Похожие презентации:
Сады Франции в XVI веке
1. Сады Франции в XVI веке( Марли,Шантильи(варианты написания Шантийи , Chantilly))
САДЫ ФРАНЦИИ В XVI ВЕКЕ(МАРЛИ,ШАНТИЛЬИ(ВАРИАНТЫ НАПИСАНИЯ
ШАНТИЙИ , CHANTILLY))
Выполнил студент группы
65301:
Богданова Анна
2. "Замок Шантийи – «жемчужина» Иль-де-Франс.
"ЗАМОК ШАНТИЙИ – «ЖЕМЧУЖИНА» ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС.Общая характеристика:
Недалеко от Парижа(около 40 км) в
долине реки Нонетт, притока Уазы,
расположен великолепный замок
Шантийи (Chateau de Chantilly). Замок
Шантийи построен на огромной скале,
окруженной со всех сторон водой. Один
из мостиков, перекинутых через
гигантский ров, ведет к воротам замка:
Годы строительства:1663-1684-гг.
Авторы проекта: барон Монморанси ,
Оноре Домье;Андре Ленотр.
3.
Рис.4 Вид замкаШантийи от партера
Оранжереи.
Середина XVIII века..
Описание цветочного партера, расположенного возле террасы окаймленной
балюстрадами с 28 большими беломраморными вазами, ручки которых, сделанные из
позолоченного свинца, имели вид бараньих голов. Пьедесталы, на которых стояли
вазы, украшены масками, выбрасывающими воду. Вдоль террасы проходил небольшой
ров, наполненный водой из ручья, который служил для водоснабжения Шантийи.
4.
Планировка парка Шантийи.Над созданием парка трудились Андре
Ленотр,которому помогали мастера садового
искусства – пейзажист Клод Дего, садовод
Лакантини, архитектор Д. Житар и инженер
Ж. Деманс, соорудивший всю водную
систему Шантийи. По замыслу Ленотра и
приемам, использованным при создании
сада, он был близок к пейзажному, за
исключением главного партера, лестниц и
амфитеатра , которые располагались
непосредственно перед замком, и где
проходили все праздники. Используя
особенности местности Шантийи – обилие
водных пространств, наличие прудов и
живописной реки – он посвятил этот парк
«красоте воды».
5. Самой выразительной частью парка, разбитого Ленотром, являлся водный партер, лежащий по сторонам большого канала, к северу от
замка. важно отметить, чтозамкнутая треугольная форма здания не позволяла Ленотру сделать его центром
композиции, как это потом будет воплощено в Версале.
6.
Поэтому основная ось ансамбля начиналась от главного въезда в усадьбу ипролегала через террасу, построенную еще в XVI столетии коннетаблем
Монморанси. От нее широкая лестница, украшенная аллегорическими фигурами
рек, вела в Большой партер. У ее подножия находился обширный округлый
бассейн с фонтаном, мощный водяной столб которого, взлетая ввысь,
превращался в «сноп».
7.
Рис. Большой партер.От терассы шла широкая лестница,
украшенная аллегорическими
фигурами рек, вела в Большой
партер. У ее подножия находился
обширный округлый бассейн с
фонтаном, мощный водяной столб
которого, взлетая ввысь,
превращался в «сноп».
За ним расстилался так
называемый Зеркальный сад, где в
строжайшей симметрии
располагались прямоугольные
водоемы, окруженные
эллипсообразными и круглыми
бассейнами. Мерцающие плоскости
воды оттенялись зеленью газонов,
окаймленных подстриженными
деревьями и кустарниками. По
краям партера тянулись аллеи
Философов, обсаженные платанами
в XIX столетии, которые в глубине
завершались статуями античных
божеств – бога вина Вакха и его
наставника Силена.
8.
Особый интерес представлял театр под открытым небом. В Версале былводный театр, но там эффект получался из комбинации зеленых перспектив
и струй, а в Шантийи создавалось сочетание из настоящего театра и
садовых каскадов. Эта выдумка показывает богатство замыслов той эпохи,
вместе с тем объясняет возможность появления в садах театральных
декораций и даже сцен . Зрительный зал театра очень богато украшен
серебром по голубому фону. Над ложами возвышаются колонны в виде
стволов пальм, образуя аркады и поддерживая завесы, а сверху виден
плафон, украшенный амурами и гирляндами. Роскошь и изящество этого
зала не является единственной его прелестью. При помощи скрытого
механизма можно открыть фон сцены, и тогда снаружи видна ниша со
статуей Дианы, которая помещена на каскаде из многочисленных струй
воды, падающих в бассейн. Эта перспектива дополняется восемью
гладкими каскадами, которые по желанию начинают бить на сцене, как в
саду. Эти настоящие каскады, великолепно дополненные соответствующими
декорациями и фоновой перспективой, производят во время представлений
при освещении более 500 свечами самое необыкновенное, блестящее
впечатление и кажутся настоящим волшебством.Рядом находится павильон
Венеры.
