Похожие презентации:
Сады Франции в XVI веке
1.
Сады Франции в XVI веке.Сад замка Вилландри
Выполнила студентка
группы 65201
Овсянникова Екатерина
Руководитель: доцент,
к.б.н. Ю.В. Ольхин
2.
Местоположение объектаЗамок Вилландри расположен во Франции примерно в 15 км от г. Тур.
3.
Вилландри известен своим садом, устроенным в трех уровнях:водяной сад, регулярный сад, огород (овощной партер).
4.
Краткая историяразвития
Замок был построен в XVI веке Жаном Ле Бретоном на месте старого здания, от которого
остался фундамент XII века и одна башня, к ней были пристроены новые корпуса.
Жан Ле Бретон был послом в Риме, где познакомился с традициями и образцами садового
искусства периода итальянского Возрождения. Строительство замка, частично
окруженного рвом, началось в 1532 году и закончилось в 1536 г.
5.
Потомки Жана ле Бретонабыли хозяевами замка до
1754 года. Затем замок
перешел во владения маркиза
де Кастеллана.
Маркиз переделал фасады в
классическом стиле,
надстроил главный павильон,
модернизировал интерьеры и
разбил новые сады.
В XIX веке регулярный сад
был разрушен, для того, чтобы
создать парк вокруг замка в
английском стиле.
6.
В 1906 году Вилландри купилиспанец – доктор Иоахим
Карвалло, видный ученый
(предок нынешнего
владельца).
Доктор фактически спас замок,
который был на грани
разрушения, и воссоздал
сады, выполненные в стиле
эпохи Ренесанса, которые
создавались при Жане Ле
Бретоне.
7.
Основные элементы планировки и их характеристикаОбщий рисунок садов ассиметричен, но четко прослеживается единая регулярная сетка
плана и линейная схема планировки. Регулярные сады Вилландри сочетают две традиции:
с одной стороны – готическую, с рвами-каналами, цветами, лекарственными травами и
овощными культурами, а, с другой стороны – традицию ренессансную, с партерами и
архитектурным характером сада.
8.
Виноградная пергола и каналсоставляют центральную ось
парка, разделяя
орнаментальный сад и
овощной партер.
9.
Строгий песчаный партер скрестообразной
планировкой, окруженный
каналом («рвом»)
подчеркивает
средневековые (замковые)
традиции.
10.
Замок частично окруженрвом (традиции
средневековья)
11.
Орнаментальный сад(партеры) создан в
соответствии с традициями
Ренессанса.
12.
Овощной партер сочетает всебе традиции
средневековых замковых
огородов и ренессансных
партеров.
13.
Характеристика рельефаРегулярные сады расположены на трех ступенчатых уровнях.
1 – верхняя терраса
и сад воды
2 – замок и
орнаментальный
сад
3 – овощной партер
Размещение сада на террасах соответствует традициям итальянского Возрождения
14.
Использование воды в структуре объектаНа верхней террасе Вилландри расположен Сад Воды, разбитый вокруг водного партера
в форме зеркала и окруженный зеленой стеной (липовыми аллеями). Здесь также есть
четыре небольших фонтана, вокруг них расставлены стриженые в форме шаров самшиты
в квадратных контейнерах. Из пруда берут воду для полива и фонтанов.
Водный партер
15.
В планировке сада использованы каналы, в которых устроены небольшие каскады16.
Характеристика насажденийРегулярный орнаментальный сад разбит на три тематических площадки: сад любви, сад
музыки и сад лекарственных трав. Важнейший элемент средней террасы – сад любви.
Подобные сады поднимались выше утилитарных или декоративных функций – до уровня
поэзии и даже философии, выражая утонченную символику любви, земной и мистической.
Сад любви
Сад музыки
Сад
лекарственных
трав
17.
