42.56M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство фотографии. Свет и цвет

1.

Свет и цвет

2.

Привет , мой дорогой друг!
Первое с чего я хочу начать, так это с того,
что я понял за последний год находясь на
творческом пути, постоянно создавая что-то
новое, общаясь с ребятами из комьюнити,
пропуская сквозь себя тонны информации
как с интернета, так и через общение с
людьми, экспериментируя с различными
жанрами и практикуя работу с светом в
различных её проявлениях.
Материал в этой методичке по свету
поможет тебе понять его природу и начать
самому(ой) создавать световые схемы с
осознанием, какую роль играет тот или иной
источник света. Представь, что источники
света - это тюбики с красками. Рисуй и
управляй светом смело, как только тебе
вздумается. Ведь свет - огромное поле для
экспериментов, в котором ты можешь
творить беспрестанно.

3.

В самом начале давайте быстро определимся с
настройками камеры. Освещенность, резкость и качество
нашего снимка всегда будет зависеть от трех показателей.
Думаю, вы всех их прекрасно знаете:
-Выдержка
- Диафрагма (f)
- ISO (светочувстительность)
Каждая составляющая этой троицы отвечает за свои
задачи и в общем счете влияет на качество и экспозицию
на него кадра. Таким образом, отрегулировав каждый
инструмент, мы достигнем нужной нам картинки. Давайте
разберем каждый из них.

4.

ISO регулирует количество света, которое пропускает камера, и оказывает
значительное влияние на темные или светлые области на фотографиях.
Идеальное значение ISO позволяет камере достичь хорошего качества
изображения.
ISO 100 и менее, даст нам максимально чистый кадр, на котором будут
отсутствовать шумы. Такой показатель минимизирует попадание света на
матрицу. Можем сделать вывод, что мы позволим снимать себе с таким
значением при следующих условиях:
-съемка с импульсным светом
-солнечный день
-открытая диафрагма ( 1.4-2.8)
ISO 800 и более, как мы понимаем, дает нам гораздо больше света, в связи с
чем мы получаем возможность снимать в темное время суток или же при
низкой освещенности в помещении. Главный минус - появление шумов на
снимке. Если вы готовите кадр к печати большого формата, высокие ISO
вряд ли будут лучшим решением. Если конечный путь ваших снимков соцсети, не бойтесь экспериментировать с большими значениями.

5.

ВЫВОДЫ:
1. Снимая на фотостудии с импульсным светом, мы выставляем с
вами минимальные значения ISO, чтобы получить чистый кадр (
мощность источников нам позволяет это сделать) 2. Снимая с
постоянным светом мы добавляем по мере надобности ISO,
соотнося с другими показателями (диафрагма и выдержка).
Почему? Постоянный свет имеет меньшую мощность относительно
импульсного, значит меньше света попадет в кадр => нужно
повысить чувствительность к свету.

6.

Диафрагма – это отверстие с изменяемым диаметром внутри объектива, через которое
свет попадает непосредственно на матрицу.
Принцип работы диафрагмы схож с принципом работы человеческого зрачка: чем шире
он открыт, тем больше света попадает на сетчатку глаза и наоборот, чтобы ограничить
количество света, скажем, в яркий солнечный день, зрачок заметно сужается.
Таким образом, при открытой диафрагме (пр. 1.4) мы получим: -хорошо освещенный
кадр (попадает много света) ; размытый фон. Подходит, если: -недостаточно
освещенности и в кадре или важен только передний план.
При закрытой диафрагме: -если хорошая освещённость и цель получить резкую
картинку, также фон тоже окажется в фокусе. Подходит, если: -есть достаточное кол-во
света для заполнения кадра - важен задний план (например, групповой снимок или
пейзаж)

7.

Выдержка определяет, как долго свет будет попадать на матрицу.
Что это значит? Короткая выдержка позволяет нам «замораживать»
кадр, в то время как длинная – размывать движущиеся объекты.
Если наша камера или предмет съемки дернется при длинной
выдержке - получится смазанный кадр/предмет. Тут все просто,
длиннее выдержка - смазаннее кадр при движении камеры.
Вывод: Получаем с вами больше света при длинной выдержке, но
рискуем смазать кадр. Поэтому фиксируем камеру. Удобно при
съемке пейзажей. Резкий кадр, если выдержка короткая, но
получаем меньше света.

8.

1/4
1/30
1/200

9.