9. План, Фасад и Разрезы Павильона Венеры на Острове Любви.
Павильон Венеры. - маленький,продолговатый холмик,
декорированный трельяжами.
Фасад его состоит из четырех
ионических колонн, а на
фронтоне его изображены
голубки, факел, стрелы, корзины
с цветами, словом, все атрибуты
той, кому посвящен этот храм. В
павильоне бьют фонтаны в виде
грибов, и вода их падаете
мраморные фигурные бассейны.
Зеркала отражают эти фонтаны.
В середине каждого из окон
помещена ваза из
переливающегося алибастра с
ручками в виде амуров. Из этих
ваз бьют высокие струи,
падающие затем в них обратно.
ПЛАН, ФАСАД И РАЗРЕЗЫ ПАВИЛЬОНА ВЕНЕРЫ НА ОСТРОВЕ ЛЮБВИ.
10.
Рис. Домик Сильвии.Домик был построен в 1604 году
на фундаментах «павильона у
фонтана», где в прежние
времена в тени деревьев любил
отдыхать король Генрих IV.
Владелец Шантильи из рода
знаменитых военачальников
Франции Анри Монморанси
подарил новый домик МарииФелице де Юрсен, дочери
Вирджинио герцога Браччиано.
Садик состоял из 3
треугольников и круглой клумбы.
По его периметру была устроена
трельяжная галерея с коробовым
сводом. Входы в галерею
венчались зелеными
завершениями в форме
трилистника цветов лилий эмблемы Конде-Бурбонов.
Рис. Сад перед домиком Сильвии.
11.
Рис.Боскеты парка Сильвия в ШантильиПарк Сильвии был создан юго-восточнее домика лесной
нимфы. Он имел четкую геометрическую планировку,
характерную для Ленотра. Одна широкая дорога-аллея
парка проходила по всей длине, разделяя его на две
части. Эту аллею пересекали поперечные дороги,
образуя отдельные парковые участки, так называемые
«каре». Каждое каре имело свое назначение и
«самостоятельный сюжетный план».
Исходя из назначения, каре можно объединить по следующим группам. Первая группа - это
«военно-спортивные» каре. В них тренировались или соревновались с оружием того времени
(аркебузы, арбалеты и пр). Одно каре так и называлось «Тир» или «каре Аркебуза». Позже оно
было превращено в Лабиринт. Другую группу составляли каре-газоны. Они использовались для
игр с мячом, аналогично современным, таких, как игра в Почту - крикет, игра «с длинной рукой»
(битой) - лапта, для игр с кольцами, а также для детских игр. Третья группа каре предназначалась
для прогулок и эстетического наслаждения. Эти каре были оформлены по правилам
французского регулярного парка.
12. План Малого парка в Шантильи
От террасы площади Коннетабля в сторону Малогопарка был построен каменный одноарочный мост,
названный Королевским (Pont du Roi). Людовик
XV был частным гостем в замке Монсеньера ле
Дюка. Из глубины парка на мост вела
центральная дорога Малого парка, которая
называлась «дорогой Королевского моста» (Route
du Pont du Roi). Украшенная ковровым газоном,
она была широкой и прямой. Другая аллея,
расположенная слева от центральной, тоже была
протяженной и называлась «дорогой Доблестного
воина» (Route Vaillant) или «дорогой в Авильи»
(название поселка).
ПЛАН МАЛОГО ПАРКА В ШАНТИЛЬИ
Третья аллея парка, названная «аллеей Квинконсе»,
была значительно короче двух других. Она
проходила мимо рощи с таким же названием и
упиралась в большое каре с боскетом «Игра
гусей» (Jeu d'Oie). Все три дороги как лучи
разбегались в разные стороны от большой
площадки «Гусиная лапка» (patte d'oie). Они
параллельно пересекались поперечными
дорогами, разделяя территорию на участки-каре.