Четыре ближайших к зданию квадрата выполнены из кустарника,стриженного в виде фигур-аллегорий любви. Здесь показана
любовь в четырех различных ее проявлениях:
1. Нежная любовь. Символизируется сердцами, разделенными языками пламени, и
масками, надеваемыми на балах;
2. Страстная любовь. Самшитовые массивы перепутаны между собой и представляют
лабиринт, что ассоциируется с танцем и запутанными сплетениями судеб;
3. Непостоянная любовь – это четыре веера по углам, которые символизируют легкость и
непостоянство чувств, также тут изображены рога и любовные записки;
4. Трагическая любовь показана рисунками напоминающими лезвия и клинки, а
преобладающие летом красные цвета – это символ крови, проливаемой на дуэлях.
18.
Нежная любовь19.
Страстная любовь20.
Непостоянная любовь21.
Трагическая любовь22.
Рядом с садом любви расположен партер, в котором находятся три большихмассива ромбовидной формы, с изображением Креста Лангедока, Креста
Мальты и Креста Страны басков.
Лаубуру, или баскский крест
23.
Сад музыки олицетворяетразличные музыкальные
инструменты.
Большие треугольники
символизируют лиры, рядом с ними
расположены арфы.
Между лирами – элементы
символизирующие
подсвечники для освещения
музыкальной партитуры.
(Синевато-сиреневый шалфей,
лаванда).
24.
Сад лекарственных трав, как и в средневековых садах, расположен междуогородом и церковью. Он насчитывает более 30 видов пряных, лекарственных и
ароматических трав. На его территории повсюду установлены таблички с
названиями трав и описанием их лекарственного действия. Среди трав
высажены кусты розы.
25.
Сад лабиринт в Вилландри(традиции средневековья)
26.
Овощной партер.Сочетает монастырскую и
ренессансную традиции
Расположен на нижнем уровне,
площадь 12,5 тыс. кв.м.
В грядках-орнаментах высажена
капуста, морковь, свекла, бобы, салатлатук и другие овощи.
Между грядками размещены
яблоневые и грушевые деревья.
27.
Овощной партер в Вилландри28.
Овощной партер в Вилландри29.
Овощной партер в Вилландри30.
Малые архитектурные формы и растенияВ овощном партере
установлены беседки со
скамейками, а в центре
пересечения дорожек
устроены фонтаны.
Беседки оформлены розами.
В средние века с растениями
связывали аллегорический
подтекст, который имел большое
значение. Так красные розы
воплощали любовь к Богу, белые
— печаль Богородицы.
31.
Новые элементы в ВилландриВ 2008 году был создан Сад Солнца. Он состоит из трех «комнат».
«Комнату облаков» образуют растения с белыми и голубыми цветами. «Солнечная
комната» выдержана в желто-оранжевых тонах, в центре ее — пруд в форме звезды.
Последняя часть парка — «Детская».
32.
Выводы:1. Сады замка Вилландри имеют регулярную планировку и отражают
сочетание традиций средневековья и Ренессанса в садово-парковом
искусстве.
2. Рельеф сада организован в виде террас, что типично для садов
итальянского Возрождения. Влияние итальянского Возрождения вероятно
связано с тем, что владелец замка – Жан Ле Бретон долгое время жил и
работал в Риме.
3. В Вилландри вода представлена в регулярных водных устройствах –
водный партер, фонтаны, каналы с небольшими каскадами. Применение
каналов вокруг строений и элементов планировки подчеркивает традиции
средневековья, а применение водных партеров и фонтанов – традиции
Ренессанса.
4. Растительность представлена разнообразными регулярными типами. Сад
лекарственных трав, лабиринт отражают традиции средневековья, а
орнаментальный сад с партерами – традиции Ренессанса. Овощной партер
сочетает обе традиции.
5. Рисунки партеров и отдельные растения имеют символический смысл.
Например, сад любви или применение роз.
33.
Список использованных источников:http://www.websad.ru/articles.php?code=213
http://gardener.ru/gap/garden_guide/page325.php
http://lifeglobe.net/entry/3717
http://www.nicolaspark.ru/pages9.html
http://zstrela.ru/novosti/54/
http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=361
34.
Спасибо завнимание!