Работа с светом

10.

Свет есть правильный и неправильный. Фишка в том, что
фотографии с неправильным светом, так же имеют право
на жизнь, главное — мысль. Что такое правильный свет? И
вообще разделение света на правильный и на
неправильный довольно условные. Для фотографа
который снимает портреты и людей, очень важным
навыком будет умение читать свет на лице у субъекта и
крайне важно обрести этот навык максимально быстро,
многие упускают этот момент.
Правильный свет — свет который не портит и не искажает
привычное визуальное восприятие освещаемого объекта.
Мы все привыкли, что свет на нас падает сверху, днем от
солнца, ночью от луны. Но так как, живопись и
фотография стремится показать человека в более выгодном
свете, то вносятся еще некоторые ограничения.

11.

И в итоге мы получаем три правильных схемы освещения
лица:

12.

ФРОНТАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Важная часть этого света характеризуется тем, что рисующий
источник света расположен прямо перед моделью.
Но возможны небольшие вариации, смещение по вертикали
или же по
горизонтали.

13.

«Рембрандский» свет
Главная фишка этой схемы, это треугольник на щеке у
моделей, обратите внимания. Рисующий источник
света должен находится примерно под углом 45
градусов.

14.

15.

Боковой свет.
Самый интересный, красивый и драматургический свет
из всех. Но в тоже время он сложный и использовать
его нужно умело и осознанно. Он максимально
творческий и художественный.

16.

На первом примере свет может напоминать Рембрандский, но это не
так, источник был опущен ниже и появилась тень от носа. Это ошибка.
Неправильный свет — свет которые отклоняется от нашего
привычного восприятия, тем самым искажая адекватное
прочтение освещаемого объекта.

17.

Сделаем выводы: Во-первых — свет это один из инструментов
для создания атмосферы и образа, и неважно он
ПРАВИЛЬНЫЙ или НЕПРАВИЛЬНЫЙ, все это инструмент.
Все зависит от ваших задач и ПРАВИЛЬНЫЙ свет подходит
под абсолютное большинство сюжетов, но мы знаем, что
самое интересное начинается когда мы нарушаем правила, но
главное делать это умно и осознанно.
Хочу заметить, больше всего НЕПРАВИЛЬНОГО света в
ФЕШН фотографии, потому что это сфера в которой очень
много творчества, там нет правил и границ. Сначала
достаточно будет научится понимать свет и читать с своих
работах и работах других авторов. И как только вы научитесь
использовать свет в ПРАВИЛЬНОМ ключе, научитесь
подчеркивать настроение и образ через ПРАВИЛЬНЫЙ свет,
тогда можете смело осознанно нарушать правила.

18.

Работа с естественным
светом

19.

Съёмка в солнечную
погоду: нюансы

20.

1.
Когда вокруг много света, легко пересветить снимок — нужно следить за
экспозицией и выбирать правильные настройки камеры. Какими они
должны быть?
Главный совет: не переэкспонируй фото — следи, чтобы у тебя не
пропадали детали в светлых частях кадра, и в целом он должен быть не
слишком пересветленным.
- Начни с самого низкого значения ISO, например с ISO 100. Чем ниже ISO,
тем менее чувствительна камера к свету и тем меньше цифрового шума
будет на снимке.
-Попробуй чуть прикрыть диафрагму объектива (выставляй большее fчисло). Конечно, фон будет не такой размытый, как при съемке на
максимальной диафрагме. К тому же расстояние между фоном и моделью в
таком случае обычно достаточно большое, что само по себе делает нечеткий
задний план.
- Уменьши выдержку. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на
матрицу, а в солнечный день именно его переизбыток становится нашим
главным врагом. Также чем больше мы открываем диафрагму, тем короче
нужно делать выдержки. В яркий солнечный день вполне можно дойти до
выдержки в 1/2500 секунды.

21.

2. Во время съемки при ярком полуденном солнце, когда оно
находится прямо сверху, у вашей модели могут появиться
довольно резкие тени на лице. На это влияет в том числе и ее
расположение. Что делать в таком случае?
1. Отражатель или диффузор
Для заполнения теней мы можем использовать отражатель
или , в целом, рассеять свет с помощью диффузора. Помним
правило физики: угол падения равен углу отражения.
Вариант использования: модель находится боком к солнцу,
при этом мы подсвечиваем ее лицо с другого бока с помощью
отражателя. Так же отражателем могут выступать такие
поверхности, как белая стена. Отражателем может быть белая
футболка, да даже обычный белый лист бумаги.

