - воплощено
представление о космическом подобии мира
• Существовала легенда о том, что купол
подвешен с неба на золотой цепи

8. Мерцающий свет мозаик

• Кусочки матовой или прозрачной смальты с
тончайшей золотой подкладкой закреплялись на
связующей основе под разным наклоном. Это
позволяло лучам солнца или свету зажженной
свечи вспыхивать, отражаться и искриться
золотом, пурпуром и синевой.
• Изображения на стенах рассказывали об
основных событиях христианской истории
• Золотой фон имел особый смысл:
воспринимался как символ богатства и роскоши,
а так же создавал эффект немеркнущего
священного сияния, таинственности, чуда

9. Церковь Сан-Витале в Равенне 526-547гг.

10. Агнец Божий (смальта)

11.

12. Император Юстиниан со свитой

13. Императрица Феодора со свитой

14. Искусство иконописи Иоанн Златоуст (фреска апсиды церкви св. Пантелеимона в Нерези 1164 год

15. Владимирская Богоматерь икона нач. 12 века

English     Русский Правила