Похожие презентации:
Опера-сказка Н. Римского-Корсакова "Снегурочка"
1.
2.
«Не называйте меня великим… Прошу Вас, неназывайте меня великим, если уж Вам так нужно —
не лишенным таланта, лучше просто — РимскийКорсаков.
Те, кто меня не знает, не поверят, что я великий,
тем, которые знают, — это, возможно,
понравится. Вероятно, меня забудут, а может, уже
забыли. Это обидно будет, потому что я много
написал».
Н.А.Римский-Корсаков
3.
Познакомиться с содержанием оперысказки Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»;Выявить особенности оперы-сказки
Н.Римского-Корсакова
4.
Создание музыкального произведения наоснове народной сказки
5.
1. Личность Н.Римского-Корсакова;2. Что такое опера-сказка?
3. История написания оперы-сказки
«Снегурочка»;
4. Сюжет оперы-сказки «Снегурочка»;
5. Выводы
6.
Никола́й Андре́евичРи́мский-Ко́рсаков —
русский композитор,
педагог, дирижёр,
общественный
деятель, музыкальный
критик; участник
«Могучей кучки».
7.
Опера – музыкально-драматическоепроизведение, предназначенное для
исполнения в театре, а также театральное
представление, в котором действующие лица
поют в сопровождении театра.
Сказка –
повествовательное,
обычно народнопоэтическое
произведение о
вымышленных лицах
и событиях.
8.
9.
«В первый раз "Снегурочка" была прочитана мнойоколо 1874 года, когда она только что появилась в печати.
В чтении она тогда мне мало понравилась; царство
берендеев мне показалось странным.
Словом - чудная, поэтическая сказка Островского не
произвела на меня впечатления. В зиму 1879-80 года я
снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её
удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу
на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над
этим намерением, я чувствовал себя все более и более
влюбленным в сказку Островского».
10.
11.
Римский-Корсаков познакомился со«Снегурочкой» сразу после её публикации.
Весной 1880 года Римский-Корсаков побывал в
Москве у Островского и получил у него
разрешение воспользоваться его пьесой для
сочинения оперы с правом внесения
необходимых правок. Все лето, проведенное в
имении Стелёво, он посвятил сочинению этой
оперы. Осенью того же года была сделана
оркестровка сочинения, которая была закончена
26 марта 1881 года. Опера поставлена в
Петербурге 29 января 1882 года.
12.
13.
Композитор говорилвпоследствии, что ни одно
произведение не давалось ему с
такой лёгкостью и быстротой, как
«Снегурочка». Он высоко оценил её
значение в собственном творчестве,
в частности сказав: «Кончая
„Снегурочку“, я почувствовал себя
созревшим музыкантом и оперным
композитором, ставшим окончательно
на ноги». Кроме того, РимскийКорсаков считал, что оркестровка
этой оперы также явилась для него
«шагом вперед во многих
отношениях». Позднее он сказал: «Я
вынес убеждение, что „Снегурочка“ —
это мое лучшее произведение».
14.
15.
У Деда Мороза и Весны-Красны рождаетсядочь Снегурочка. На это гневается бог солнца
Ярило и решает зажечь в сердце девушки
огонь любви, считая, что это её погубит.
Снегурочка живёт среди людей, но она
несчастлива сама и приносит горе всем: не
отвечает взаимностью на чувства Леля,
разрушает пару Мизгиря и Купавы. И когда,
наконец, Снегурочка влюбляется, то сразу же
становится беззащитной против лучей Ярилы.
Она тает, а берендеи поют заздравный гимн
Весне.
16.
17.
Опера оптимистична: прославлениемогущественных животворных сил природы,
несущих людям счастье — коренится в
народной поэзии. «Снегурочка» воплощает
вместе с тем мысль о великой
преображающей силе искусства. Снегурочка —
холодное дитя Мороза и Весны — всей душой
тянется к людям, к солнцу, и композитор с
замечательной правдой выражения
показывает, как постепенно любовь и тепло
торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.
18.
19.
Снегурочка» — самая поэтичная операРимского-Корсакова. «Снегурочка» поражает
удивительно чутким, любовным воспроизведением
картин народного быта, обрядов древнего
язычества, чудесных образов народных сказок.
Музыка оперы, проникнутая неувядаемой
свежестью и мудрой простотой народных песен,
окрашена мягкой лирикой, весенними тонами
расцветающей природы. «Это именно весенняя
сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей
теплотой, всем благоуханием», — писал об опере А.
П. Бородин.