22.

Более выигрышный вариант —
расположить модель спиной к
солнцу. Лицо будет освещено
равномерно, а контровой свет
подчеркнет силуэт фигуры.
Проблемы этого метода — потеря
контраста и радужные блики, а еще
солнце может попадать в кадр,
мешая фокусировке. Решить их
поможет бленда и правильно
выставленная экспозиция, также
можно воспользоваться
дополнительным источником света
или отражателем.

23.

Тень
Наконец, можно снимать в тени. Важно,
чтобы место было не слишком темное и
тень была не слишком резкая. Избегайте
также «пятнистого» света под деревьями
с неплотной кроной. Вам нужно найти
слегка затененное место с мягким
ровным освещением.
Так же одна из схем может выглядеть
так: вы ставите модель в тень, располагая
так, чтобы солнечный свет играл роль
контрового освещения.
Снимая в тени важно следить, чтобы на
фон не попадали какие-либо засветки,
так как это будет визуально
конфликтовать с восприятием зрителя.

24.

25.

Работа в студии с солнечным освещением.
Обычно свет даёт различные светотеневые рисунки на
стенах, что только украсит съёмку. Регулировать пучок
света мы можем за счёт штор или флагов.

26.

Работа в
облачную/пасмурную
погоду: нюансы

27.

На самом деле пасмурные и облачные дни дают сразу несколько
выгод фотографам:
Облачное небо превращает солнце в гигантский софтбокс.
Вы получите красивый рассеянный свет и мягкие тени (хотя иногда
свет будет слишком «плоским» — об этом далее).
Облака создают постепенные переходы между светлыми участками
и тенями.
Благодаря мягкому свету вы можете легко получать ровные оттенки
кожи в портретах.
Яркие цвета становятся особенно заметны на фоне тусклых оттенков.

28.

1. Используйте окружение, чтобы
создать направленный свет
Освещение в пасмурный день
может быть довольно «плоским»,
что в свою очередь делает
«плоскими» и людей на
фотографии.
Чтобы «высветить» объем, вы
можете использовать все, что
находится вокруг, — здания,
деревья и т. п., чтобы
заблокировать свет с одной или
нескольких сторон, создав
направленное освещение.

29.

2. Используйте яркие цвета
Это идеальное время, чтобы
использовать цвет как ключевой
элемент в фотографии. Благодаря
равномерному освещению от
пасмурного неба яркость цвета
становится особенно заметна. В
частности, выделяются красные и
желтые оттенки.

30.

Анализ и наглядность

31.

1.
2.
Что меня зацепило? Свет! В этом случае свет показывает
драму, мокрые волосы, дым. Свет нарисовал контуры на
лице у субъекта, что добавило кадру киношности и
живости.
Что я могу взять для себя полезного? Использование доп
реквизитов, для того, что бы подчеркнуть ту самую эмоцию
или историю.

32.

1. ХАРАКТЕР ОСВЕЩЕНИЯ

33.

По характеру освещения разделяют два
вида света: мягкий и жёсткий
Жёсткий свет.
Возникает при сильном четко
направленном освещении. Характерен
резкими границами между светом и тенью,
образуя жёсткий светотеневой рисунок.
Пример такого света - это солнечный
полуденный свет в ясную погоду. Жесткий
свет дают накамерные вспышки, студийные
приборы с рефлектором, фотофонари и
различные другие приборы, обладающие
малой площадью, но большой мощностью
освещения.
На кадре мы можем заметить какую
чёткую границу имеет переход от света к
тени.

34.

Примеры жёсткого света
Источник: Pinterest

35.

Свет можно разделить на разные
категории по большому количеству
признаков и характеристик.
Важнейшая из них — жёсткость
света.
Малая площадь рассеивания создает
более сфокусированный пучок света,
как следствие жесткий свет. Чем
меньше модификатор, тем жестче
свет.
Приведём в сравнении два кадра: на
данном слайде и следующем.
Мы видим достаточно жёсткие тени
под носом, подбородком и на
правой скуле. На данном кадре
использован рефлектор с сотами,
сейчас мы сменим соты на октобокс.
Обратите внимание на переход
света к тени в следующем кадре.

36.

