Похожие презентации:
Сальвадор дали. Сюрреализм
1.
Сальвадор Дали2.
сюрреализм• Сюрреализм — это авангардное направление в мировом
изобразительном искусстве. Он возник в 1920-е годы во Франции.
С помощью иносказаний сюрреалисты изображали тайные
мысли, желания и страхи, бессознательные фантазии, детские и
любовные воспоминания, сны. Тем самым художники создавали
на холсте некую высшую реальность, которую им подсказывало
подсознание.
Самым известным сюрреалистом стал испанский художник
Сальвадор Дали.
3.
• Сальвадор Дали родился в городке Фигерас в Каталонии, всемье адвоката. Творческие способности проявились у него
уже в раннем детстве. В семнадцатилетнем возрасте он
был принят в Мадридскую академию изящных искусств
Сан Фернандо
Коротко о
жизни
• Во время первой поездки в Париж (1926 год) он
встречается с П. Пикассо. Под впечатлением встречи,
изменившей направление поисков собственного
художественного языка, соответствующего его
миропониманию, Дали создает свое первое
сюрреалистическое произведение “Великолепие руки”.
Однако Париж неумолимо влечет его к себе, и в 1929 году
он совершает второе путешествие во Францию. Там он
входит в круг парижских сюрреалистов, получает
возможность увидеть их персональные выставки.
4.
Постоянство памяти(Текучие часы)
Мысль написать картину «Постоянство памяти»
(«Текучие часы») появилась, когда Дали увидел
плавящийся сыр на горячем тосте. Так художник
изобразил нелинейность времени, его текучесть
и безвозвратность. На полотне необычайное
сочетание реальных и нереальных образов:
циферблаты часов, стол, дерево, большое
зеркало, море, песчатые горы. И все детали
тщательно прорисованы художником, как и во
всех его работах.
Многие считают эту картину самой известной
работой Сальвадора Дали.
5.
Жираф в огне• Это небольшая миниатюра 35*27 см маслом на дереве написана Дали в период
кровавого внутринационального конфликта в Испании. Это также было время и
развития фашизма в Европе. Хотя художник и заявлял, что он вне политики,
окружающая конфронтация не могла не тревожить его. Дали предчувствовал
разрастание мирового военного конфликта и гитлеровского фашизма.Насыщенное
тревожное синее небо передает усиление грядущих бед и несчастий. На заднем
плане горы и горящий жираф- образ родной Испании, охваченной войной.На
переднем плане женщина с выдвигающимися ящиками и отростками на спине,
которые поддерживаются костылями. Лицо и руки в крови. Изгиб тела говорит о
беспомощности и отчаянии перед надвигающейся опасностью. Ящики как символы
подсознания (Дали с молодости узучал работы З.Фрейда и всю жизнь почитал его).
Открытые ящики выражают появляющуюся, ранее скрытую сущность людей, их
глубинные жестокие инстинкты.Справа. чуть вдалеке еще женщина, тоже с
отростками и опорами на костылях, держит в поднятой руке кусок сырого мяса. Так
художник изобразил слабость, порочность людей, их склонность к
самоистреблению.
6.
Лебеди, отраженные в слонах• Тема иллюзии всего сущего (любимая тема художника) нашла отражение в этом творении.
Здесь представлен особенный параноидально-критический метод художника. На полотне
запечатлена его детская травма, загнанная глубоко в подсознание и напоминающая о себе
образами-символами животных. Композиция построена таким образом, чтобы раскрыть
суть иллюзии, в которой живет человек и которая подавляет его. Известно, что у Сальвадора
Дали непросто складывались отношения с родителями. Они очень горевали о первом
ребенке, которого потеряли в младенчестве. Поэтому второго сына назвали так же, как и
первенца, — Сальвадор. Будущий художник в юном возрасте столкнулся с иллюзией
реальности: окруженный детскими вещами и игрушками брата, он не мог понять, жив или
умер, это он существует или его брат. Эти ощущения и обиду на родителей гений
сюрреализма выразил в картине «Лебеди, отраженные в слонах». Лебеди — иллюзия
добропорядочной и любящей семьи, а слоны — воплощение настоящей родительской
любви. Дали превозносил слонов за то, что они самоотверженно заботятся о своем
потомстве. Кроме того, слоны — это доминирование и власть, чего явно не хватало
маленькому Сальвадору, чтобы почувствовать себя защищенным. Скорбящий человек,
изображенный слева на фоне скал, — сам автор, который не готов расстаться с обидой, не
готов повернуться к ней лицом. На сегодняшний момент эта картина — собственность
частного коллекционера