Похожие презентации:
Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт - Петербурге
1.
Франческо БартоломеоРастрелли. Зимний дворец в
Санкт-Петербурге.
2.
Цели:-
Познакомиться с Франческо Бартоломео Растрелли.
Рассмотреть зимний дворец в Санкт-Петербурге.
Узнать какой стиль был в то время.
3.
Задачи:-
Ознакомиться с биографией Бартоломео Растрелли.
Познакомиться с его работами.
Отдельно разобрать Зимний дворец.
Узнать о периоде Елизаветинское барокко.
4.
Франческо Бартоломео Растреллироссийский архитектор
итальянского происхождения,
академик архитектуры
Императорской Академии
художеств (1771). Наиболее яркий
представитель так называемого
елизаветинского барокко. Сын
обрусевшего итальянца
Бартоломео Карло Растрелли
(1675—1744).
5.
Франческо Растрелли родился в семье известного впоследствиискульптора Бартоломео Карло Растрелли, имевшего также и
архитектурное образование. В то время флорентиец Карло
Растрелли работал при дворе Людовика XIV, а в 1715 году вместе с
семьёй был приглашён Петром I в Россию, где для важности стал
именовать себя графом[7].
6.
Работы Бартоломео РастреллиЗимний дворец
Загородный дворец Елизаветы
Петровны
7.
Утраченные работы.Летний дворец Елизаветы
Петровны
Зимний Кремлёвский дворец
8.
Зимний дворец.(в 1918—1943 годах — Дворец Искусств
[2]
) — главный императорский дворец
России, расположенный по адресу: СанктПетербург, Дворцовая площадь, 2 /
Дворцовая набережная, 38. Здание
дворца (пятое) было построено в
1754—1762 годах русским архитектором
итальянского происхождения Бартоломео
Франческо Растрелли в стиле пышного
елизаветинского барокко с элементами
французского рококо в интерьерах.
Начиная с советского времени в стенах
дворца размещена основная экспозиция
Государственного Эрмитажа.
9.
Залы зимнего дворца.-
Иорданская галерея
-
Иорданская лестница
-
Аванзалы Невской парадной анфилады
-
Малахитовая гостиная
-
Малая (Белая) столовая
-
Малая церковь
-
Большая анфилада
-
Большая церковь
-
Октябрьская (Собственная) лестница
-
Покои императрицы Марии Александровны
-
Апартаменты наследника
10.
Елизаветинское бароккотермин для обозначения периода в
развитии русской архитектуры эпохи
правления императрицы Елизаветы
Петровны (1741—1761). Крупнейшим
представителем архитектуры этого периода
был работавший в Санкт-Петербурге
итальянский зодчий Б. Ф. Растрелли,
поэтому существует ещё одно название
этого историко-регионального течения
русской архитектуры — «растреллиевское
барокко».
Смольный собор
11.
НадвратнаяПредтеченская
церковь
Троицкой
лавры
Формированию нового архитектурного
стиля предшествовало так называемое
«московское барокко» конца XVII века
(правильное название: нарышкинский
стиль), петровское барокко
архитектуры Санкт-Петербурга первой
четверти XVIII века, времени Петра
Великого и «аннинский» переходный
период в годы правления императрицы
Анны Иоанновны (1730—1740).
12.
Итог.Именно Растрелли удалось соединить все основные
стилевые черты искусства его времени: основы
классического итальянского барокко XVII века,
элементы западноевропейского архитектурного
классицизма, эстетику и орнаментику модного тогда
стиля рококо и традиции древнерусского зодчества,
которые Растрелли внимательно изучал, путешествуя
по России. «Склонность архитектора к богатой
полихромии, позолоте, растительному орнаменту…
самая цветистость и узорчатость, — «писал Б. Р.
Виппер, — всё это красноречиво свидетельствует о том,
как глубоко Растрелли впитал в себя своеобразие
русского народного творчества» [6]. Причём «русское
узорочье» свободно сочетается с французскими
рокайлями. Отсюда правомочность использование
термина «барочно-рокайльный стиль».
Митавский дворец