Заметим, что рисунок стал менее
контрастным, переход от света к
тени стал плавным и почти
незаметным.
Чуть позже подробнее расскажу о
этой несложной световой схеме.

37.

Мягкий свет
Мягкий
свет
характеризуется
плавным
переходом
от
освещённых участков к теневым.
Нет чётких границ между тенями
на лице модели. Такой свет
формируется
точечными
источниками,
светорассеивающими насадками,
или
источниками
света
имеющими
большую
излучающую
поверхность,
например октобоксы. В облачную
погоду тоже формируется мягкий
свет, так как облака играют роль
рассеивателя, делая свет мягким.
Большая площадь рассеивания
создает более расфокусированный
поток света, как следствие мягкий
свет. Чем больше модификатор,
тем мягче свет.

38.

Примеры мягкого света

39.

Особых правил о том, когда использовать жесткий, а когда
мягкий свет, не существует. Создание освещения в каждом
конкретном случае носит субъективный характер и исходит от
ваших ощущений, предпочтений или каких-либо технических
задач, поэтому правильных или неправильных методов не
существует.

40.

Модификаторы
жёсткого света

41.

Рефлектор
Насадка, дающая жёсткий свет. За счет
формы и материала с отражающей
поверхностью внутри, она формирует свет в
пучок. Таким образом он получается
направленным, то есть светит строго туда,
куда вы показали.
Если вы хотите сделать мягкий портрет, то
этот рефлектор вам не подойдёт. Направив
его на белую стену, вы получите рассеянное
освещение, а стена выступит в качестве
большого отражателя.

42.

Шторки
Модификатор для рефлектора. Это
насадка с четырьмя подвижными
чёрными заслонами. Надев их на
рефлектор, можно контролировать
световой поток и направлять его.

43.

Соты
Направляют свет, делают его более
акцентированным. Повышают жёсткость света и
сужают световой пучок.
Соты бывают разных размеров (обозначаются в
градусах). Чем меньше соты - тем мельче градус.
А чем мельче градус - тем пучок света более
концентрированный и узкий.
Для наглядности возьмем соты в 10 градусов.
Можем наблюдать какой узконаправленный свет
дают соты.

44.

45.

Тубус
Иногда его называют конусным
рефлектором. Модификатор, дающий
жёсткий свет. Насадка в виде конуса,
которая формирует узкий,
направленный пучок света.
С помощью тубуса можно получить
интересный портрет с контрастным
светом. Но помните, что с его помощью
не получится качественно осветить
модель в полный рост.

46.

Маски гобо — это трафареты, через
которые можно пропускать свет,
чтобы получить световой узор на
модели или фоне. С помощью них
можно проецировать абстрактные
узоры и имитировать солнечный свет,
падающий сквозь окна или жалюзи.

47.

Роль флагов и их применение

48.

В данной схеме тёмный флаг играет роль
препятствия свету от рефлектора, чтобы тот
не попадал на фон, а подсвечивал лишь
модель. В сравнении с прошлым кадром
можно заметить, что кадр стал намного
контрастнее и насыщеннее.

49.

Флаг - отражающая ( белая) или поглощающая (черная)
поверхность. Используется для отсечения света, создания
светотеневых рисунков, для отражения света, для
высветления теней или же наоборот, их затемнения. Чаще
всего встречается на студиях в качестве пенки. Размеры
могут быть любыми, все зависит от задачи. Существует так
же в формате самостоятельно стоящей конструкции v-флэт.
Она имеет две поверхности одного цвета.

50.

Модификаторы мягкого света

51.

Стрипбокс – это длинный и
прямоугольный софтбокс, который
можно использовать, чтобы получить
меньше тени, чем с квадратным
софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает
свет на узкую и длинную зону,
например, на портрет во весь рост,
создавая меньшую зону рассеивания,
чем октобокс или квадратный софтбокс.
Также стрипбоксом можно подчеркнуть
силуэт контровым светом.

52.

Софтбокс – классический
модификатор света, который также
поставляется в различных
конфигурациях и размерах:
квадратный, прямоугольный,
восьмиугольный и т.д. Чем больше
софтбокс, тем более рассеянный
свет вы получите.

53.

Октабокс — это восьмиугольный
софтбокс, который позволяет
получать мягкий «обтекаемый» свет
Октабокс идеален для съёмки
нескольких людей. Естественно, чем
больше октабокс, тем больше
людей он осветит.
Октабокс позволяет не только
сфотографировать модель в полный
рост, но также осветить фон вокруг
модели.

