Похожие презентации:
Европейская художественная культура в эпоху Просвещения. Тема 9
1. Тема 9
Европейскаяхудожественная
культура в эпоху
Просвещения.
2.
• Эпо́ха Просвеще́ния — одна изключевых эпох в истории
европейской культуры, связанная
с развитием
научной, философской и
общественной мысли. В основе
этого интеллектуального
движения лежали рационализм и
свободомыслие.
3.
• Начавшись в Англии подвлиянием научной
революции XVII века, это
движение распространилось
на Францию, Германию, Россию
и охватило другие страны
Европы. Особенно влиятельными
были французские просветители,
ставшие «властителями дум».
4.
• Принципы Просвещения былиположены в основу
американской Декларации
независимости и
французской Декларации прав
человека и гражданина.
5.
• В эпоху Просвещения происходилотказ от религиозного
миропонимания и обращение к
разуму как к единственному
критерию познания человека и
общества. Впервые в истории был
поставлен вопрос о практическом
использовании достижений науки в
интересах общественного развития.
6.
• Учёные нового типа стремилисьраспространять
знание, популяризировать его.
Знание не должно быть больше
исключительным владением
некоторых посвящённых и
привилегированных, а должно
быть доступно всем и иметь
практическую пользу.
7.
• Знание становится предметомобщественной коммуникации,
общественных дискуссий. В них
теперь могли принимать
участие даже те, кто
традиционно был исключён от
учёбы — женщины.
8.
• Нет ничего, что я рекомендовал бысвоим читательницам серьёзнее,
чем изучение истории, ибо это
занятие лучше других подходит
одновременно их полу и образованию
— гораздо более поучительно, чем
их обычные книги для развлечения, и
более интересно, чем те серьёзные
произведения, что можно найти у
них в шкафу.
9.
• Тема: Простонародное аристократическое: дваполюса образов французского
искусства в эпоху
просвещения.
10.
• Просветительское движениевозникает во Франции в
самом начале восемнадцатого
века.
11.
• Возникает резкая оппозицияабсолютизму сначала в кругах
французской образованной
аристократии, а затем и в более
широких кругах французской
общественности. Эти явления,
постепенно нарастая, в конце концов
приводят к революции. Она происходит в
1789-94 годах, войдя в историю как
Великая французская буржуазная
революция.
12.
13.
• Политическая активность буржуазиистановится более значительной.
• Королевская Академия во Франции
выступила против рококо, так как
рококо – стиль французской
аристократии.
• Целью искусства Академия
провозгласила возрождение
государственного парадного стиля
конца XVII века, то есть классицизма.
14.
• Сюжеты из римской историидолжны были давать образцы
поведения и гражданской
доблести. Так возник
антидворянский классицизм. Его
главными задачами была
критика рококо, пропаганда
культа разума, поиск в
античности подходящих
примеров.
15.
• Площадь Согласия - классическийобразец планирования комплекса.
Площадь была разбита в середине
XVII века по проекту архитектора
Габриэля и сначала носила имя
Людовика XV.
• В плане она прямоугольная, разбита
на берегу Сены между садами
Тюильри и Елисейскими полями. В
1787-90 гг. через Сену был перекинут
мост Согласия, который на
противоположном берегу упирается
в здание Национального собрания.
16. Площадь Согласия
17.
18.
19.
20.
21.
• Малый Трианон — небольшойдворец, расположенный на
землях Версальского
дворца во Франции.
Спроектирован Анж-Жаком
Габриэлем по приказу Людовика
XV для его фаворитки маркизы
де Помпадур и построен в 1762—
1768 годах.
22.
23.
24.
• ФальконеЭтьен Морис
• «Милон
Кротонский»
25.
• Фальконе «Зима»26.
Фальконе«Купальщица»
27.
Фальконе«Амур»
28.
Фальконе«Памятник
Петру Великому»
29. Жан Антуан Ватто (1684-1721гг) «Паломничество на остров Киферу»
30.
• Антуан Ватто• «Жиль»
31.
Антуан Ватто«Капризница»
32.
Франсуа Буше«Автопортрет»
33. Франсуа Буше «Похищение Европы»
34. Франсуа Буше «Рождение Венеры»
35.
• Жак-Луи Давид• «Автопортрет»
36. Жак-Луи Давид «Клятва Горациев»
37.
• Ж-Л Давид• «Смерть Марата»