Похожие презентации:
Политические и правовые учения в Древней Греции. Тема 3
1.
Политические иправовые
учения в
Древней Греции
2.
План1. Феномен
полиса и политико-правовая
культура античности. Политико-правовое
учение Гераклита.
2. Политико-правовые идеи софистов. Сократ о
законах и законности. Идея «правления
знающих».
3. Платон и его «идеальное государство».
4. Учение Аристотеля о государстве и праве.
Генезис
и
строение
государства.
Классификация форм правления.
3.
Полисы – небольшие государственные образования,представлявшие, как правило, город с прилегающими к нему
территориями.
Города-полисы имели разнообразные формы правления
(например, в Афинах существовала демократия, в Спарте –
аристократическое правление, в Фивах – олигархия и т.д.).
Структуру полиса образуют такие его элементы, как
земельная собственность, гражданство, народное ополчение.
4.
Периоды развития древнегреческойполитико-правовой мысли
период зарождения политико-правовой мысли
(9-6 вв. до н. э.)
период ее расцвета (5 в. до н.э. - первая
половина 4 в. до н. э.)
период кризиса политико-правовой мысли,
являющийся отражением распада полисной
системы
5.
Платон (427-347 гг. до н.э.)Основные произведения – «Государство» и
«Законы».
6.
Правовые взглядыПлатон считал неправильными те законы, что
«установлены не ради общего блага всего государства в
целом», в то же время он был убежден в том, что правители
должны быть служителями законов: «Я вижу близкую гибель
того государства, где закон не имеет силы и находится под
чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над
правителями, а они – его рабы, я усматриваю спасение
государства и все блага, какие могут даровать государствам
боги».
7.
Аристотель (384-322 гг. до н. э.)8.
В произведениях «Политика», «Афинская полития»,«Этика» рассматривал государство как сообщество равных
людей для достижения возможно лучшей жизни.
Идеальной формой правления он считал политию –
смешанную форму управления государством.
Право он рассматривал как мерило справедливости, а
закон как уравновешенный разум.
Заслугой Аристотеля также является разграничение
позитивного и
естественного права. Данная
классификация была воспринята и продолжена многими
последующими мыслителями (Аквинский, Гроций и др.)
9.
Черты, которые, по мнению Аристотеля,характерны для политики:
опора на средний класс;
преобладание частной собственности;
самодостаточное число граждан;
умеренный климат и т.д.