54.

Советы и выводы
1. Мягкий свет дают софтбоксы, жёсткий — рефлекторы.
2. Чем меньше источник света, тем жёстче и контрастнее свет.
3. Чем ближе источник к модели, тем мягче свет.
4. Используйте цветные фильтры, чтобы окрасить фон, модель,
сделать цветные контровики или пятна.
5. Соты и шторки позволяют ограничить световой поток, сделать
его более направленным. Таким образом можно сделать свет
жёстче, а также поставить акцент на детали. Например, подсветить
важный для сюжета элемент декора.
6. Для начала снимайте с одним источником света и пробуйте
разные насадки, чтобы прочувствовать разницу. Начните с мягкого
света — он проще, так как меньше шанс получить некрасивые
жёсткие тени и подчеркнуть недостатки кожи модели. Самые
простые насадки для новичка — зонт или классические квадратные
или прямоугольные софтбоксы.

55.

Запомните!
Чем больше площадь источника света
ОТНОСИТЕЛЬНО модели, тем свет мягче, и
наоборот - чем меньше площадь источника
света ОТНОСИТЕЛЬНО модели, тем свет
жестче

56.

Способы смягчения света
Рассеивание — это когда свет от
жестко направленного источника
света пропускают через
рассеивающий фильтр или
рассеивающие насадки (октобокс,
стрипбокс, сфотбокс, зонт). В качестве
рассеивателя могут выступать разные
материалы, например матовое стекло
или фрост-рама. Некоторые виды
материи тоже эффективно
рассеивают свет, например если вы
перед источником света повесите
обыкновенную тонкую белую
простыню, то свет будет более
рассеянным. Облачный покров туман
или дым могут тоже эффективно
рассеивать свет, если свет проходит
сквозь них. На примере данного
кадра, мы можем заметить как дым
придал мягкость жёсткому свету.

57.

Отраженный свет – это когда свет
попадает на освещаемый объект не
прямо, а отражаясь от какой-нибудь
поверхности, данный прием также
используют чтобы смягчить свет, но
поверхность от которой он будет
отражаться не должна быть идеально
зеркальной, иначе свет при
отражении не будет рассеиваться и
мы опять получим достаточно
жесткий свет. Выпускается немало
приспособлений, с помощью которых
можно смягчить свет методом
отражения, это все возможные
отражатели, зонты, флаги и тому
подобные инструменты. Но часто как
отражающие поверхности
используют подручные материалы,
или предметы, например стену или
потолок.
Возьмём кадр, где использован только 1
источник света, попробуем заполнить тени
отражая свет через стену вторым
источником света

58.

Сейчас посмотрим на выравнивание
освещенности во всем кадре. Это
можно сделать одним источником,
направленным в стену. Важно, чтобы
потолок и стена были белым или
светлым. Так немного заполняются
все тени в кадре, сам рисунок
выравнивается.

59.

2. Виды света и их задачи

60.

Рисующий свет.
Основной источник освещения в
схеме. Он прорисовывает основные
объемы объекта. Источник
рисующего света бывает один, и он
самый мощный по сравнению с
остальными. Чаще ставится чуть с
боку от модели.

61.

Заполняющий свет
Служит либо для подсветки теней, либо
для общего выравнивания освещенности
в кадре. В качестве подсветки теней
можно использовать второй источник
света, отражатель или белый флаг (в том
числе белую светлую стену, пол,
потолок). В данном случае я использовал
второй источник света: октобкос.
Заполняющий свет должен быть менее
мощным по отношению к рисующему
свету.

62.

Попробуем заполнить тень с помощью
флага.
Сначала попробуем " подсветить "
теневую часть, поставив белый флаг.
Рисующий свет попадет на белый флаг,
а от него равномерно рассеется на
модель. Именно равномерно. То есть
свет будет падать со всей поверхности
флага в то время, как от отражателя
свет
будет
отражаться
под
определенным углом одним пучком и
будет сам по себе сильнее (и сильнее
заполнять тень).

63.

Моделирующий свет.
Узконаправленный
свет.
Отделяет
модель от фона. Подчеркивает силуэт,
желаемые детали. Его мощность
небольшая (такая, чтобы не перебить
рисующий свет). На картинке включен
только моделирующий свет, поэтому
можно легко понять его роль.
Его отличие от контровго, что он не в
полной мере отделяет модель от фона,
а
всего
лишь
подчёркивает
определённые контуры тела.

