Похожие презентации:
Философские концепции Г. В. Гегеля
1.
Философские концепцииГ. В. Гегеля
Выполнила
Козлова Анжела
202 группа
2022
2.
Гегель являетсянаиболее ярким
представителем
объективного
идеализма в истории
мировой философии.
Учение Гегеля
получило название
абсолютного
идеализма. По Гегелю,
в основе мироздания
находится Абсолютная
идея, Понятие,
Мировой дух.
3.
Материя жерассматривается в
философии Гегеля в
качестве инобытия
Идеи, одной из
стадий её развития,
результатом
деятельности
идеального
первоначала.
Для философии
Гегеля характерен
панлогизм.
4.
Панлогизм в целомобосновывает
консервативные
тенденции в философии
Гегеля, поскольку ведёт
к оправданию
существования всего
имеющегося в
действительности
(прежде всего в
социуме) как
изначально разумного.
5.
Философская система Гегеля состоит из 3 частей, отражающихэтапы развития лежащего в основе мира идеального
первоначала.
Первая часть – «Наука логики» - изучает идею в её первичном
бытии, в мире идеального, логического.
На втором этапе – «Философия природы» – идея, отчуждаясь
от своего первоначального состояния, порождает своё
инобытие материю, вещество, природу.
Третья часть философской системы Гегеля – «Философия
духа» – идея возвращается в идеальное состояние, однако уже
в форме человеческого сознания и продуктов различных видов
её деятельности.
6.
«Философия духа»делится Гегелем в
свою очередь на три
части:
Субъективный дух.
Объективный дух.
Абсолютный дух.
7.
Знаменитым сталовысказывание Гегеля о
сове Минервы,
«начинающей свой полёт
с наступлением
сумерек». Этим
аллегорическим образом
Гегель хотел
иллюстрировать свою
мысль, что философия
(сова Минервы)
начинает осмысление
породившей её
исторической эпохи
лишь в момент, когда эта
эпоха клонится к закату.
8.
Гегель первый в чёткомвиде сформулировал
основные законы и
категории диалектики.
Диалектика для Гегеля
не столько
философская наука,
сколько философский
метод, который должен
применяться во всех
научных дисциплинах в
целях наиболее
адекватного познания
действительности.
9.
Первичным для Гегеляявляется развитие
понятий, а процессы
развития в материальном
мире вторичны, они есть
лишь отражение
диалектики понятий.
Гегель подвергает
метафизический метод
резкой критике за
ограниченность,
несовершенство
методологии и
неспособность постичь
все явления в состоянии
развития.
10.
Постепенно выявилось противоречие междуметафизической системой философии Гегеля и
применяемым им диалектическим методом.
С одной стороны Гегель пытался построить систему,
которая была бы завершена и гарантировала бы
обнаружение полной и неизменной истины.
Однако, с другой стороны, практикуемый Гегелем
диалектический метод, коренным образом противоречил
метафизическим тенденциям объективно-идеалистической
системы Гегеля.
11.
В самой философскойсистеме Гегеля
содержалось противоречие
между консервативными
установками,
вытекающими из
объективноидеалистического
рационалистическипанлогистского
фундамента системы
философии Гегеля.
Философия Гегеля была
очень распространена
среди его современников и
некоторое время после
смерти Гегеля.