Похожие презентации:
Портрет с естественным светом
1.
ПОРТРЕТС ЕСТЕСТВЕННЫМ СВЕТОМ
2.
СВОЙСТВА СВЕТА• ЯРКОСТЬ
• КАЧЕСТВО (ЖЁСТКОСТЬ ИЛИ МЯГКОСТЬ)
• ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА
• НАПРАВЛЕНИЕ
3.
Прежде необходимо составить представление о такойхарактеристике света, как ЯРКОСТЬ, то есть о силе и
интенсивности света, который воспринимается зрительно.
Интенсивность потока зависит от количества света, отраженного от
объекта и попавшего в объектив. Различные участки
фотографируемого объекта бывают далеко не одинаковы по яркости,
и хорошо освещенное место кажется всегда ярче в соседстве с
темным. Выбор экспозиции и композиция фотоснимка зависят от
того, как эти участки распределяются в поле изображения.
4.
Вторымважнейшим
свойством света является его
КАЧЕСТВО, то есть степень
жесткости или мягкости. От
качества света во многом
зависит
внешний
вид
предметов и людей.
5.
МЯГКИЙ РАССЕЯННЫЙ СВЕТпридает лицу нежную округлость,
он освещает тени и смягчает облик,
зачастую скрадывая дефекты кожи.
Такое освещение даёт скрытое
облаками солнце.
6.
Естественный МЯГКИЙ СВЕТхорошо подходит для съемки в
интерьере, если, конечно, размер
окна сопоставим с размерами
комнаты или той ее части,
которую вы планируете
фотографировать. С
искусственным светом такой
равномерной освещенности и
мягких теней добиться гораздо
тяжелее.
7.
Проследите, чтобы в глазахчеловека появились блики!
8.
ЖЕСТКИЙ СВЕТ усиливаетрезкость изображения, подчеркивая
контраст света и тени. Он ничего не
приукрашивает, но фотографии
производят глубокое впечатление.
Этот эффект достигается с помощью
яркого прямого солнечного света.
Вы можете смягчить и
рассеять свет от окна, если
прикроете его прозрачной
тканью, например, тюлем.
9.
Когда солнце стоит высоко, светпадает сквозь окно под
очень острым углом, поэтому
расположите позирующего
человека ниже окна - посадите на
стул или на пол, чтобы на
фигуру падала наиболее яркая
часть светового потока.
Позирующему стоит поднять
голову к свету, чтобы лицо
оказалось хорошо освещенным и
у глаз не появились тени.
10.
Свет сквозь жалюзиКогда направленный солнечный
свет встречает на
своем пути непрозрачное
препятствие, например
оконные жалюзи, появляется
эффект прожекторного
освещения с Gobo. Узор появляется и на человеке и на
фоне.
11.
НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТАНаправление света по отношению к модели выявляет форму и структуру. Когда
источник света находится прямо перед объектом, освещение становится плоским и
объемность едва заметна. По мере смещения источника света в сторону черты лица
постепенно обретают форму. Проработка деталей зависит и от того, на какой высоте
находится источник света по отношению к модели. Если он расположен на уровне лица,
изображение получится бестеневым и плоским. Если же поднять его выше, появятся тени
от носа, бровей и скул. Освещение, направленное под прямым углом, даёт густые тени.
При освещении головы снизу тени отодвинутся вверх, что придаст лицу зловещее
выражение. Все упомянутые приёмы относятся и к естественному, и к искусственному
освещению.
12.
ФРОНТАЛЬНОЕОСВЕЩЕНИЕ
Свет рассеянный, мягкий
Как вы можете видеть,
освещение очень ровное,
тени практически
отсутствуют.
Помните, что фронтальное
освещение плоское, лицо
станет шире, зато смягчатся
многие недостатки кожи.
13.
БОКОВОЕОСВЕЩЕНИЕ
Если поставить человека
почти у самого окна боком к
нему, свет будет падать лишь
на половину фигуры, оставляя
другую половину в тени —
эффект бокового освещения.
Эффект бокового освещения
усиливается еще сильнее,
когда прикрываешь шторы,
— человека освещает лишь
узкий луч света.
14.
КОНТРОВОЕОСВЕЩЕНИЕ
Контровое освещение
возникает, когда источник
света находится позади
объекта и напротив камеры.
Например, если модель
стоит спиной к окну, а вы
снимаете ее лицо.
15.
Данный тип освещенияочень интересен,
основные его
преимущества возможность создать
«кадры с
настроением», нежные,
романтичные, веселые,
поиграть с бликами и
отражениями.
Возможно, фотографии
получатся довольно
странными, но назвать
их «пресными» будет
действительно сложно.
16.
Работать с контровым светомдостаточно тяжело, особенно
в плане подбора экспопары.
Вам нужно изначально
понимать, какой эффект вы
хотите получить. Если вам
нужен белый пересвеченный
фон, замеряйте экспозицию
по стороне объекта,
повернутой к вам. Если вы
стремитесь, напротив,
показать силуэт на ярком
фоне – производите замер по
фону.
17.
18.
ЦВЕТОВАЯТЕМПЕРАТУРА
Не думайте, что каждый
случай работы с естественным
освещением будет одинаковым.
Качество и цвет света меняются в
зависимости от времени суток,
сезона и погоды. В одни дни у вас
будет теплый желтый свет, в то
время как в другие естественное
освещение будет иметь синий
оттенок.
Тут и вступает в игру баланс
белого. Вы можете использовать
настройки
в
камере,
чтобы
адаптировать имеющиеся условия
под тот тон, который вы хотите
получить.