64.

Контровый свет.
Создается источником, расположенным
за моделью. Используется также для
отделения модели от фона и подсветки
контуров фигуры, прически. Создает
вокруг снимаемого объекта световой
контур. Этот контур должен быть ярче
светлой части освещенного объекта и
участка
фона,
на
который
он
проецируется. Контурный свет может
стать
выразительной
частью
композиции.

65.

Фоновый свет
Используется для подсветки (или
создания) фона. Свет можно направить
точечно, узконаправленным
источником света (создает световое
пятно/пятна сзади модели), или же
осветить фон равномерно. На картинке
использован один источник света с
цветным фильтром. Градиент на фоне
создается за счет неравномерного
удаления источника от фона.

66.

Для создания равномерного освещения фона стоит
отодвинуть источник света от фона на то расстояние, при
котором фон будет равномерно залит светом.
Для создания пятна стоит использовать узконаправленные
источники света, такие как: фотофонарь или различными
насадками (тубус, соты), которые мы располагаем, наоборот,
ближе к фону. Фоновый свет не должен иметь большую
мощность, чем рисующий, если у нас нет цели сделать
силуэтный кадр.

67.

А сейчас соберем все вместе. Рефлектор сбоку и чуть сверху рисующий свет; октобокс выполняет роль заполнения теней
справа; рефлектор позади- моделирующий; рефлектор с
цветным (голубым) фильтром - фоновый

68.

Волосы подсвечены
моделирующим светом (он же и
отделяет их от фона).
Рисующий свет и заполнение
хорошо прорисовали лицо,
оставив в кадре нужные тени,
тем самым сохранив объем.

69.

Совсем не обязательно каждый
раз использовать все известные
источники света. Зная роль
каждого источника, вы можете
брать необходимый(е).
Все источники могут быть как
импульсными,
так
и
постоянными;
могут
использоваться
вместе
с
цветными фильтрами и без. Все
зависит от идеи съемки и
желаемого результата

70.

71.

Способы получения
освещения

72.

Направленный свет.
Создается при использовании
довольно мощного источника,
направленного на объект
съемки с небольшого
расстояния. Направленный свет
– обычно жесткий с
характерным светотеневым
рисунком.

73.

Рассеянный свет.
Свет от основного источника,
который проходит через
рассеиватель прежде, чем
попасть на модель (софтбокс,
октобокс, полупрозрачная ткань,
лист бумаги, облака).
Рассеянный свет – мягкий,
дающий плавные переходы
между светом и тенью на
объекте съемки.

74.

Отражённый свет.
Получается при отражении
основного источника от какойлибо поверхности (отражатель,
белый флаг, светлая стена,
зеркало). Отраженный свет по
жесткости занимает среднее
положение между направленным
и рассеянным.

75.

Акцентное освещение
Иногда появляется
необходимость создать
концентрированный пучок
жесткого света. Рассмотрим
подробнее, как и с помощью
чего это можно сделать.
К примеру, в данном кадре
использован использован
зелёный свет как заполняющий,
а рисующий свет- это
узконаправленный пучок света
на глаз от простого
туристического фонарика.

76.

В данном кадре роль
акцентного освещения играет
круг, проецируемый на фон от
тубуса. Кадр мог бы выглядеть
интереснее, если бы мы
добавили тот же пучок
узконаправленного света от
фонарика на глаз или
воспользовались шторками,
чтобы придать свету форму
линии, так же подсветив глаза.
Рассмотрим другие примеры
использования акцентного
освещения в кадрах Полины
Вашингтон.

77.

78.

79.

80.

Так же вы можете акцентировать внимание зрителя бликами в
кадре, за счёт использования жидкого зеркала или попробовав
пропустить свет через различные стеклянные предметы.

81.

Анализ схем

82.

83.

84.

85.

Естественный свет
На улице днем у нас единственный
естественный источник света солнце. В безоблачный день солнце
дает жесткий свет, в облачный мягкий (облака выступают в роли
рассеивателя). Также мягкий
приятный свет бывает в золотой час
(когда солнце даёт мягкий закатный
свет) или синий час (когда солнце
уже село, но еще не стемнело).
Чтобы избежать жестких теней в
солнечный день, можно
использовать рассеиватель или
отражатель (а также любую белую
ткань в качестве заполнения), или
уходить от солнца в тень.