В каре были «зеленые залы с зигзагамидорожками среди цветных ковров-газонов или с
дорожками и площадками геометрической
формы». Боскеты Малого парка создались под
руководством садовника Никола Бретейля,
который также завершил оформление парка
Сильвии.
13.
План, фасад, разрезы и профили Конюшен замка Шантийи.Обширное здание конюшен было заложено в
1719 году принцем Конде, который, по
воспоминаниям современников, верил, что в
следующей жизни станет лошадью. Ныне в
этом здании открыт Музей лошади, владеет
которым Ага-хан IV. На его же средства была
осуществлена дорогостоящая реставрация
салона со стенами, расписанными
изображениями резвящихся мартышек.
14. Дворец Марли .
ДВОРЕЦ МАРЛИ .Марли (Marly) — дворцово-парковый комплекс в
окрестностях Парижа (коммуна Марли-ле-Руа),
построенный в 1679-84 гг. по заказу Людовика XIV
архитектором Жюлем Ардуэн-Мансаром как
приватная, камерная альтернатива Версалю. Снесён
в 1806 году.
На древне-французском слово Marly имело несколько
значений - ободок, внутренний край тарелки или
блюда; кружево или тюль, с краем, украшенным
зубчиками кружев. Возможно, название отражает
характер местности — она довольно низкая и
окаймлена склонами холмов.
15.
Рис. Фасад и план королевскогопавильона.
Дворцовый комплекс состоял из небольших
павильонов, которые стояли друг против друга
посреди регулярного парка, а между ними
протекал канал. 12 павильонов
символизировали знаки зодиака,Самый
большой павильон принадлежал королю,
королеве и чете герцогов
Орлеанских.(павильон Солнца).
В королевском павильоне по углам было
создано четыре помещения – для короля, для
королевы, для Месье, Герцога Орлеанского,
(брата короля) и Мадам, принцессы
Палатинской, жены Месье. Они были
отделаны, соответственно, в красном,
зеленом, желтом и бежевом цветах. Между
апартаментами были вестибюли, в которые
вели четыре входа со всех четырех фасадов.
Центральным элементом павильона был
Большой Салон, который освещался через
стеклянный купол.
Поблизости находилось уникальное для своего
времени инженерное сооружение — «машина
Марли», которая качала воду из Сены для
версальских фонтанов.
16.
В сады Марли специальной машинойвода по акведуку поднималась из Сены в
водоем на высоту 155 м, чтобы затем
подаваться далее, через 8 км, в фонтаны
Версаля.
В 1745 г. в садах Марли, на высоких
постаментах, симметрично относительно
центральной "водной оси" дворца и парка
(созданных ранее по проекту Ж. АрдуэнаМансара), установили две скульптурные
группы, изображающие укротителей
коней, — произведение Гийома(«Кони
Марли.Скульптуры эффектно завершили
перспективу бассейна с марлинскими
фонтанами.
17.
Рис. Руины королевского павильона.В 1799 вся территория была продана
некоему Александру Саньелю, который
устроил во дворцовом комплексе ткацкую
фабрику, для чего демонтировал купол в
королевском павильоне. Однако из-за
наполеоновских войн спрос на ткани упал
и Саньель разорился. Вроде бы он даже
предлагал Наполеону выкупить имение,
но не получил согласия. Тогда он просто
стал распродавать остатки павильонов на
вывоз, как строительный материал. Через
пять лет от дворцового комплекса не
осталось ничего.
Как ни странно, в 1811 году Наполеон
выкупил-таки имение в пользу государства.
Но к этому времени оно представляло
ценность только как охотничьи владения.
После крушения французской монархии в
1848 году имение стало совсем
заброшенным.
В конце XIX века несколько художников и
писателей, живших в Марли, стали требовать
защитить немногие остатки дворца. Так,
удалось сохранить большой резервуар,
выходящий на площадь Марли.
18. Список используемых источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. М.: Стройиздат, 1991.
– 340 с.
2.Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей. М.: Архитектура-С, 2004. –
208 с.
3.Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. М.: Стройиздат, 2003 – 232 с.
4.Федер Томас Сокровища человечества.Памятники истории,культуры,заповедники
под охраной Юнеско.БММАО.М:1997.
5http://www.gardenhistory.ru
6. http://www.history-illustrated.ru
7. http://www.chateaudechantilly.com/en/
8. http://www.nasledie-rus.ru