86.

Дополнительное освещение,
которое можно использовать в
темное время суток для создания
интересных кадров - это различные
фотомечи и фотофонари, которые
работают от аккумуляторов и
батарей. Многие из них обладают
способностью менять цвет света.
Лично я пользуюсь фотофонарём и
панельками VIJIM.
Прекрасно, если вы можете сразу
приобрести себе такое
оборудование. Но можно какое-то
время обойтись и без него. В этом
кадре использованы две лампы,
обмотанные обычными цветными
пакетами. Так же можно
использовать обычный
туристический фонарик + обычную
цветную папку или цветной пакет.

87.

88.

89.

Естественным светом мы не можем управлять, но можем
приспосабливаться к нему.
Зенитный свет не совсем благоприятен из-за
расположения источников и сильного контраста между
освещёнными поверхностями и тенями, но тем не менее в
зенитное время можно делать интересные кадры.
Всегда обращайте внимание, а не дают ли вам какие-то
поверхности типа травы ненужные засветки, которые
будут отображаться на модели.
Отличным помощником в солнечную погоду может стать
рассеиватель и отражатель.

90.

Отражатель 5 в 1
Черная сторона поглощает свет, тем самым
углубляет тени, а также выступает в роли
флага, с помощью которого можно перекрыть
часть светового пучка и тем самым избавиться
от паразитной засветки.
Прозрачная сторона (диффузор)- позволяет
рассеять и смягчить свет.
Золотистая и серебристая сторона отражают
свет, придавая окрас в соответствии с
выбранной стороной.

91.

В данном случае я использовал золотистую сторону для подсветки теней.
Кадр без заполнения
Кадр с заполнением

92.

Пример кадров в солнечную погоду

93.

94.

Пример кадров, сделанных за 30 минут до захода солнца. В данное время
солнце имеет мягкий свет. Мы можем наблюдать плавный переход от света к
тени на лицах ребят.

95.

В облачный день нет особых трудностей по работе с светом, ведь свет имеет
мягкий характер освещения, облака играют роль рассеивателя, что в многом
упрощает работу со светом. В данном случае стоит поработать над цветовой
гаммой, ведь свет не будет перебирать на себя внимание, подберите интересную
одежду и локацию, продумайте цветовые сочетания и ваша картинка заиграет
совсем другими красками.

96.

3. Съёмка в ночном
городе

97.

Ночной город всегда привлекает своей атмосферой. Чаще всего успех
в такой съёмке зависит именно от выбора локации и её уровня
освещённости. Оба кадра освещены исключительно светом от огней
города, но не всегда можно найти такие освещённые локации.

98.

К примеру, смотря на эти кадры можно подумать, что свет на моделей падает
исключительно от аттракционов. Да, он есть, но он очень слаб, чтобы достаточно
хорошо осветить моделей, так как в большей части свет падает со стороны спины,
а сторона обращённая ко мне находится в тени, так как рядом нет других световых
источников. В первом кадре я использовал фотофонарь, во втором- цветную
панельку, подсветив теневую сторону.

99.

Чаще всего я обращаю внимание на
различные цветные вывески, от
которых могу воспользоваться
дополнительным освещением или же,
наоборот, ставлю модель на фон,
светодиодных вывесок, фонарей и
зданий, подсвечивая модель
рисующим светом.
В данном кадре меня очень зацепила
подсветка здания, на фон которого я
расположил своих моделей, подсветив
их контровым светом.

100.

Здесь так же можно понять, что свет от
уличного фонаря освещает лица
моделей, но это не так, так как светит
он со стороны спины, оставляя
сторону моделей обращённую ко мнев тени. Мы могли бы развернуть
моделей в сторону фонаря и поменять
ракурс съёмки, снимая кадр в
противоположную сторону, но тогда
кадр смотрелся бы совсем по другому
и скорее не так привлекательно.
Свет на лице- свет от фотофонаря,
который имитирует освещённость
моделей от уличного фонаря.
Контровый свет- зелёный свет от
светового меча.

101.

Этот кадр сделан от уличного фонаря.
Я расположил модель близко к
фонарю, свет от которого равномерно
заполнил тени на лице. Можно было
сделать кадр интереснее, добавив
контровый свет синего цвета.
И принцип вновь тот же: хорошая
освещённая локация, которая в данном
случае играет роль рисующего света +
даёт возможность при желании
добавить подсветку в виде контрового
света.

102.

Этот кадр сделан по тому же принципу.
Выбран интересный фон. Лица моделей
подсвечены фотофонарём, свет от
машин играет роль контрового
освещения.
Несмотря на хорошую освещённость со
стороны машин, сторона моделей
обращённая ко мне вновь в тени. Хочу
сказать, что для ночной съёмки в городе
вам понадобится хотя бы минимальный
набор световых источников (одного
фотофонаря уже будет достаточно, на
него так же можно надевать цветные
фильтры, с помощью которых можно
получить цветной свет), ведь не всегда
можно найти локации с хорошей
освещённостью.
В кратком слове: ночная съёмкахорошо подобранная и освещённая
локация + подсветка моделей на фоне
этой локации.

103.

Чем лично пользуюсь я?

104.

Светодиодный свет. Палки . Самый популярный бренд
yungnuo, но их все больше и больше. Первые будут стоить
порядка 15-20 тыс рублей за штуку и дадут вам отличное к
качество света, мобильность и максимальное удобство в
использовании. Их можно держать в руках, можно ставить на
стойки, можно брать с собой на улицу или снимать в студии.
Нужно учитывать, что источники не имеют большой
мощности, поэтому при дневном свете их цветной свет видно
практически не будет. При планировании съемки выбирайте
темное время суток или ищите блекаут шары в залах Есть и
аналоги, разумеется. Однако индекс передачи цвета будет
ниже, как и качество. Вывод: удобно, можно подсветить героя
или фон в темное время суток
Та же суть света, но другое количество светодиодов и их
расположение. Панель дает рассеянный свет, что не дает
возможности точечного подсвета. Подходит для общего
заполнения фона, подсвета героя. Бывают разные
мощности, размеры и возможности смены температуры
света.
Фотофонарь
Супер мобильный источник света, сильно разнящийся по
прайсу. От 1000р до любой другой суммы. У них очень разный
индекс передачи цвета, но это не всегда супер важный момент.
Дешевые варианты вполне подойдут для крутой съемки и
получения направленного подсвета

105.

Блики
Видимые блики, блестки и сияющие элементы привлекают
наш взгляд. Почему? Потому что напоминают нам отблеск
воды, который мозгом обрабатывается, как что то очень
хорошее и притягательное. Точно так же на нас воздействует и
обилие сияния украшений в предпраздничные дни,от которых
значительно повышается настроение.

106.

Думаю, что без бликов оба кадра смотрелись бы менее привлекательно, ведь блики
придают загадочности кадру и притягивают наше внимание, особенно блик в виде
иероглифа на втором кадре и да, это не мультиэкспозиция. На первом кадре я
использовал обычное блюдечко под варенье. На втором кадре призму, благодаря
которой получилось отразить иероглиф с вывески на модель.

107.

Такой блик в виде закрученной спирали
я сделал за счёт слайдера, он даёт очень
красивые блики округлой формы,
особенно если на него попадает
узконаправленный свет. Стоит такая
безделушка рублей 150 на али, но
эффект от неё захватил моё сердце.

108.

В этом кадре блики сделаны за счёт призмы,
которая отражает огни города. Чтобы
добиться такого эффекта, свет должен
попадать на призму, в данном случае
фонари находятся с любой стороны от
модели, поэтому я бы получил такой блик
вне зависимости от того с какой стороны я
бы не поднёс призму. Пробуйте работать с
стекляшками разных форм, ведь разные
формы дают свой определённый эффект,
возможно, из них вы найдёте свой, что будет
небольшой фишкой в вашей фотографии.

109.

Мультиэкспозиция- специальный приём в фотографии и
кинематографе, который заключается в том, что один и тот же кадр
фотоматериала экспонируется несколько раз. Такого эффекта
можно добиться на постобработке, путём склеивания двух кадров
или же сразу на съёмке, использовав функцию мультиэкспозиция.

110.

Как добиться эффекта такой звезды?
За счёт фильтров на объективы: например, светофильтр Tiffen Black Pro-Mist.
Как бы смешно это не звучало, но я использую обычные колготки, надевая их
на объектив они так же рассеивают свет в виде звезды, правда не совсем
придавая ей чёткой формы + теряется качество изображения.
English     Русский Правила